Вождь звал народ вперёд…

На модерации Отложенный

 «Вождь звал народ вперёд…»          

Автор: Аршак ТЕР-МАРКАРЬЯН.            

Фрагменты из поэмы «Товарищ Сталин»

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Отец мой, Арсен Нерсесович, служил в 1-й Конной армии С.М. Будённого. В ожесточённом сражении под Царицыном, когда отбивались от белоказаков в голой, как ладонь, степи, шарахнуло осколком шальной мины — и рухнул конь легендарного командарма… Под ливнем смертельных пуль отец вытащил героя из-под окровавленной туши.

До заката продолжалась жестокая битва. Раненый, уставший Семён Михайлович прилёг, постелив шинель на глинобитном полу в уцелевшей мазанке на окраине города, строго приказав: «Арсен, никого не пропускай! Буду отдыхать...»

 

На рассвете прикатила машина. Из неё вышли несколько человек в штатском. И двинулись в сторону конармейца.

— Где товарищ Будённый? — властно, с грузинским акцентом спросил человек с рыжими усами.

— Кацо, к Будённому нельзя! Он, понимаешь, спит.

— Я Сталин!

— А я — Арсен с Кавказа! — ответил отец, подчёркивая армянской интонацией, что он тоже горец.

В то время портретов Сталина ещё не было, и только сослуживцы знали его в лицо.

Положение спас сам Семён Михайлович, услышав через распахнутые ставенки приглушённый голос Сталина. С явным беспокойством крикнул: «Арсен, пропусти! Это же Сталин!»

И отец растерянно опустил винтовку, которую держал наперевес, заграждая дверной проём.

Уже через минуту сквозь тоненькую саманную стенку ветхой хибарки услышал недовольный голос незнакомца: «Наказать!» И оправдывающийся — Будённого: «Товарищ Сталин, хороший боец. Вчера меня спас от смерти. Не узнал вас, простите…»

— Ну тогда дай ему отпуск! — сказал с усмешкой Иосиф Виссарионович.

И отец получил долгожданный отпуск!..

Через много лет, будучи школьником, под диктовку родителя я написал письмо в Кремль, Семёну Михайловичу Будённому, напомнив этот эпизод. В конце нашего послания попросили маршала похлопотать о квартире, так как дом наш разбомбили немцы, а в семье увидел донской рассвет седьмой ребёнок. Слава богу, письмо дошло, не то что сейчас, и мы получили жильё благодаря С.М. Будённому. Не забыл о своём бойце прославленный полководец!

Но тот давний случай сыграл роковую роль в жизни моего отца.

За три года до начала Великой Отечественной войны в кухонном разговоре с приятелем, обсуждая облик вождя, батя простодушно ляпнул: «Сталин был рыжеватый, лицо в оспинках... Я его видел близко...» И человек настучал куда надо... Пришлось отцу отлёживать бока на нарах где-то в Казахстане два с половиной года!..

 

Однако даже такое суровое наказание не озлобило нашу семью, не поколебало веру в светлое будущее страны. После освобождения из лагеря отец сражался с фашистами, работал на заводе, поставил всех нас на ноги. И Советское государство не мстило, а дало бесплатное образование... И мы — пять братьев и две сестры — никогда не считали себя жертвами «культа личности», как многие нынешние «либералы-демократы».

Так получилось: детские воспоминания жили в глубине души и неожиданно всплыли, когда методично, ещё со времён Никиты Хрущёва, стали «развенчивать» и лить ушаты грязи на одного из самых великих за всю историю человечества — на товарища Сталина: умного студента духовной семинарии, замечательного поэта, стихи которого изучались в школах Грузии, бесстрашного революционера, гениального политика, великого полководца-генералиссимуса, создателя небывалой по справедливости и дружбе народов страны — СССР!

Нынешний режим со звериной настойчивостью и маниакальным наслаждением не только придумывает компромат на вождей пролетариата, но и устраивает на святой Красной площади рядом с Мавзолеем — усыпальницей В.И. Ленина — кощунственные гульбища, визгливые ток-шоу безголосых певцов-кривляк… И всё это — в двух шагах от Кремля!

 

Даже мёртвым не дают спокойно спать вечным сном... Разве могут позволить, чтобы такое происходило у стен их резиденций и Белых домов, американцы, французы или англичане?..

 

Стыдно! По-человечески стало больно за вождя. Поэтому решил взяться за перо. И вам судить, дорогие читатели, о моём скромном труде…

 

Аршак ТЕР-МАРКАРЬЯН.

 

Член Союза писателей России.

 

1

 

Пропахла площадь Красная

 

сиренью,

 

И, тяжело планету накреня,

 

Лежит, укрыт бетонною

 

шинелью,

 

У древних стен Московского

 

Кремля.

 

Какую память о себе оставили

 

С немецкой кровью русские

 

цари?

 

А ведь недавно лишь

 

при слове «СТАЛИН»

 

Державы трепетали и миры!

 

Отец в ГУЛАГе был.

 

Поверьте, люди,

 

Что искренне сегодня

 

слёзы лью.

 

Я Сталина бы должен

 

ненавидеть люто,

 

А я его, как сын родной, люблю!

 

Грызня и воровство

 

в кремлёвском стане,

 

Вот-вот ударят вновь колокола...

 

Ну что ж, пора!

 

Вставай, товарищ Сталин,

 

Вас ждут опять великие дела!

 

Кого поставить рядом с ним,

 

подонки?

 

Байкал ещё не Тихий океан...

 

Наполеон,

 

Суворов,

 

Македонский

 

Или гроза степная Чингисхан?

 

Пять континентов перед ним

 

дрожали.

 

Живи по правде лучше —

 

и не лги...

 

Оставил нам великую державу,

 

Себе — заштопанный мундир

 

и сапоги!

 

Чтоб государство было высшей

 

пробы,

 

А не блуждало нищенкой

 

во мгле,

 

Пора, товарищ Сталин,

 

встать из гроба

 

И навести порядок на Земле!

 

2