|
snob.ru
|
– Я не знаю, что делать – мне постоянно снится ребенок: не какие-то конкретные мальчик или девочка, а просто ребенок. А когда просыпаюсь так тяжело внутри, не могу передать. – У Ирины дрожал голос, она заплакала и отвернулась. – Ты знаешь, шестнадцать лет прошло, а мне не дает покоя мысль: каким был бы тот неродившийся ребенок… Кем бы он стал, как бы одевался, какую музыку любил бы… Мне почему-то кажется, что это был мальчик.
– Ир, ну, может, ты так не заморачивайся. Практически каждая женщина в своей жизни через это проходит, перед многими из нас встает дилемма: рожать или нет. То, что с тобой происходит, вполне объяснимо – в медицинской психологии существует термин "постабортный синдром", когда у женщины появляется чувство вины за сделанные когда-то аборты. У тебя он вдруг проявился только сейчас.
– Если бы меня тогда хоть кто-то предостерег, уговорил: "Одумайся, не делай, ты сможешь, он живой, у него бьется сердце!", если бы муж сказал: "Не надо!" Но он молчал, предоставив мне самой сделать выбор, а гинеколог, определив срок, холодно спросила: "Будем сохранять или на аборт?" А мама не отговаривала, как-то быстро согласилась, что со вторым ребенком нужно подождать – младшей дочери всего-то было чуть больше годика. Если бы я знала, как это мучительно будет сейчас.
– Ты сделала то, что сделала. Чего теперь? Сходи к хорошему психологу, может, в церковь…
Я не люблю тему абортов, у меня скулы сводит, когда я произношу это слово. Я твердо знаю: добровольный аборт – это ЗЛО. Но разговор с подругой не дает покоя.
Простите, наши мамы и бабушки!
В Минске на улице Стахановской (!) в советское время было одно медучреждение – городской абортарий. Сюда, к мрачному двухэтажному зданию, каждое утро приезжали сотни женщин: взрослые и совсем юные. С 8 утра и до обеда здесь делали аборты. В начале 80-х я приехала сюда со своей старшей сестрой. Каких только историй не наслушались, стоя в очереди в фойе! Женщины спрашивали друг у друга "а это больно?" и двигались по очереди, словно по какому-то кровавому конвейеру.
|
topnews.ru
|
Сестра выписалась через три дня, была мрачной и замкнутой. Только спустя год она смогла рассказать, что происходило по ту сторону двери. "Мы стояли босиком на холодном кафеле в предбаннике и молча тряслись. Наступила моя очередь... Когда я вошла, у меня подкосились ноги: в большом зале в рядочек стояли три кресла, на них – женщины. Кто-то тихо стонал, кто-то громко кричал. Время от времени покрикивая на пациенток, врачи делали свое дело. "Надо было орать, когда трахалась, а здесь лежи и молчи!" – отчитывала толстая тетка-врач женщину, которая кричала от боли. Я тихо легла на кресло, мне положили на лицо эфирную маску. Толку от нее не было никакого, я только задыхалась, при этом ощущала каждое движение железных инструментов внутри себя, слышала каждое слово. Мне было так невыносимо плохо психологически, что физическая боль казалась даже избавлением. Старенькая санитарка, помогая мне спуститься с кресла и протягивая пеленку, вздыхала: "Давай, сердешная, аккуратненько. Ты на них (врачей) не серчай, работа у них тяжелая: грех-то какой на душу берут. А ведь есть и такие женщины, которые срок свой скрывают, только на столе выясняется, что у ребеночка уже ручки-ножки есть". В палате многие "бывалые" женщины потом рассказывали, что для качественного обезболивания надо было дать взятку и вообщеаборт "наживую" делается в воспитательных целях – чтоб рожали больше. Если есть на земле ад, то он здесь, на улице Стахановской, подумала я тогда".
Подобные страшилки вам могут рассказать многие женщины, "пережившие секс в советские времена". У меня есть знакомая, которая сделала 15 абортов. На мое восклицание: "Да лучше стерилизация или полный отказ от секса!" она спокойно сказала: "А что было делать? В начале 80-х хороших противозачаточных таблеток не было: импортные – большая редкость, от советских – побочные эффекты.
Спираль противопоказана, от нее кровотечения были, а презервативы не всегда можно было купить, да и не любил их мой муж-кавказец. Оставались только свечи и календарный метод, но и он подводил иногда".
Лучшие годы наших мам и бабушек пришлись на времена, когда презервативы входили в категорию дефицитных изделий, а контрацептивы были еще не очень надежные и не очень полезные.
Испытание на зрелость
|
picship.com
|
У современного поколения широкий выбор отличных, надежных противозачаточных средств, которые мягко влияют на женский организм и не оставляют никаких последствий, в том числе – беременность. Но тогда возникает вопрос: откуда 26 тыс. 858 добровольных абортов, которые делаются ежегодно в нашей стране на сроке до 12 недель?
Разговаривая как-то со своим знакомым, поинтересовалась: как он поступил бы в ситуации, когда девушка, с которой был секс (не более того), забеременела. "Ты бы женился на ней?". "Конечно, нет. Но аборт сделать не дал бы, потому что это нехорошо. Платил бы алименты, помогал бы по мере возможности". "Вот именно, по мере возможности, – ответила я ему. – Конечно, себе бы жизнь не ломал, а девочке? А она пусть остается один на один со своими страхами, унижениями и огромной ответственностью?" Благородно, ничего не скажешь.
Вы не обращали внимания на то, что среди ярых противников абортов больше мужчин? В соседней России летом в Госдуму был внесен законопроект, по которому замужняя женщина, решившая прервать беременность, должна получить письменное согласие мужа. Мол, у мужчин в этом вопросе тоже есть определенные и не совсем последние права, ведь женщина сама по себе не умеет беременеть. А потому решать, будет ребенок или нет, должны оба. И это, наверное, правильно, но только в том случае, если аборт не является предметом манипулирования.
|
radikal.ru
|
А пока только женщина может решить, рожать ей или нет. Ей дано великое, почти божественное право – сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор. Только вот уровень ума у некоторых совсем не дотягивает с уровнем зрелости тела. Поэтому в решении этого серьезного вопроса часто слышится: "Мой живот, что хочу, то и делаю!"
Типичные ситуации, когда женщины направо и налево используют беременность как инструмент для регистрации отношений. Еще неродившийся ребенок становится орудием борьбы женщины за мужчин: "Если не женишься, сделаю аборт!"
|
telegraph.co.uk
|
Хуже, если женщина сама ищет причины для аборта. Потому что данный мужчина не устраивает как муж и отец ее детей: не тот статус, непрестижная работа, нет дома в Дроздах и т.п. Или она вдруг узнала, что любимого распределили в строительный трест в Бешенковичский район, а ей туда совсем не надо... Еще вариант – беременность идет вразрез с бизнес-планом. А еще она боится растяжек на теле и грудь после кормления теряет свою девичью форму. Да мало ли еще причин?
|
fotki.yandex.ru
|
Я не люблю крайности типа: "право на аборт – право женщины на свое тело" или "одумайтесь, страшный суд близок!". Я не сторонница абортов, как, впрочем, и запрета на них. Я за то, чтобы свести их число к минимуму по доброй воле, чтобы эти операции проводились исключительно по жизненным показателям, как ампутация руки или ноги, когда других способов спасти жизнь человека нельзя. И еще я за то, чтобы мы немножко переставили акценты и говорили больше не о том, что аборт – это плохо, а о том, что дети – это хорошо.
Комментарии