ЮЛЬКИНЫ СНЫ

 

                                                      .

     История третья. Все это происходило в начале 90-х годов прошлого века. Моя племянница, в то время длинноногая тощая девица 17 лет, интересовалась только различными способами добывания денег .. Исключительно прагматичная особа, без малейших признаков романтизма, и слабыми зачатками интеллекта троечницы. Она и простые-то книги по школьной программе читала   из-под палки, а уж о существовании   книг по философии, эзотерике или мистике и вообще не подозревала. Также   не верила в приметы, гороскопы, гадания, магию, привороты и подобную чепуху. И вообще была Юлька циничной насмешницей . Однако наркотиков не трогала – боялась. Мы с сестрой старательно промывали детям мозги с дошкольного возраста И вот эта типичная для 90-х юная особа, способная обчистить чужой огород и спереть с магазине банку консервов и бутылку пива,   стала видеть странные сны. Она рассказывала их близким,   весьма раздраженная недосыпом, потому что ЭТИ сны случались посреди ночи практически ни с того ни с сего… Просто   внезапно начиналось сильное   сердцебиение, подступала тошнота, словно от укачивания в самолете, причем проснуться было невозможно, и приходилось все терпеть с закрытыми глазами. Потом шел собственно сон (картинки с эффектом присутствия), потом снова неистовое сердцебиение, и пробуждение в струях холодного пота ровно в три или половину четвертого часа ночи.   Это странное состояние пугало ее,   мать и тетка объяснить ничего не могли, только слушали ее, раскрыв рты, и не веря своим ушам. Чтобы Юлька увидела ТАКОЕ?? Не может быть, потому что не может быть никогда! Вот некоторые из Юлькиных снов, записанных с ее слов, поскольку добиться от нее записей не представлялось возможным по ее необязательности, лености и чудовищной безграмотности.

  1. Она летит сквозь плотную завесу чего-то, типа тумана, и оказывается в закрытом помещении. Тут сумрачно, ощущение тяжести атмосферы, в темном дверном проеме видна еще более темная неподвижная фигура в длинном плаще с капюшоном, закрывающем лицо. Ощущение тяжести и опасности исходит от этой фигуры, это         Cтраж запретного знания. Посреди комнаты стоит огромный чан со зловонной грязью.         Над ним склонился человек, опустив в чан обе руки по плечи, и размешивает отвратительные комки грязной слизи. Некоторые твердые комки он вынимает из жижи и раздавливает         ладонями. Она не видит его лица, но ЗНАЕТ, что это ее дед, который умер за 20 лет до ее рождения.

- «Дедушка, это ты?»- на всякий случай спрашивает она. «Что ты делаешь? Зачем возишься в грязи?»

- «Убираю из ваших ссор и склок опасные для вас же начинки. Ведь вся эта грязь – ваши ссоры и мысли…»

- «Хочешь, я тебе помогу?»

- «Придет и твоя очередь со временем, а пока сделай так, чтобы по твоей вине было как можно меньше такой грязи в вашем мире…»

       Фигура в дверях угрожающе шевельнулась, и человек тотчас замолчал, втянув голову в плечи…

       Её снова подхватило и внесло в туман, сердце бешено застучало, и в холодном поту она очнулась в своей постели. Часы показывали три часа ночи.

   . Она несколько раз виделась со своим дедом .Пыталась расспрашивать его о его жизни, но всегда рядом стоял молчаливый Cтраж, замыкавший уста немотой – «Нельзя говорить», - шептал дед Федор. Она иногда упрекала его, что он не помогает им, так трудно жившим на земле…»Глупенькая, если бы я не помогал вам, было бы сейчас у вас гораздо больше проблем, и гораздо более сложных…..Просто я не всегда могу до вас достучаться, да и вы редко слушаете мои советы…»

     И вот однажды она застала его в пустой светлой комнате. Он стоял. сияя радостным   лицом, и рядом уже не было пугающего молчаливого Cтража. «Я свободен! Мой срок закончился. Моя жена меня отмолила, спасибо ей. И ты прощай, больше мы не увидимся» И в самом деле, больше он никогда не появлялся в ее странных снах..

   2. Она снова летит, но внизу пейзаж, как школьный глобус. Мелькают моря, горы, леса, города… Опускается в пустыне. Кругом песок и жара, зачем она здесь? Она ищет траву для лечения ребенка ее тетки, медицина бессильна, а мальчика возможно вылечить, она это знает. Идет по песку, ноги тяжелые, она обессилено падает на колени и пот с лица капает на песок. Вдруг из капелек прорастает тонкий зеленый росточек.       Он быстро вырастает в пушистый   кустик и распускается изумительной красоты сияющий бутон. Вон он, этот чудесный целительный цветок! Она срывает стебелек, и взлетает с драгоценным лекарством в руках…Скорей назад, домой, успеть положить цветок на голову ребенка до восхода солнца, чтобы произошло чудо! Но цветок плавится, словно воск, и исчезающими   каплями стекает обратно в песок… Да, он может исцелить…только его нельзя трогать человеческими руками и   выносить из этого мира…А миры, к сожалению, несовместимы….

В бессильных слезах она снова очнулась среди мокрых от пота простыней своей постели.. Сердце бьется, как у бегуна на длинной дистанции…   На часах три ночи…

   3. Она на какой-то ровной площадке среди скал на берегу моря.     Море ощущается за выступами горы, но его не видно, только слышно прибой… Навстречу из пещеры выползает огромная черепаха, поднимает треугольную голову и внимательно смотрит   прямо в глаза…В мозгу звучит тихий хрипловатый голос

   -«Ты кто? Как сюда попала? Сюда вход людям запрещен! Отвечай немедленно!»

   -«Да, я человек! Попала просто, прилетела по своей воле, куда хочу, туда и попадаю. А ты кто? И что тут такое? А почему нам сюда нельзя, тут мне интересно!». Она громко засмеялась своей мысли, что какая-то черепаха смеет ей что-то запрещать…

- «Я хранитель этой… базы обучения, так будет на вашем языке. А люди слишком   неразвиты, чтобы тут находиться. Они злобны и глупы, жестоки и ленивы…Должно пройти …много ….времени, очень много, чтобы люди начали приходить сюда».

   И вдруг её обуял гнев, такая бешеная злоба на эту черепаху, так пренебрежительно говорившую о людях. На то, что ей недоступно что-то ужасно важное для людей и для нее, чего невозможно получить без разрешения какой-то твари в панцире: на то, что ей тут не рады и прогоняют… Гнев был такой силы, что в глазах потемнело, а в руках появился сияющий меч, как у джедая. И она стала в ярости крушить пламенным лучом меча, изменяя все вокруг – рушились скалы, открывая в просветы море, лопнул панцирь хранителя, завалилась глыбами вся площадка перед пещерой. Но грохота не было слышно, а в тишине меч из её рук исчез, черепаховый   панцирь заплавился сам собой, а скалы вернулись на свои места. Хранитель увеличился в размерах, хотя голос его по-прежнему был тих… Ей стало страшно и стыдно… было непонятно, как можно было не ответить яростью на такую ярость и разруху, которую она тут учинила?...

- «Вот видишь, как люди отличаются от всех прочих, приходивших сюда…Такой злобы и разрушений ни один, кроме тебя, сюда не приносил…И до тех пор, пока люди будут источать в пространство ненависть и злобу, смерть и разрушение, вход сюда вам запрещен.     Уходи. Ты больше никогда сюда не вернешься»

     Снова глаза заволокла мутная пелена, и она очнулась в постели… Часы показывали три с четвертью ночи. Снова липкий холодный пот покрывал все тело, а сердце колотилось, словно при стенокардии… К тому же его сжимала необъяснимая тоска роковой непоправимой, хотя и непонятной, ошибки…Любопытная тетка допытывалась потом, как же она попала в запретное место? «Как-как…Обыкновенно. Была стена, я пошла вдоль нее, увидела внизу дырку и пролезла».. Ну, прям совсем, как в чужой огород…Смешно….                                                          

     4.Она стоит среди странного бесцветного пейзажа, словно черно-белой графики…Вокруг клубится словно снежная метель, или даже буран, пролетают различные белесые фигуры, пытаясь пробиться к ней под купол невидимой защиты… Она стоит с опущенными руками и не знает, что делать, куда идти…Вдруг за стеной защиты появилась фигура её матери с поднятыми руками. Мать что-то кричит, машет кулаками, угрожающе искажается любимое   лицо…Ей жутко и непонятно, а за спиной материной фигуры она видит черный силуэт страшной незнакомой старухи с космами и белыми ненавистными глазами. Словно невидимыми нитями они были связаны – мать и эта ужасная ведьма. И мать вынуждена повторять за каргой все ее движения и слова… как марионетка, не имея возможности оглянуться и увидеть свою повелительницу тьмы…… Это было так страшно, что она не могла не проснуться… и долго еще её тело сотрясала крупная дрожь, а сердце бултыхалось от пяток до горла… Часы показывали ровно три…

   Прошло несколько лет. Юлька успела выйти замуж, родить сына и развестись. Жила она с трехлетним сыном в теткиной квартире. И уже несколько раз, заходя в комнату, где на ковре играл ее ребенок, наблюдала его, разговаривающим с кем-то, кого она не видела…Он протягивал невидимке игрушки, что-то показывал, и не оглядываясь на мать, говорил ей «Мама, уйди, разве не видишь, он тебя боится». Юлька хлопала глазами и уходила… Потом мальчик показывал угол, откуда приходил и уходил его таинственный приятель, который был «веселый и хороший»…

     А потом была совершено фантастическая история, о которой расскажу в следующий раз…И я не знаю, как к этому относится – фантазии это или нечто иное…История про шкаф…