"Армию нельзя отдавать кланам".Первая за 20 лет проверка ВС выявила ...

На модерации Отложенный

Ряд системных недостатков в состоянии боевой готовности российских военных выявила прошедшая на этой неделе проверка войск Центрального и Южного военных округов, ВДВ и военно-транспортной авиации, сообщил в пятницу начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов.

Практически во всех проверенных "организмах" оперативные дежурные и дежурные по воинским частям показали слабые навыки в доведении сигналов по автоматизированным системам боевого управления.

Отмечается низкий уровень подготовки выпускников учебных центров, особенно водителей и механиков-водителей (в первую очередь, это относится к 28-й мотострелковой бригаде ЦВО).

Глава Генштаба также отметил невысокий уровень результатов при стрельбе из штатного вооружения, особенно танкистов и боевых машин пехоты, подчеркнув, что большинство подразделений получили только удовлетворительные оценки.

В лучшую сторону отличились подразделения и части 98-й воздушно-десантной дивизии и летчики 4-го командования ВВС и ПВО.

Вторая серьезная проблема – изношенность техники. В связи с этим, глава Генштаба отметил, что проверка "еще раз подтвердила целесообразность принятого министром обороны решения о восстановлении войсковых ремонтных органов".

Общий процент исправности авиации составляет только 66%. Также во время проверки проявились недостатки бронетехники ВДВ.

-- БМД-2 этого подразделения устарели морально и физически, возраст машин составляет 20-25 лет, а иногда и более. Износ основных узлов и агрегатов не позволяет использовать боевые возможности данного вида техники по этой причине.

Разрабатываемая российской "оборонкой" техника зачастую не в полной мере удовлетворяет требованиям военных. Так, БМД-4М по своей массе находится на пределе возможностей военно-транспортной авиации. При массе более 14 тонн в самолет Ил-76 впритирку входят три единицы БМД-4М, десант при этом может размещаться только внутри боевых машин.

Также по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина "Волк", разработанная в рамках опытно-конструкторской работы "Каратель-1". Время завершения этой опытно-конструкторской работы — 2010 год, но до настоящего времени ошибки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания.

Недостатки также были выявлены у вертолетов Ми-9, Ми-24, самолетов Су-25, самоходных артиллерийских установок "Мста", радиостанций Р-168-5ун.

Герасимов отметил, что зачастую техника, прошедшая капитальный или средний ремонт и находящаяся на гарантийном обслуживании выходит из строя уже в первые месяцы эксплуатации в строевых частях.

По решению министра обороны теперь такие проверки теперь будут носить регулярный характер.

Кстати, что касается лично министра обороны Сергей Шойгу, то по итогам опроса ВЦИОМ, более 70% россиян связывают свои надежды на изменение ситуации в армии в лучшую сторону с именно личностью нового министра обороны.

Леонид Ивашов, военный эксперт, директор Академии геополитических проблем, генерал-полковник запаса прокомментировал "Однако" итоги проверки:

-- Ничего удивительного в итогах проверки для армии в том состоянии, в котором она сейчас находится, нет. Г-н Сердюков, его команда и ряд услужливых генералов недедко разрушали структуры армии, чтобы потом на их месте что-то новое построить. Разрушить удалось много. Армия -- это сложнейшая система, многоуровневая, многомерная – и как систему её удалось сломать. В любой сфере мы сегодня получаем то, что получили при проверке боеспособности Центрального военного округа. Наблюдается потеря или отсутствие должного управления, отсутствие уровня подготовки войск и штабов, тылового и материально-технического обеспечения и т.д. Какой нужно из этого делать вывод? Такой инструмент безопасности, как вооружённые силы, нельзя отдавать какому-то замкнутому клану, замкнутой группировке. Армия – это детище народа и государства.

Есть вещи, которые можно исправить быстро. Построить жильё для военнослужащих, казармы, здания для академий, технику закупить, много чего ещё. Но есть такие системы, на восстановление которых уйдут десятилетия. Взять, например, систему разведки. Подготовку профессионалов и преподавательского состава в военных академиях и институтах за год-два не создашь. То же самое касается военной науки – рывками она не развивается. Это тоже нужно восстанавливать. Если мы офицера относительно быстро можем подготовить, то профессора, учёного, тем более талантливого, нужно искать. Из тысячи, может, одного только и найдёшь. Новый министр обороны делает многое сейчас, но по некоторым пунктам ждать скорых изменений не приходится.