Доктор Z о механизме поиска «тайной» недвижимости депутатов

Кандидат физико-математических наук, сотрудник университета в Испании блогер doct-z, который первый опубликовал документы, подтверждающие наличие у депутата Пехтина недвижимости в Майами, в интервью Business FM рассказал о методах поиска зарубежной недвижимости, принадлежащей российским чиновникам и парламентариям.

— Какова технология поиска информации в открытых источниках? Вы знаете, хотя бы примерно, где искать, в каких странах, в каких городах? Или вы забиваете по списку в поисковиках фамилии?

— Главная технология — это русский алфавит. Для начала нужно обзавестись списком интересующих вас персонажей и не надеяться, что вы на каждого всюду что-то найдете. Ну, это было странно, если бы у каждого из списка в 238 депутатов нашлось бы что-то и в Чехии, и в Словакии, и во Франции, и в Голландии, и в Штатах. Нет!

Нужно запастись русским алфавитом и терпением. Затем нужно примерно очертить круг стран, по которым можно искать с учетом того, что в них доступны реестры, и с другой стороны, с учетом того, что эти страны привлекательны для депутатов.

Допустим, как-то в Швеции пока что мне еще никто не попался, хотя страна чудесная, реестры доступны, но почему-то для депутатов не очень привлекательна. А вот Штаты — страна, видимо, действительно, привлекательная.

Технология поиска в США отличается от Европы. Есть такой сайт intellius.com, где нет никаких юридических данных, нет приватных данных, но где можно с достаточной долговременностью отследить человека, который вообще где-то когда-то засветился в Штатах с теми или иными объектами собственности, недвижимости, правами на часть тех или иных компаний, но он дает только наводку.

Дальше с этого сайта, если вы увидели наводку, что такой-то Иванов Петр Иванович засветился, допустим, во Флориде, в таком-то городе, вы находите город, просто в «Гугле», выясняете, к какому округу (county) он принадлежит. И идете уже в систему поиска документов по этому county, который поддерживает окружная администрация.

Системы поиска разные, они написаны в каждом городе более или менее способным программистом. Условия доступа тоже разные. Они устанавливаются окружной администрацией: где-то платные, где-то бесплатные, где-то скачивание документов онлайн, где-то пересылка их в бумажном виде, где-то доступа вовсе нет. По-моему, в Лос-Анджелесе, если я не ошибаюсь, есть свой какой-то чудесный закон о защите персональных данных — не всех граждан, а только представителей местной администрации, видимо, их тоже достали местные охотники за жуликами и ворами.

Вы идете в соответствующий реестр. Как правило, самый полезный реестр — это реестр зарегистрированных документов. Когда вы в России оформляете любые сделки с недвижимостью, вы идете в Государственное бюро регистрации, такое же бюро регистрации есть в каждом округе.

— Это затратная процедура?

— У меня один поиск, пробивка одной фамилии по американскому реестру, если что-то находится, и нужно пойти в такой локальный реестр, занимает примерно одну минуту.

— А по финансам?

— Как правило, бесплатно. Единственное исключение, если нужно заказать заверенные документы. По тому же Пехтину мы заказывали заверенные документы, они стоили 1 доллар за страничку, в общей сложности долларов 5 с учетом пересылки я заплатил. Плюс потом еще 189 долларов пришлось заплатить за срочную пересылку этих документов на апостилирование, потому что документы приходят, условно говоря, из округа на какой-то адрес в Штатах моему товарищу. Дальше с этого адреса нужно переслать в центр штата Флорида на апостилирование, подписи того клерка окружного суда, который этот документ заверял.

— Копия документа Warranty Deed, можно ли вообще получить какие-то официальные бумаги на других людей по неофициальным запросам? Как к вам попала эта бумага?

— В английском праве существует разных названий для сделки, которая у нас называется купчая. Она может называться Warranty Deed, может называться Traff Deed. То, что выложено у Навального, все это было скачано с сайта, но все это уже должно, я думаю, лететь через океан в офис Навального с заверенными печатями и подписью заверяющего клерка окружного суда.

На том же самом сайте можно выбрать опцию «получить документы почтой с заверением», вы платите доллар за изготовление копии, доллар за штамп заверяющего клерка и его подпись, и все это может быть выслано на любой адрес в Штаты.

Затем, чтобы эти документы были легализованы в другой, в частности, российской юридической системе, вы должны оформить апостиль. То есть в Америке и не просто где-то в Америке, а там же во Флориде поставить печать апостиль, которая заверяет тот факт, что эти документы заверены клерком окружного суда, допустим, Джоном Смитом, который действительно имеет право заверять эти документы, который действительно находится в настоящий момент на своей должности.

— Если в Америке, как мы видим, сейчас все на виду, может быть, чиновники захотят воспользоваться какой-нибудь альтернативой? Существуют страны, которые всем хороши — и для жизни, и для бизнеса, но не совсем прозрачны?

— Да, господа чиновники, мы пока что совершенно не знаем, как искать в открытых источниках Эмиратов, Дубай. Так что если кто-то из вас хочет покинуть посты в Госдуме без ущерба для себя, своей репутации, пожалуйста, покидайте Россию, езжайте в Дубай — там мы вас не найдем, там вы можете наслаждаться солнцем, морем, там хорошо, красиво. Правда, алкоголя нет, говорят, но я думаю, можно как-то пережить, или можно ходить, в крайнем случае, на приемы в американское посольство.

— У вас есть информация по поводу предполагаемого ухода из Госдумы шестерых единороссов после Пехтина и Ломакина?

— Не более того, что я читал сегодня на сайте «Эха Москвы». Но мне очень огорчительно, что туда не попали такие замечательные персонажи, чей наглый плагиат я опубликовал в своих более ранних расследованиях, а именно: Абубакиров, Булаев и Алексеева.

Мне немного огорчительно, что никто не заметил, а там ведь по первому больше страниц просто украдено. Так что там есть еще над чем работать, и по тому же плагиату будет еще очень много расследований.

Последнюю неделю ваши коллеги, которые звонят постоянно, выключили меня из рабочего состояния, а меня еще никто не освобождал от своей обычной, нормальной работы в университете. Я занимаюсь исследованиями в области теоретической физики.

— То, о чем мы сейчас говорим, хобби?

— Да, безусловно, это хобби, на которое я трачу мое личное время и мои личные деньги. Мне это никто не компенсирует.

— Давно вы этим увлеклись?

— Вы знаете, периодически по мелочам что-то расследовал, что-то писал, а как правило, не писал, наверно, в течение последних двух лет. А какие-то более активные действия я стал предпринимать после того, как наша Дума разошлась в своем совершенно безумном законотворчестве, приняла совершенно фашистский «закон Димы Яковлева», потому что я не считаю никакое иное наименование достойным для тех людей, кто содержит других людей в концлагерях, кроме как фашист.