Съезд КПРФ: Не застой, а деградация

На модерации Отложенный

Вот и прошел очередной съезд КПРФ. Прошел так, как и должен был пройти: торжественно, пафосно… и безрезультатно

Уважаемые члены КПРФ, только ответьте сами себе честно: что изменится в КПРФ, в ее деятельности после этого съезда? Правильный ответ: Ни-че-го!

Зюганов прочитал обширный доклад, очень похожий на политинформацию о международном положении или застойные самовосхваления, но совсем не похожий на анализ ситуации в самой партии. Например, численность КПРФ в 1993 г. составляла 540 тысяч человек, а за нынешний отчетный период «возросла до 158 тысяч членов» (выдержка из проекта доклада), т.е. произошел не рост, а снижение. Почему так? Нет ответа. Как никто не говорит на тему, почему с 1996 г. КПРФ пытается прийти к власти путем избрания своего лидера Зюганова президентом страны. А результат от выборов к выборам все хуже.

Нам в ответ могут заметить, что в докладе звучит очень много правильных вещей. А никто и не спорит. И на самом съезде были толковые выступления. Однако для людей, хорошо знакомых с практикой внутрипартийной работы, не является секретом, что в большинстве своем никто эти правильные вещи выполнять и не собирается. Так, видимо из-за глухого протеста многих членов партии по поводу заигрывания с РПЦ, в докладе появился абзац: «Распространение в партии идеалистических взглядов в любой форме недопустимо. Свобода совести в КПРФ не означает свободу пропаганды идей, чуждых диалектическому материализму». Сказали и забыли…

Некоторые комментаторы указывали на то, что в тексте доклада нет упоминаний ни об одном решении предыдущих съездов и пленумов ЦК. Каков процент их выполнения? Или они тоже писались и принимались ради галочки? И этот формализм и показуха транслируется вниз. На местах большинство отделений способны проводить лишь редкие партсобрания, где одобряется то, что спустили сверху. Размышлять, критиковать и действовать сил уже нет. Партия превращается в обычную «выборную машину».

 

Несколько забавно выглядели слова Зюганова о наборе в «красные блогеры».

Любой знакомый с ситуацией в Интернете знает, что среди тех же блогеров-тысячников много людей левых, коммунистических взглядов. Которые и без всяких призывов руководства КПРФ ведут пропагандистскую работу. Но при этом подавляющая часть из них скептически относится к Геннадию Андреевичу и вряд ли бросится популяризировать вождя КПРФ.

Съезд из высшего партийного рабочего органа, на котором должен был бы состоятся честный и открытый разговор о массе проблем, преследующих партию, превратился в ритуальное мероприятие.

После прошедших выборов руководители партии много раз говорили, что у КПРФ появился новый слой избирателей – преимущественно в крупных городах, молодого и среднего возраста, с хорошим уровнем образования. Это правда, появился такой избиратель. Но надо же учитывать, что эти люди голосуют не по традиции. Им надо доказывать, постоянно доказывать своей работой, за кем нужно идти, чего руководство партии делать не собирается.

Много говорилось о роли молодежи в КПРФ. Все время руководство КПРФ зовет ее в партию, демонстрирует какие-то молодые лица, говорит, что партия молодеет. Однако анализ нового состава президиума говорит о другом – старая «Зюгановская гвардия» практически в полном составе осталась у руля.

Главными итогами такого съезда являются не всякие заявления-выступления а состав высшего руководства. И в этом смысле самым показательным является отсутствие в нем яркого и умелого руководителя одного из лучших партийных отделений. Я имею ввиду новосибирца Анатолия Локтя. Еще несколько лет назад его рассматривали, как возможного преемника. Анатолий Евгеньевич «кинут» уже не в первый раз.

Зато в высшем эшелоне В.И. Кашин, В.Ф. Рашкин, Ю.В. Афонин, С.П. Обухов, П.В. Романов, В.С. Романов, В.С. Никитин, Н.М. Харитонов, Б.О. Комоцкий, С.М. Сокол, К.К. Тайсаев. Знакомым с внутрипартийной жизнью понятно, что возраст или деловые и интеллектуальные качества этих высших руководителей КПРФ не вызывают особого оптимизма. Старая Зюгановская команда.

Это будет не застой, это будет деградация.