Донор и «органы»
На модерации
Отложенный
В январе вступил в силу Закон «О донорстве крови и ее компонентов», под предлогом «развития благотворительности» отменивший выплату денег и предоставление усиленного питания донорам.
Закон был принят Госдумой, несмотря на протесты врачебного сообщества и общественности, и подписан Путиным.
По имеющимся данным, только в Санкт-Петербурге за первую же неделю действия закона число доноров сократилось на 30%. Аналогичная ситуация, насколько можно судить, во многих других регионах (в частности, в Ленинградской области).
Как официально заявил заместитель мэра Москвы по социальному развитию Леонид Печатников, до вступления Закона о донорстве в силу платное донорство давало Москве примерно половину цельной крови, 94% плазмы крови и почти 100% тромбоцитов. Насколько можно понять, его уничтожение может создать масштабный дефицит крови даже в столице.
Пропагандистские заявления о том, что, мол, сдача крови за деньги носит аморальный и едва ли не преступный характер, лишь подтверждает тот факт, что значительная часть «оффшорной аристократии», управляя Россией, давно уже живет вне ее и не интересуется ее реальной жизнью.
Народ страны, в которой бюджет и корпорации буквально захлебываются от денег, а дети правящей тусовки «сходят с ума, потому что им нечего больше хотеть», искусственно удерживается коррупционной «оффшорной аристократией» в бедности. Несмотря на все улучшения последних лет, социальная структура остается удручающей: доля россиян с уровнем потребления среднего класса (их текущих доходов достаточно для покупки без займов или траты сбережений товаров длительного пользования, но не автомобиля), по данным центра Левады, составляет лишь 19%.
80% населения, даже если его большинство искренне считает себя «средним классом», на деле относится к бедным: 9% нищие (текущих доходов не хватает даже на еду), 22% находятся в пограничной зоне между нищетой и бедностью (хватает на еду, но не на одежду), 49% - обычные бедные по меркам развитых стран (текущих доходов хватает на еду и одежду, но не товары длительного пользования).
Призывать этих людей к оказанию благотворительности и бесплатной сдаче крови – беспримерный цинизм, который ставит под угрозу жизнь в прямом смысле слова каждого жителя России.
Значительную часть (в ряде мест – более половины) доноров составляют студенты. Медведев не видит ничего плохого в том, что они, получая мизерную стипендию, обрекаются на изматывающие подработки, - однако желающие учиться по-настоящему студенты из бедных семей (ибо настоящая учеба, а не «отбывание номера», требует времени) часто просто вынуждены получать деньги за сдачу крови.
Особенно обидно, что донорство было одной из немногих сфер общественной жизни, в которой в последние годы удалось добиться действительно значительного улучшения. Причина этого неизвестна: может быть, близкий какому-то компрадору человек умер от отсутствия крови нужной группы, может быть, в ком-то просто проснулась совесть или на какой-то пост случайно попал профессионал – важен результат: с середины 2011 года оплата доноров резко возросла и достигла, в зависимости от категории и характера сдачи, от 3,8 до более чем 5 тысяч рублей за одну кровесдачу. До этого в Москве плата составляла чуть более тысячи, а уже в Подмосковье – и вовсе 500 рублей.
Столь резкое увеличение расходов позволило существенно улучшить ситуацию с донорской кровью и спасти огромное количество жизней.
Вероятно, это оказалось неприемлемым для правящей бюрократии в целом.
Приводимый в качестве примера Дагестан, где денег донорам, по сообщениям, не платили в принципе, и тем не менее доноры сдают 17 тонн крови в год, представляется скверным примером. Достаточно сравнить сбор крови 3-миллионного (без малого) Дагестана с ее потреблением 5-миллионным Санкт-Петербургом (50 тонн).
Получается, что на одного жителя Дагестана (в котором, между прочим, идет едва ли не война, что повышает потребление крови) приходится 5,7 граммов донорской крови, в то время как на жителя мирной «второй столицы» почти в два раза больше – 10 граммов.
При этом, если рассказать питерцам, что у них все в порядке, они, скорее всего, страшно удивятся и расскажут много трагических историй о вынужденной сдаче крови родными пострадавших и лихорадочных (и не всегда успешных) поисках крови редких групп. Перемежающийся дефицит и ситуативная нехватка крови были, насколько можно судить, даже в лучшие времена в Москве.
Таким образом, бесплатная сдача крови в Дагестане, насколько можно судить, всего лишь прикрывает собой недостаточное для защиты здоровья граждан развитие службы переливания крови, - повторюсь, в условиях фактически идущей «мятежевойны».
Ни трудность транспортного сообщения с удаленными аулами, ни религиозные традиции, ни даже безобразия, безнаказанно чинимые кавказкой молодежью на территории остальной России, не могут быть оправданием ущерба, наносимого общественному здоровью.
Регионы пытаются «исправить положение» за свой счет: в Санкт-Петербурге сохранили оплату для кадровых доноров, в Москве, напротив, сообщили о сохранении оплаты для первичных доноров. Однако в целом, по сообщениям врачей, ситуация существенно ухудшилась даже в Москве.
По сообщениям, многим врачам больниц, в отличие от московского вице-мэра, запрещается говорить о последствиях Закона о донорстве.
И это понятно: впереди – тихая катастрофа сродни «тихой эмиграции»: массовые смерти от нехватки крови и возрождение ее черного рынка, которое приведет к усиленному распространению таких смертельных болезней, как СПИД, гепатит B и C.
Принятие и последовательная реализация преступного закона – закономерный результат политики правящей тусовки по изгнанию профессионалов из государства и замену их на все готовыми и ничего ни в чем не смыслящими ворами и карьеристами.
Профессионалы мешают воровать и потому страшно неудобны для коррупционной власти, занимающейся разграблением советского наследства и превращением биомассы (по праздникам именуемой населением) в личные богатства. С другой стороны, профессионалы социальной сферы не приемлют социальный геноцид, по сути дела, проводимый находящимися у экономической власти либеральными фундаменталистами.
Между тем государство последовательно проводит курс на уничтожение социальной сферы ради «снятия с бизнеса излишней социальной нагрузки», а на деле – для высвобождения денег для различных спекуляций.
Как плохому танцору мешают ноги, правящей тусовке мешают граждане России – и мы видим реальную и последовательную политику по превращению нашей Родины в непригодную для жизни территорию.
Каждый сознательный гражданин России должен поднять свой голос против преступного Закона о донорстве, прямо и непосредственно угрожающего его жизни, жизням его родных и близких.
Комментарии
Жалко из-за денег продавать свои убеждения.
Лично мне не платили НИКОГДА. хотя сдавал кровь более 100 раз.
Это вас в Москве развратили.
Впрочем, это не отменяет порочности нового закона.
А вот это Вы ВРЕТЕ.
Какая временная прописка?
Читайте http://base.garant.ru/10103761/
- паспорт гражданина Российской Федерации
(для посещения Станции переливания крови Департамента здравоохранения г.Москвы необходима регистрация в г.Москве или Московской области - обусловлено привязкой СПК к единому территориальному центру учета доноров данного региона),
- удостоверение личности и справку о регистрации по месту проживания установленной формы - для кадровых военнослужащих."
http://www.spkdzm.ru/index.php?do=cat&category=chto_dolzhen_znat_donor
Телефон: +7 (495) 304 - 02 - 06
Внимание! Требуется постоянная или временная регистрация в Москве/Московской области. Срок окончания временной регистрации – не менее 6-ти месяцев от даты визита в отделение переливания крови." http://podari-zhizn.ru/main/node/6883
Вот тяжело спорить с человеком, когда спорящий как фома-неверующий! Что Вас может убедить? Могу узнать, например, у сотрудника с тульской пропиской, осталась ли у него справка. Если осталась, готовы спорить и на что?
А вот верить\на верить. когда есть закон- несколько странно. Есть прямой ЗАПРЕТ.
Даасвиданья.