Власти готовятся защищать Олимпиаду или подавлять бунты?

На модерации Отложенный

 

В скором времени Внутренние Войска МВД пополнятся боевыми оперативными отрядами

Если бы этой новости не оказалось в нашем отечественном информационном пространстве, ее, право слово, следовало бы придумать. Спецподразделения постоянной боеготовности при МВД — что может быть реальнее в стране, познавшей вдоволь вкус протестной активности. Это где-то там в США власти носятся с идеей защиты права граждан на говорить то что вздумается, как вздумается и каким образом. Это у них там протесты в рамках акции «оккупай Уолл-Стрит» до сих пор нечто из разряда экзотики. И полиция тамошняя как-то усмирила страсти, загнав протест в соцсети. У России же, кажется, просто крест такой — вечно жить как на вулкане, ожидая, как бы чего новое этакое не рвануло, пусть и раз в столетие.

Потому вряд ли кто удивился еще некоторым временем ранее, когда в информационное пространство подобно тому самому суровому метеориту, влетела новость о том, что, дескать, в администрации Путина задумали организовать некую «гвардию президента», ей толком никто не удивился. Надо — значит надо. Некоторая радикальность и экстравагантность затеи зацепила разве что немногих. Тогдашние разговоры и тревоги постепенно сошли на нет, но, как оказалось, работа над чем-то подобным, только не ассоциированным непосредственно с главой государства не останавливалась ни на миг. О чем совершенно невозмутимо и рассказал в интервью «Российской газете» секретарь Совета безопасности Российской Фкелерации Николай Патрушев: «Во внутренних войсках МВД России предусматривается создание профессионально подготовленных, оснащенных современным вооружением, военной и специальной техникой войск постоянной готовности для выполнения задач по обеспечению обороны, государственной и общественной безопасности».

Надо ли гадать, о чем немедленно подумали измученные политикой, как нарзаном искушенные в кухонной аналитике граждане? Догадаться несложно — власть испугалась. Но, право, чего? Сами «несистемщики» при каждом удобном случае намекали на свою абсолютную некровожадность, за исключением отдельных горячих голов, которым, впрочем, пока что куда лучше удается сочинять страшные лозунги, нежели претворять их в жизнь. Да и сам протест, как нам всем рассказали по основным федеральным каналам, как бы сдулся, как бы совсем уже не страшен. Мол, сытым москвичам заняться было нечем, вот и придумали себе нестабильность. Какая складная версия — жаль только, что от истины она оказалась ох как далече. Поскольку, увы, «социальная нестабильность», неравенство, коррупция - отнюдь не придумка Гайдара, Черномырдина и так далее. Это то, что всем нам здесь, на Родине, не устает денно и нощно преподавать сама жизнь.

Впрочем, есть версии и более приземленные. Скажем, постоянный эксперт нашего портала, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин предполагает, что укрепление внутренних войск боевыми спецподразделениями призвано прежде всего обеспечить стабильность в Сочи, где меньше, чем через год состоится зимняя олимпиада.

«Одно дело противостоять незаконным вооруженным формированиям, другое - работать с социальными и национальными группами, которые постараются воспользоваться нестабильной ситуацией на юге России, чтобы решить свои проблемы. Для этого и могло понадобиться усиление Внутренних войск» , - предположил на страницах РБК daily Алексей Алексеевич.

Перспективу создания спецподразделения постоянной боеготовности на базе ВВ МВД РФ в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировал известный политолог Павел Салин:

- Вообще эта идея не нова, потому что когда еще ранее продвигалась идея об оптимизации армии и об упразднении прапорщиков в вооруженных силах — последних упразднять не стали. Согласно официальной версии все это было призвано оптимизировать обеспечение порядка в сочинском регионе, но параллельно выдвигались и такие предположения, что это российские власти готовятся к возможной дестабилизации ситуации в период кризиса. Как раз ведь были кризисные 2008-2009-й годы, риск взрыва социального недовольства был высок и, как следствие, популярность обрели слухи об усилении внутренних войск. И сейчас я думаю, что ситуация в этом плане не нова, мы наблюдаем лишь новый виток всех этих информационных игр и спекуляций.

Да, действительно власть понимает, что протестная активность спала, но понимает и то, что сами предпосылки для роста протестной активности лишь увеличиваются, причем это будет уже не «беззубый» протест в Москве, а реальный, в регионах, где, как мы видим, ухудшается ситуация в ЖКХ, в социальной сфере и где рано или поздно люди начнут выходить на лицу. Причем скорее рано, чем поздно. И если в Москве можно было обеспечивать порядок на этих мероприятиях, согнав ОМОН из сопредельных регионов, со всей европейской части России, то если такие события начнутся одновременно в нескольких регионах, а то и в десятке, то нынешних внутренних спецподразделений просто не хватит. Отсюда и идея создания новых подразделений, которые могли бы находиться в постоянной боевой готовности.

Но спасет ли все это власть от, как некоторые стращают, грядущего нового 17-го года?

- Я бы вообще не проводил аналогий между тем, что происходит в России сейчас с событиями столетней давности, с 1917-м годом, потому что у нас сейчас принципиально иное общество, и если начнутся вдруг резкие политические перемены, а они судя по всему начнутся, то никакого повторения тех революционных событий, никакой гражданской войны не будет. Даже не будет таких кровавых событий, который мы можем наблюдать сейчас в арабских странах. У нас все будут гораздо милосерднее, с гораздо меньшим уровнем насилия, но это ни а коем случае не означает, что политические перемены не будут кардинальными.