В Кремле достраивают вертолетную площадку. В ближайшее время ее введут в строй, и руководство страны будет прибывать на место работы по воздуху, не создавая проблем «простым смертным». Никакого «жлобства», как ранее, не будет: ради проезда кортежей первых лиц государства дороги перекрывать не станут, неприличных жестов в адрес большого человека люди показывать не будут, а если вдруг и покажут, то с вертолета их все равно не будет видно. Воплощаются в жизнь слова экс-губернатора Подмосковья Бориса Громова: в 2010 году он предложил автомобилистам, жалующимся на пробки, последовать его примеру и пересесть на вертолеты. В то время только ленивый не вспомнил исторический анекдот: когда королеве Франции Марии-Антуанетте доложили, что крестьяне голодают и у них нет хлеба, она сказала: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»
Но в нашем случае речь идет как раз о тех, у кого с пирожными проблем нет. О том, что Путин и Медведев полетят на работу на вертолетах итальянского производства, сообщил управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. Одной из причин закупки именно итальянских вертолетов стало то, что в подмосковном Томилино скоро откроется завод по производству вертолетов Agusta Westland. «Они будут отечественного производства, и сервис будет уже российским», — пояснил Кожин.
<cite>ВИП-модификация российского вертолета позволяет установить в салоне даже туалет</cite>
Фактически это означает, что итальянский производитель вертолетов получил в России поддержку на государственном уровне, что является лучшей рекламой для вертолетов «Агуста». В то же время отечественный авиапром отодвинули на второй план. Несмотря на заявление Владимира Кожина о том, что в настоящее время заканчивается модернизация спецотряда «Россия» по линии самолетов и вертолетов, а все основные самолеты и вертолеты — отечественного производства, пока глава государства летает под итальянским пропеллером, оставляя тем самым вопрос доверия к российским летательным аппаратам открытым.
Между тем вертолеты в России производятся, причем в немалых количествах. Холдинг «Вертолеты России» является одним из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли. Российская продукция составляет 14% мирового вертолетного парка. А для «первых лиц» у нас есть, к примеру, вертолет «Ансат». Это легкий многоцелевой аппарат, созданный в ОАО «Казанский вертолетный завод». Машина имеет высокие летно-технические характеристики и управляется одним пилотом. ВИП-модификация этого вертолета позволяет установить в салоне аудио- и видеоаппаратуру, кондиционер, мини-бар, туалет. Однако наше правительство выбрало итальянские вертолеты.
Как-то Роберт Кеннеди, младший брат президента США Джона Кеннеди, выдал фразу, вошедшую в историю: «Престиж страны определяется наличием ракет, числом золотых олимпийских медалей и лимузином президента». И если в России с ракетами дело обстоит хорошо, с олимпийскими медалями — более-менее, то средства передвижения первых лиц — сплошной позор. Лидеры крупных мировых держав ездят на машинах, произведенных в их странах, и только российские президенты отдают предпочтение немецкой автопромышленности. А теперь еще и на итальянских вертолетах полетят… О каком тут престиже страны и патриотизме ее лидеров можно говорить?
<hr/>
Для справки:
Президент США Барак Обама ездит на бронированном автомобиле Cadillac, который в народе называют «Зверь».
Йоахим Гаук, президент Германии, пользуется для поездок бронированным автомобилем Mercedes-Benz S600. Кроме того, он передвигается и на Audi A8.
Француз Франсуа Олланд располагает большим автопарком.
В его распоряжении имеется целый ряд бронированных моделей французского автопрома: Citroen C6, Renault Vel Satis и Peugeot 607.
Президент Чехии Вацлав Клаус перемещается на Skoda Superb, правда, иногда выезжает на Audi A8 L.
Бывший премьер-министр Японии Ёсихико Нода перемещался по Стране восходящего солнца на собранном на заказ Toyota Century.
Си Цзиньпин, генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Китая, чтобы повысить спрос на автомобили отечественного производства, ездит на отечественном лимузине FAW Hong Qi HQE.
Автопарк же президента России, страны, в которой автопром существует сто лет, включает в себя: Mercedes G-Class, Mercedes E-класса, а также стандартные модели S-класса, BMW 5-Series и Volkswagen Caravelle.
<hr/>
Как мы видим, выбор по части автомобилей власти нашей страны уже сделали. То же касается теперь и вертолетов. Эксперты, опрошенные интернет-платформой «Русь», не видят в этом ничего особенно крамольного. Юрий Гейко, обладатель премии «Автомобильный журналист России», считает, что первые лица российского государства пользуются иностранной техникой от безысходности:
– Нет в России автомобилей представительского класса для высших государственных деятелей. То, что разрабатывал «ЗиЛ», не в счет, эта инициатива давно уже умерла. Ее пытались возродить, но по факту там и конь не валялся. Им просто не на чем ездить, если мы говорим о российских машинах. То же самое касается и вертолетов. У нас нет вертолетов мини-класса. К примеру, вертолет МИ-2 вызывает опасную вибрацию для кремлевских сооружений, к тому же он уже дико устарел. Для того чтобы жужжать, как пчелка, и комфортно садиться и взлетать, «сильным мира сего» приходится закупать технику за рубежом.
<cite>Юрий Гейко: «Первые лица российского государства пользуются иностранной техникой от безысходности»</cite>
Вообще же я приветствую стремление руководителей государства летать на вертолетах. Перекрытия дорог уже просто достали! Желательно запретить перекрывать дороги чиновникам всех уровней. Наконец-то подумали о людях, а купить пару вертолетов — это копейки на фоне всеобщего тотального воровства. Говорить же о престиже страны тут вовсе не приходится. Сейчас в России жить стыдно, как никогда. За все стыдно, например за то, что мы вторые по числу миллиардеров в списке Forbes, а у уборщицы отнимают детей, потому что она не может их прокормить.
Алексей Лисовенко, офицер, штурман военно-транспортной авиации, глава московского муниципального округа Бабушкинский, не видит ничего страшного в том, что закуплено несколько итальянских вертолетов:
– Во-первых, многие автолюбители, те, кто передвигается на автомобилях по центру и северо-западу столицы, избавятся от попадания в пробки, когда движение перекрывают для обеспечения безопасного проезда главы государства и премьер-министра. А во-вторых, как уже подчеркнул управделами президента Владимир Кожин, производитель техники строит собственный завод в России, и, таким образом, сервис и комплектующие будут нашего, отечественного производства.
Впрочем, есть у меня одна мысль, которая, уверен, придется по нраву и министру Сергею Шойгу, и вице-премьеру Дмитрию Рогозину, и тысячам, миллионам простых россиян. Почему бы нашим оборонщикам не создать «президентский» вариант армейского вертолета К-52?! Владимиру Путину военная техника знакома не понаслышке, думаю, он сможет при желании и лично пилотировать подобную машину. Согласитесь, в этом будет что-то непередаваемое, неповторимо возвышенное, если президентский вертолет будет наглядно символизировать военную мощь и величие России во всей ее красе.
Комментарии