Нелюбовь к власти, как основание для уголовного дела

trehleb

На Кубани открылся новый сезон – и правоохранители ставят классику.
Снова в стране обострилась борьба с экстремизмом. Все профильные учреждения – ФСБ, прокуратура, полиция, получили указание сделать дополнительное усилие. И усиление. Обратить внимание и принять меры.
Дополнительные усилия никто не любит. Обратить внимание гораздо проще. Особенно, если заранее известны объекты для такого повышенного внимания.
Следственный комитет и Управление ФСБ по Краснодарскому краю в этом плане отличаются замечательным постоянством. Как только звучит требование об усилении борьбы с экстремизмом – все сразу знают, кто будет его на допросах отрабатывать: Глоба и Трехлебов.
В прошлый раз, три года назад, они уже изображали экстремистов в антураже уголовного дела – всё время, пока краевая прокуратура изображала выполнение руководящих указаний. Ровно до того момента, пока вышестоящая прокуратура не потребовала прекратить заниматься ерундой.
И вот теперь всё опять повторяется. Новый призыв власти – и дотошные опера «вдруг» обнаруживают тех же самых Глобу и Трехлебова, суровые следователи, напрягая все силы, проводят забавные мероприятия типа обысков и задержаний.
Как раз 15 февраля в Москве и Глобу, и Трехлебова задержали в «Йога-острове». Не то, чтобы это был арест или задержание (с точки зрения процессуальной), но, в общем, отыскали, обыскали, отобрали деньги и телефоны, да и отправили под конвоем в Краснодар. И это правильно, чтобы не шлялись — их в крае всего-то двое, других экстремистов искать хлопотно, и потому эти должны быть под рукой. Оформили всё это действо как пришлось — постановлением о приводе. Правда сказать, Глобу и Трехлебова никто ранее не вызывал и постановление это получилось незаконное,а это несколько испортило благостную картину первоначального этапа постановки, то есть расследования.
Трехлебова так вот на всякий случай ещё и посадили. Ну, по уголовному-то делу его пока не за что под стражу — ему для начала административный арест оформили. Вот так вот: прилетает человек из Москвы, а его уже ждут протоколы — и о нарушении, и о задержании и даже о доставлении. И рапорт того самого опера Бгуашева Х.Н., который с ним же в самолёте путешествовал. Вроде как долетел до Краснодара – и прямо сразу у Трехлебова дома обнаружил признаки правонарушения! Это ничего, что до дома Трехлебова ещё полдня пути от Краснодара — всё успели за день: и в Краснодар прилететь, и в посёлке Мезмай побывать, домик Трехлебова посмотреть, и в Апшеронске Трехлебова в камеру посадить!
На следующий день, 17-го февраля мировой судья судебного участка № 252 Апшеронского района Сушков Е.Ю. назначил Трехлебову наказание в виде административного ареста. Вообще-то мировой судья такое постановление выносить не вправе по закону, но как-то же Трехлебова надо было в камеру оформить! Ибо по уголовному делу это делать хлопотно, да и не факт, что будет надо.
И никакого парадокса тут нет: и Трехлебов, и Глоба одинаково нужны правоохранителям Кубани на свободе. Ведь если их посадить по приговору суда — кто же будет играть роли экстремистов для очередных усилений? Хотя, на крайний случай они могут одного из них и «разменять». Но только одного. И в этой связи уже не выглядит странным, что Глобу, равнозначно фигурирующего в постановлении о возбуждении уголовного дела, вдруг да отпустили на все четыре стороны.
Незаконное постановление мирового судьи было конечно обжаловано. И конечно районный суд его отменил. Но не для того, чтобы выпустить Трехлебова, посаженного в камеру ИВС незаконно – а только лишь для того, чтобы тут же вынести ещё один противоречащий закону судебный акт.

И оформить «посиделки» Трехлебова решением (!) районного суда. По жалобе. То есть именно вот так: пожаловался Трехлебов в суд. А суд за это взял, да и посадил Трехлебова.
Это решение тоже уже обжаловано. И наверное тоже будет отменено – не может не быть отменено, поскольку прямо противоречит КоАП РФ и всем основам правопорядка. Но это будет уже неважно. Потому, что сидеть Трехлебову, пока не вынесет суд постановление о заключении его под стражу – по уголовному делу. И неважно по каким документам – и постановление мирового судьи стоило дешевле бумаги, на которой было напечатано. Но вынесли его за 20 минут, а обжаловать пришлось два дня, и всё это время Трехлебов сидел, и сейчас продолжает. «Будет сидеть!» — Бадалов сказал. Следователь, который без законных оснований постановил этапировать Глобу и Трехлебова. Он, кстати, вменил им в вину пропаганду ненависти к представителям власти. Именно так и написал в постановлении. Ведь для них власть – это он, следователь. Как попробовали его ненавидеть – так и пожалуйте в камеру!
Вот, пожалуй, и все новеллы, всё остальное как обычно. Как обычно отобрали у Глобы старые журналы, чтобы отыскать в них какой-нибудь экстремистский материал. Как обычно обнаружили «целый арсенал» охотничьего оружия — оно ведь зарегистрировано, и его спокойно можно было обнаружить прямо по данным полиции. Но куда забавнее перевернуть вверх дном чей-то дом! А потом сливать в интернет «тайны следствия» про «арсеналы»…


Новое видение старого кубанского спектакля, ставшего уже классикой — это две главные находки постановщика Бадалова (следователя). Во-первых власть предписано любить. Нелюбовь к власти есть основание для возбуждения уголовного дела. Это продвинутая демократия такая: можешь власть любить, а можешь в камере посидеть, о любви и ненависти поразмыслить. Свобода выбора — каждому! Ну, а во-вторых, в этом году Трехлебова всё-таки в камеру посадили. Пока под административный арест, но если получится под стражу – то будет ему и приговор с лишением свободы.
Осталось только разобраться, насколько этот креатив осмыслен следователем. Потому, что если он это по простоте душевной решил Трехлебова посадить — то есть риск потерять ведущих исполнителей.

Ведь что такое борьба с экстремизмом на Кубани? Невесёлая клоунада, а по существу – профанация деятельности. Эти постановки много лет позволяли правоохранителям изображать обоснованность своих званий, должностей и окладов. Справедливости ради надо заметить, что до сей поры сотрудники правоохранительных органов придерживались формального соблюдения законов Российской Федерации.
Теперь создаётся впечатление, что следуя новаторским порывам следователя Бадалова все действующие лица (должностные лица и органы государственной власти) принципиально отказались эти законы соблюдать. С 15 февраля никто из правоохранителей не вынес ни одного постановления в отношении Трехлебова и Глобы, формально соответствующего закону!
Мелкое противозаконное шулерство, которым иногда прежде грешили следователи в отношении этих граждан, добавляло хлопот, но и остроты прежним действам. Тотальное беззаконие происходящего заставляет сомневаться в минимальном профессионализме всех участников – за исключением Трехлебова, разумеется.

P.S.  28.02.2013 Трехлебов был освобождён из ИВС Апшеронска.