Никогда не бывает дыма без огня, драк без причины и митингов без чьей-либо заинтересованности
В Ставрополье стало крайне неспокойно. В новостных хрониках то и дело появляется информация о межнациональных столкновениях, несанкционированных «народных сходах». Крупные телекомпании показывают, как из края бегут русские люди, а их место занимают гости из соседних национальных республик, которые любят потанцевать лезгинку на улицах и вообще чувствуют себя в Ставрополье, как дома.
Редакция «Руси» отправила корреспондента в Северо-Кавказский федеральный округ, чтобы разобраться в ситуации на месте и попытаться понять, где тут правда, а где вымысел в чьих-то интересах.
Из Ингушетии выдачи нет
Если вы только что прилетели в малознакомый город, лучшим информатором в первые часы вашего пребывания становится водитель такси. Нам повезло: с первых же минут нашего пребывания в Ставрополе доброжелательный и словоохотливый таксист-дагестанец ввел нас в курс дела.
– Девушку обижали, позвонила чеченцу, позвала на помощь. Пошло-поехало, русских много было, а он один. И так получилось, что одного ударил. Все разбежались, и он убежал. А девушка так и осталась. Теперь русские с чеченцами воюют. Националисты с Украины приехали, — рассказал таксист об инциденте в городе Невинномысске.
– Я думал, если чеченец виноват, накажите, а видишь, как раздули. Специально разжигают, тут ведь спичку чиркни, взорвется бомба, — резюмировал он.
Водитель рассказал нам, что в край экстренно прилетел Медведев, якобы с целью урегулировать межнациональные вопросы, как выразился наш собеседник — «остановить все это».
– Вот недавно в торговом центре снова драка была. Опять бытовуха. Зачем озвучивать?

Инцидент, о котором говорил таксист, по официальной версии, и правда имел бытовой характер. Драка произошла с 7 на 8 февраля возле торгового центра «Москва» в городе Ставрополе. В результате столкновения русских и ингушей ножевое ранение получил 27-летний казак Максим Спасибов. Как удалось выяснить следствию, удар ножом нанес кавказец Магомед Льянов. Его и двух его товарищей полиция задержала еще затемно в тот же день, троим ингушам удалось скрыться.
Впрочем, с бытовым характером этой драки не все так уж очевидно. По одной из версий, компания Спасибова просто подвернулась под горячую руку ингушам, которых незадолго до этого выгнали из бара. По другой — выгнали и тех и других, после того как русские и ингуши затеяли ссору. А вот по третьей — Спасибов и товарищи представились казачьим патрулем и потребовали у кавказцев документы. В социальных сетях полно фотографий Максима в казачьей форме и с националистскими флагами.
Так или иначе, эта история сразу же привлекла внимание лидеров националистических движений, которые решили провести митинг на площади Ленина 9 февраля. «Требуем так же заключить под стражу официального представителя республики Ингушетия в Ставропольском крае, до того момента пока не будут выданы преступники с территории Ингушетии», — сказано в официальном обращении организаторов.
Накануне митинга движение русских националистов «Новая сила» объявило о начале сбора подписей за возвращение Ставропольского края в Южный федеральный округ. По мнению авторов заявления, именно тот факт, что Ставрополье было включено в состав СКФО, повлиял на рост миграционного потока на территорию края и способствовал «возникновению различных конфликтов и преступлений, совершаемых в основном по отношению к коренным жителям региона».
Представители казачества — атаман Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска Александр Фалько и атаман Ставропольского городского казачьего общества Анатолий Смольняков — потребовали выселить с территории края те ингушские семьи, чьи дети участвовали в драке.
– Семьи, которые воспитывали таких уродов, им не место в Ставропольском крае! — рубанул на брифинге Смольняков.
Рядовые казаки тоже заявили о себе, но в другой форме. 10 февраля неподалеку от площади Ленина они исполнили под гармонь зажигательный танец, который журналисты окрестили «казачьей лезгинкой». После чего казаки исполнили «Любо, братцы, любо». Акция имела небывалый успех.
Одинокое шоу Вёльвы

На митинге 9 февраля город Минеральные Воды представляла 19-летняя Оксана Борисова, а из Невинномысска прибыл Илья Карцев. Юная Борисова в своих кругах известна под псевдонимом Вёльва, который девушка позаимствовала из скандинавской мифологии. Этой девушке одни пророчат большое националистическое будущее, тогда как другие ожидают, что громкоголосая барышня скоро отправится на учебу в университет в Санкт-Петербург, где сможет направить свою энергию в мирное русло. Вёльва — это провидица, женщина, которая может предсказывать будущее. В этот день она, очевидно, тоже предвидела свое будущее и с готовностью прошла весь путь до отделения полиции, транслируя это все в социальных сетях в режиме онлайн.
Прибыв на место встречи за 15 минут до назначенного времени, мы увидели четырех полицейских на площади и не увидели никаких автозаков вроде тех, которые заранее подаются к митингам в Москве. Примерно в 14.55 стражи порядка нашли себе занятие — стали перемещать компанию подростков-скейтеров подальше от монумента. Когда на часах было уже больше 15.00, а на площади так и не появилось ни единого человека, журналисты стали названивать Оксане Борисовой, как дети на утреннике: «Сне-гу-роч-ка!» Снегурочка — то бишь Вёльва — пообещала, что через пару минут подойдет, и мы с ней сможем побеседовать. А спустя минуту на площадь в одно мгновение явились пара десятков ребят, человек тридцать журналистов и сама Оксана, находившаяся в самой гуще.
Вёльва, в белой шапке и белом шарфе, рассказывала собравшимся товарищам, почему она задержалась и где была. Как выяснилось, девушка успела посетить собрание казаков на Крепостной горе, которое состоялось ровно за час до митинга.
– В 14.00 там собирались местные казаки, — объявила Оксана, — местные реестровые атаманы. Не хочу даже называть их атаманами и казаками, потому что они просто позорят казаков. Сказали, что у нас все в крае хорошо. Что не нужно поднимать никакого «кипежа», хотя это вызывает множество вопросов, потому что порезали именно казака. Тем более этот парень, Максим Спасибов, состоял в реестре.
Отважная Вёльва рассказала также, что в целях конспирации приехала не из дома, добавив, что одного из активистов движения в Пятигорске сотрудники полиции «пасут» прямо возле дома.
– Они хотят задержать людей по ориентировке «славянская внешность», — прокомментировала Вёльва неожиданное появление большого количества сотрудников полиции, — тут вроде много людей славянской внешности.
Нужно каждого останавливать и вести всех то ли в отдел, то ли к автобусу, проверять всех по ориентировке.
Тем временем служители правопорядка действительно стали подходить на площадь, проверять документы, а некоторых уводить к полицейской машине. К месту несанкционированного действа подтягивались люди, однако не все были явными представителями славянского движения, среди них можно было даже встретить индусов, которые с удовольствием наблюдали за происходящим. Однако Вёльва была чуть ли не единственным человеком, который отчетливо знал, зачем все собрались перед краевой думой Ставрополя. Она, как истинный лидер, поднялась на возвышение и пыталась зажечь толпу речами. Однако собравшиеся товарищи оказались не сильно разговорчивыми.
– Нас убивают, а мы должны на это нормально смотреть?! — прорезался одинокий мужской голос, явно пытавшийся поддержать ораторшу. Кто-то лениво поинтересовался, в какой партии девушка состоит.
– Пока что нигде не состою, — скромно заявила Оксана.
– Гражданскую позицию занимаем, — развеял сомнения рядом стоящий с Вёльвой Илья Карцев.
Тут замначальника полиции по охране общественного порядка Литвиненко потребовал от ораторов прекратить занимать гражданскую позицию, спуститься с возвышения и проследовать за ним. Вёльва затребовала оснований и попросила полицейского показать удостоверение.
– Мы имеем право собираться без оружия, без флагов, без лозунгов, — упиралась Оксана, явно подготовившись до начала митинга.

Но полицейский был краток: сказал, что публичное мероприятие или призыв к сбору публичного мероприятия является нарушением общественного правопорядка по статье 20.2.2 КоАП РФ.
Полицейские были тверды. Резким движением руля они доставили «карету» для Вёльвы и поместили оппозиционерку на заднее сидение. По закону жанра Оксана Борисова лишь успела выкрикнуть на прощание: «Позор полицейским».
После того как Вёльву и Карцева задержали, на площадь подтянулись казаки. Все они были при параде, но крайне недовольными. Возможно, они слышали обвинения Борисовой, которые она высказывала в самом начале митинга, а может, им просто надоела вся эта канитель с разборками, в которых они вынуждены принимать участие. Беседовать с прессой эти ребята не хотели, пожаловались только, что журналисты все врут, и предложили открыть счет, на который можно будет высылать деньги раненному Максиму Спасибову.
В это время Вёльва продолжала бой в социальных сетях.
«Задержали в Ставрополе на площади Ленина, после того, как начали подтягиваться люди. Меня силой отвел к машине сотрудник полиции Литвиненко, отвезли в Ленинский отдел, сейчас нахожусь там. Сотрудники полиции сказали, что я якобы в ориентировке, было много корреспондентов, которые снимали задержание. Позор вам, сотрудники полиции», — строчила Оксана, как завещал великий Удальцов.
«Нечего таскаться по барам»
Мы же отправились дальше по приглашению руководителя пресс-службы ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Евгения Арнаутова на официальный брифинг для представителей СМИ, где начальник управления МВД России по городу Ставрополю полковник полиции Евгений Нуйкин рассказал обо всех нарушениях административного законодательства РФ, которые произошли на площади Ленина во время несанкционированного митинга.
– Произошли призывы, часть граждан на эти призывы откликнулась. И двое из граждан — Борисова Оксана Владимировна и Карцев Илья Александрович — нарушили своими действиями на площади Ленина ст. 20.2.2 КоАП РФ (организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка), которая была введена в Кодекс об административных правонарушениях в конце 2012 года. Предусмотрено административное наказание для граждан — штраф от 10 до 20 тыс. рублей либо исправительные работы до 50 часов.

Нуйкин также отметил, что были проверены некоторые люди, которые подходили по приметам по уголовным преступлениям и подозревались в нарушении административного законодательства. Он подчеркнул, что всего проверили 52 человека и отпустили, не доставляя в отделение полиции.
В Интернете блогеры опять же по проверенной технологии рисовали какие-то космические цифры задержанных. И действовало: эти цифры перекочевали в СМИ, лишь единицы из изданий федерального масштаба опубликовали достоверные данные.
Оксана отрабатывала обязательную программу в социальной сети.
«Составили протокол об административном правонарушении, составлял Махмуд Хасанов Тильзигбаевич, который нашел подставных свидетелей, они при опросе дали ложные показания, что я на площади якобы призывала к митингу. Сейчас везут в районный суд», — строчила юная оппозиционерка.
Нам удалось пробраться и туда, где следователи допрашивали Борисову и Карцева. Правда, прибыли мы уже к самому завершению процесса. Вёльва до последнего отстаивала свою позицию, говорила о подставных свидетелях, недоказанности ее вины и демонстративно «твиттила» что-то на своем коммуникаторе. Карцев так же спокойно сидел в другом кабинете чуть подальше, фривольно закинув ногу на ногу.
Следователи были обеспокоены тем, что журналисты с камерами посетили святая святых, но руководство явно осознало, что избежать искажения фактов помогут только представители прессы. Впрочем, и эта открытость не уберегла от «дезы», которая под конец дня заполонила Сеть. Предельно исказив факты, цифры, мотивы, оппозиция завершила свой митинг в Интернете, где благополучно отстояла свою репутацию.
У этого митинга было, впрочем, и другое последствие. В Ставрополь в этот день приехал глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров. Он встретился с представителями ингушской диаспоры на Ставрополье и выступил перед студентами-ингушами в Ставропольском государственном аграрном университете. Евкуров эмоционально, по-отечески отчитал ингушскую молодежь. Глава республики говорил о том, что юнцы, приезжающие из Ингушетии учиться в Ставрополье, не должны бродить по ночным заведениям, кафе, клубам и барам. Приехавшие на учебу должны учиться, а не искать себе и своим родителям неприятности.
– Оправдывайте доверие родителей, которые делают для своих отпрысков все и стараются дать им то, чего у самих не было. Например, хорошее образование, — сказал Евкуров.
Пока же, по словам главы Ингушетии, молодежь позорит республику.
Евкуров сообщил также о замене полпреда Ингушетии в субъекте — того самого, которого требовали арестовать националисты.
Комментарии
Почему, когда всякие диаспоры и кавказоидные полпреды защищают своих преступников, это в рф приветствуется, а как только русские заявляют о своих правах их тут же пытаются представить "сепаратистами" и "наймитами госдепа" а русским говорят: "если не будете кормить кавказ и говорить, что вы русские, то сгоним вас всех в пределы садового кольца".
А что, русские за пределами садового кольца никаких прав не землю не имеют? А кто тогда имеет?
Необходим референдум о целесообразности вхождения республик северного кавказа в состав рф.
Всех кавказоидов надо депортировать из России.