Божественный Парадокс " Все во всем"-5

На модерации Отложенный

                              Вездесущность-2

 

У многих, кто впервые знакомится с индуизмом, возникают проблемы с восприятием совершенно новых для себя понятий, с многочисленными Именами Богов и Богинь, а самое главное с пониманием Брахмана и Атмана. Между тем Все-Дух проявляет себя во всем множестве вещей ( « Все во всем») как неразделимый Тандем Личности-Безличности и Качественности-Бескачественности. Вездесущность Бога во всех вещах, иными словами Божественность, есть проявление Личностного Аспекта- Атмана имеющего своими синонимами-Я-Всеобщую для всех Душу, Бога, Истину, Разум. Но Он, обладая качествами, становится частичным , индивидуальным. Поэтому мы сталкиваемся с пантеоном Богов и Богинь не только в индуизме, но и в других конфессиях и философских школах. Это Небесная Иерархия Дионисия Ареопагита, Иерархия теософов, наука о Божественных Числах Пифагора, многочисленные силы Природы в восприятии первобытного человека и т. д. Однако же все они есть лишь проявления Единого не раз делимого Целого- ЕдиниЦы. Качества это ограничения, налагаемые нами самими на Единого Бога для своего же лучшего Его понимания. Но с другой стороны эти самые ограничения приводят к появлению множества Божественных Сил там, где есть лишь Единое. Чем отличается Бог от Диавола? Только качествами, которые присущи нам самим и которые мы накладываем на Бога для обозначения Его проявлений в том, что нам представляется злом. Диавол есть Ипостась Бога.

 

«Природа материального мира тройственна и проявляется как чистота; равновесие (саттва), страсть (раджас) и невежество (тамас). Качества материального мира называются на санскрите «гуны» – цепи. Гуны связывают сознание живого существа и держат душу в этом мире в соответствие с условиями и намерениями дживы (души) получить определенный опыт.Гуны – это энергии вселенной: тамас – сила инерции и разрушения, раджас – созидания, деятельности; саттва – гармонизирующая, поддерживающая. Гуны постоянно смешиваются, и их сочетания соответствуют разным типам сознания.»

 

Но сами качества приобретают форму мысли, когда мы обращаем свое внимание-сознание на отдельные вещи ( Принцип Ментальности)   с другой стороны являющиеся отдельными индивидуальными аккордами вибраций ( Принцип Вибрации).

Вездесущность Бога, иначе Божественность всего мира вещей отражена в Ведах в виде изречения «Васудева сарвам идам», что означает « Все это ( множество вещей феноменального мира) есть Бог Васудева». Однако же принять такое положение дел возможно лишь на пути познания самого Себя в качестве Бога. Отсюда непреходящим звучит Наставление Семи Мудрецов, начертанное на стенах дельфийского Храма « Познай самого себя». Познай самого Себя и ты познаешь окружающий тебя мир. Но всему свое время!

С другой стороны, будучи Единым неразделимым Целым- Монадой, не обладающей отдельными качествами, Оно не делится на части и само такое разделение представляется мнимым. Поэтому мы говорим и понимаем, что Бог сам посебе не действует, а с другой стороны, что только Он и производит все действия, используя все вещи в качестве своих орудий.

Все то же самое касается и Духа-Брахмана, как Безличностного Аспекта Господа. Здесь стоит лишь сказать , что все множество вещей находится во Всем, в Духе. Трое Посвященных утверждают в Кибалионе , что мы живем в Разуме Всего. Это можно продемонстрировать в качестве тождества Пустоты=Полноты Всего. Нуль есть Ровня Бесконечности. И ТОт и Другая есть самодостаточное Целое, лишенное качеств-ограничений. Бесконечность же представляет собой развернутый Нуль- Полноту всех вообразимых качеств. Если мы говорим о Пустоте=Полноте, то они обязательно предстают таковыми относительно чего-либо. И это что-либо всегда представляет собой относительное изменение качеств-ограничений-определений. Иными словами это проявление герметического Принципа Причины и Следствия. Эти изменения всегда относительно реальны. Они не затрагивают Целостности Пустоты=Полноты Всего, а посему просто мнимы.