Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли.....

  В середине 50-ых годов прошлого(!) века мы были 20-летними студентками Ленинградского Университета.

На 1 курсе наш преподаватель немецкого языка Юлий Аркадьевич стал обращаться к нам по имени-отчеству, заявив, что университетские студенты должны быть уважаемыми людьми в своей среде и так же относиться к другим. Сначала мы глупо хихикали, но со временем привыкли, и в середине учебы стали обращаться к друг другу по имени- отчеству очень естественно.

На 3 курсе обязательные занятия спортом закончились, сделав из нас " спортсменок, комсомолок и просто красавиц", и Лидия Андреевна, девушка из северных поморских краев, крепкая и не испорченная городским воспитанием, предложила заняться академической греблей в каком- нибудь спортивном обществе.

Выбрали  общество и , конечно, она стала главной и загребной нашей четверки - Тамары Михайловны, Маргариты  Сергеевны и меня - Тины Борисовны.

Тренировались мы на Малой Невке, где у каждого общества был плот, с которого спускали лодки, и эллинг. Там же на плоту стоял тренировочный аппарат для отработки техники гребли.

 В те годы мы были такими наивными, что теперь называется фразой " в СССР секса не было" и одной из ярких представительниц этого "наивняка" была Лидия Андреевна.

 И вот, как-то сижу я в аппарате на плоту, перелопачиваю воду, рядом стоит Л. А., подает советы. Вдруг наклоняется к воде, вытаскивает оттуда презерватив, наполненный водой, и восторженно кричит:"Посмотрите, какой хорошенький мешочек!"

 Весь народ, который был рядом на плоту и на берегу, согнувшись пополам и придерживая живот от смеха обеими руками, начал беззвучно расползаться по сторонам.

 Я тихонько говорю ей: "Брось! Брось скорее!". Она смотрит на меня непонимающим взглядом, потом до неё доходит, ЧТО она держит высоко в руках.

Это было второе, не менее потрясающее действо!

На её лице отразилось непередаваемое отвращение и, отставив  "по-благородному" мизинчик, она почти со стоном выдохнула:"Фф-у-у-у!", брезгливо отбросив свою "добычу", от чего все наблюдавшие эту картину, уже зашлись в судорожном смехе.

Потом ей долго было неудобно появляться на плоту.

                                                                

                                     Мы на тренировке.  

Лидия Андреевна была очень колоритной фигурой, совсем не такой, как обычные девушки,  наверно, сказывалось её северное происхождение. Она была очень основательна в своих действиях и поступках,строга к себе, как говорится "сильна духом и телом". После тренировок её нельзя было допускать к хрупкой химической посуде - она вся раздавливалась в её руках

В учебе у неё тоже были незыблемые правила: отвечать быстро, уверенно, что , в  общем-то , давало результаты.

Весной , на 3 курсе мы должны были сдавать зачет по МПВО. К сведению, МПВО -это местная протвовоздушная оборона.

Ну, как можно относиться к дисциплине под названием МПВО через 10 лет после окончания войны? Конечно, никак. На лекции почти никто не ходил или раз через три, но зачет -то получать надо и говорить тоже что-то надо. Собрали свои знания  "в кулачок" и пошли.

                                                                       

Это мы  с Лидией Андреевной  в лаборатории в наших дырявых химических халатах.

                                                          

 

В день зачета у меня были лабораторные работы, была собрана какая-то система из химических склянок и надо было через всё это пропустить из баллона под давлением азот.

По правилам сначала надо было проверить ток азота на стаканчике с водой, а потом уже присоединять к системе, но от лени я решила отвернуть вентиль чуть-чуть, надеясь, что у меня получится всё сразу.

Не получилось...... Из склянки с кислотой вырвало пробку и меня  всю обрызгало капельками кислоты.

Одежда -в мелкие дырочки, лицо -в мелкие язвочки.

Намазали меня какой-то мазью от ожогов оранжевого цвета, наверное, на рыбьем жире или ещё чем-то похуже, запах был отвратительный, а я стала похожа на"рыжий-рыжий,конопатый", но к сдаче зачета пригодна.

Преподаватель, конечно, понимал наше отношение к предмету, но свои обязанности соблюдал. Брал он сразу по 2 человека, чтобы один дополнял другого, и дело шло побыстрее.

Я была в паре с Лидией Андреевной, преподаватель посадил нас по обе стороны, и начал с Л.А. Л.А., как всегда отвечала быстро и уверенно, избегая малейшей возможности задуматься над вопросом или,не приведи Господь,сказать "не знаю".

На какие-то вопросы она ответила,но, наконец, споткнулась на вопросе:"Что такое СХР?"

- Скорый химический реактив"- бодро выпалила она.

-Ну, нет.....

-Срочный химический реактив!- опять Л.А.

-Нет. Ну , а вы?-обернулся ко мне преподаватель.

-Сумка химика-разведчика.,-догадалась я.

-Правильно. А теперь, что такое СДП?

-Сумка для противогаза?- попыталась я ответить.

-Нет!! Это - Студент Дурно пахунчик!,- отчеканил экзаменатор. - Давайте ваши зачетки и идите, идите уже!Сил больше нет выдерживать эту газовую атаку!

Мы были счастливы, зачет сдан и какая-то польза от моей рыжей безобразности тоже случилась. УРА!