Московия никогда не была наследницей Киевской Руси.
Михаил Веллер: О политическом
- Михаил Иосифович, как вы думаете - готова ли Россия к «европейским свободам» или «мы» Блока остаются актуальными для сегодняшней России?
- Для каждой страны объём свобод - свой. Поскольку наша ментальность не европейская, наша история не европейская, наше устройство государства не европейское, то когда наши реформаторы и «красные директора» дали нам в 1991 году европейские свободы, мы быстро принялись разворовывать всю страну, чем и продолжаем заниматься.
- Что должно произойти в стране, с нашими «элитами», с народом, чтобы у нас снова появилась воля к развитию, к лидерству? Или мы окончательно превратились в сырьевой придаток и дергаться бессмысленно?
- Если говорить о власти, об устройстве государства, об интересах правящей верхушки и олигархии, то в России, как в сырьевом придатке, она чувствует себя наилучшим образом. Она как раз дёргаться не собирается. Для того чтобы дёргались мы и возвращали себе своё место в мире, очевидно, нам нужно сменить политическое устройство, потому что нынешняя власть ничего изменить не позволит.
- Если власть бревном лежит на пути к справедливости и развитию, имеет ли народ право силой убрать ее с дороги? Или обязан придерживаться «парламентских методов» смены власти? И принесет ли применение силы желаемое счастье нашей стране?
- Я могу только процитировать Томаса Джефферсона: «Все люди наделены Творцом определенными и неотъемлемыми правами. Это право на жизнь, на свободу, на стремление к счастью. Для обеспечения этих прав люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых. Если какой-либо государственный строй или аппарат нарушает эти права, то народ вправе изменить государство или упразднить его и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа».
- Уважаемый Михаил Иосифович! Что в столице говорят о ситуации с резервными фондами, о создаваемом Росфинагентстве? Всё замалчивается, также как история с Магнитским, и такого обсуждения, как вокруг «закона Димы Яковлева», названные темы не получили.
- «Закон Димы Яковлева» - это мощная «шумовая граната». Этот закон и его следствие ничего не определяют, не играют никакой роли ни в судьбе страны, ни даже в судьбе сирот. Потому что несколько тысяч усыновлённых или неусыновлённых ужасного положения не переламывают. Росфинагентство никак официально не обсуждается, ибо это одна из самых наглых и циничных форм грабежа всенародного достояния. Много лет нам рассказывали, что Резервный фонд, Фонд национального благосостояния совершенно необходимы как заначка на чёрный день, что, впрочем, есть наглое враньё. Это не более чем омертвление капитала. А теперь перешли к следующей стадии всей кампании - к тому, чтобы уже конкретно прибрать эти деньги к своим рукам. Только для этого и нужно Росфинагентство.
- Михаил Иосифович, следите ли вы за реформой образования? Если да, то разделяете ли мнение о том, что это не реформа, а путь к деградации? Зачем это делается? Если Бог хочет наказать человека, то отнимает у него разум, а если требуется уничтожить нацию, то надо разрушить образование.
- Мне нечего добавить к этому вопросу, кроме как с ним согласиться.
Потому народ и мечтает о мифологическом Сталине - добром, заботливом, мудром, но беспощадном, мечтает видеть, как руководителей нашего образования, науки, финансов и многого чего ещё накажут, как бы это выразиться помягче, по сталинским судебным нормам. К вопросу о возвращении смертной казни: если бы вдруг их всех расстреляли (я фантазирую как сочинитель, как писатель), то в стране было бы всенародное ликование.
Что есть интеллигенция и что есть либеральная интеллигенция? Причисляете ли вы себя к этим категориям? Интеллигенция появилась в России после реформ Петра I. Для России, начиная с XIII века, с татаро-монгольского нашествия, была характерна азиатская, деспотичная форма правления. Надо знать и понимать, что Московия никогда не была наследницей Киевской Руси. Киевская Русь ушла в великое государство славян: украинское, польское и литовское, оно же белорусское. А Московия стала окраинным улусом Золотой Орды, и Александр Невский был беклярбек – правитель улуса, правящий по полномочиям, полученным в Орде. Эта деспотическая азиатская форма правления была Петром унаследована, а азиатская культурная традиция - переломлена. Люди отправлялись в Европу учиться наукам и искусству, была создана Академия наук, возникли писатели и поэты, эти люди, возвращаясь из Европы, вместе с образованием привозили европейские взгляды на права личности и европейские законы правления. Это сочетание образования с моральными ценностями характерно для России, оно и дало интеллигенцию. От просто мыслящего, честного, порядочного человека российская интеллигенция отличается тем, что интеллигент утверждает примат морали над истиной. Если что-то обстоит очень плохо, ибо так устроено, интеллигент заявляет, что этого быть не должно, поэтому нет смысла это обсуждать. А либеральный интеллигент по глупости своей полагает, что свобода – всегда хорошо, даже если это свобода сильных грабить слабых при благосклонном внимании закона. Себя я к либеральным интеллигентам, безусловно, не отношу.
- Михаил Иосифович, 24 апреля прошлого года в Москве состоялась учредительная конференция «Левого альянса», который должен был объединить оппозиционные социал-демократические силы страны. Тогда казалось, что вот, наконец, происходит событие (я там присутствовал), которое даст начало концу нынешней прогнившей власти. Но далее - полная тишина. Что же произошло? И почему не было никакого продолжения? Вы ведь тоже были участником этого мероприятия.
К моему величайшему прискорбию, глупость русской оппозиции симметрична подлости русской власти. Меня всегда изумляло, как пытаются заниматься политикой, не имея никакой программы собственных действий и программы развития страны. К моему величайшему сожалению, создание «Левого альянса» было изначально бесплодным, потому что они не знали, чего хотят. Они хотели, чтобы всё было хорошо, чтобы все объединились и уже тогда решили, как надо действовать. При этом заранее ни один из них не мог сказать и не хотел задуматься, как надо действовать и какой в результате они хотят видеть страну. А затем сверху были прикручены гайки, чтобы разные социал-демократы не путались под ногами Кремля.
- Возможно ли, что от достаточно комичных пока мер в отношении оппозиции власть перейдет к реальным массовым репрессиям?
- Во-первых, когда тебе вывихивают руки из плеч и швыряют на несколько лет на зону, это кажется комичным только отдельным сторонним наблюдателям, а тем, кто подвергся этой «любви», комичным это отнюдь не кажется. Во-вторых, сегодня нет необходимости в массовых репрессиях, потому что почти все легко соглашаются молчать или продаются – просто так или за небольшие деньги. Очевидно, дело обойдётся малозначительными репрессиями, не сравнимыми, слава Богу, с 1918-м или 1937-м годами.
Комментарии
=====================================
Вы ,наверное ни сном , ни духом о ВКЛ (Великом княжестве Литовском) Именно о нем и говорится, что "Киевская Русь ушла в великое государство славян: украинское, польское и литовское, оно же белорусское". :)))