Божественный Парадокс " Все во всем"-3

На модерации Отложенный

Должен еще раз подчеркнуть, что все, о чем я говорю, делаю это в контексте Божественного Парадокса « Все во всем». Давайте продолжим. Итак, Все есть Целое, вне которого не может быть ничего. Это Целое самодостаточно, иначе оно не было бы таковым. Оно не нуждается ни в эволюции ни в инволюции, ни в развитии, ни в стагнации. Будучи абстрактным Понятием, Оно включает в себя все вещи- объекты- события, которые когда-либо случались, существуют, или будут существовать. Все есть Вселенная, вселяющая в себя все «я», наделенные именем и формой-образом, все сущности и все существа. Когда Она не разделена на части, то и непознаваема, поскольку просто некому Ее познавать. Она может быть охарактеризована лишь как СатЧитАнанда- Блаженное Бытие Высшего Разума. Те, кто покончил с самоидентификацией себя в качестве «я» обладают Праджной-Турией. Это четвертое состояние нашего сознания означающее Постоянное Целостное Осознание. Но к этому мы еще вернемся.
Однако же для индивидуализированного наблюдателя, находящегося внутри Вселенной-Всего, это самое Целое будет выглядеть в качестве совокупности вещей, поскольку он сам выделил себя из Целого в качестве Его части. Причем, этот соборный круг вещей-событий будет для каждой части своим, индивидуальным. Эти вещи-события станут декорациями его судьбы. Согласно Принципу Причины и Следствия- Закону изменения эти вещи-события происходят как результат действия Равнодействующей всех сил, приложенных к данному событию. Эти силы представляют собой Лучи ( с-Луч-аи) непосредственно вызвавшие данное событие-вещь. Поясню немного. Вот вы, друзья, читающие сейчас эти строки, собрались на наш виртуальный сатсанг, исходя из всего того пути, который был пройден вами на протяжении всех предыдущих воплощений. Путь каждого из нас представляет собой череду событий-вещей. И от каждого события идет отдельный луч-сила, приведшая всех нас в этот круг. Каждое событие- вещь есть еще и с-Луч-ай. Однако же, лучи-силы расходятся от всех событий во все стороны. Поэтому все части-вещи связаны между собой неразрывными нитями-сВязями. Окружающий нас индивидуальный мир есть Вязь причинно –следственных цепочек.
На протяжении своей жизни каждый из нас получает строго определенное количество и качество информации- пищи ( свадхи). Статью на эту тему размещу ниже в отдельном сообщении. За свою жизнь мы встречаемся со строго определенным количеством людей. И этот наш круг общения представляет собой мизерную часть от всех тех людей, которые хотя бы сегодня проживают на Земле. Мы о них ничего не знаем. Не знаем и о мириадах событий, происходящих в данный момент во Вселенной. Чем они различаются между собой? Именем и формой-образом. Но если свести все имена и формы на основании общей предметности – событию к одному Знаменателю, то мы получим соБытие, равное самой Вселенной-Всему. Общим же для всех конкретных абстрактных событий будет то, что мы о них ничего не Знаем. Они для нас выступают в своем Трансцендентном Аспекте.
Поясню чуть подробнее. Вот сейчас я сижу у компьютера и все мое внимание сосредоточено на этой статье. Краем глаза я вижу окружающую обстановку- цветы в моем домашнем зимнем саду, край озера сквозь оконное стекло и т.д.. Слышу , как жена , что-то там делает на кухне. Так я воспринимаю « реальный» окружающий меня мир, его малюсенький фрагмент. В тоже время я обладаю строго определенными и скудными ,ограниченными знаниями об остальном мире. Допустим, я знаю, что живу на Земле и вместе со мной на ней проживают около 5 млрд. человек, Что Вселенная космоса содержит около триллиона Галактик и самые большие из них в свою очередь до триллиона звезд. Эти знания ментальные и не имеют под собой личного опыта ( анубхаваджнаны). Зато посмотрите сколько же я не знаю и никогда не узнаю, потому что и ни к чему вовсе. Я не знаю имен и образов тех людей, которые сейчас живут на Земле, я не знаю их внутреннего мира, я не знаю что творится в глубинах мирового океана и на мириадах космических тел, не говоря уже о несопоставимом с нашем ограниченным умом мириадах событий –вещей прошлого и будущего. Единственное что я знаю это то , что Все это есть. Вся эта не знакомая мне Вселенная и есть не что иное как Трансцендентный, Сокрытый Аспект Всего.
«Знание — это лишь покров, за которым скрывается то, о чем мы знаем».

Ибн аль-Араби
Это покров у каждого свой индивидуальный и его можно назвать индивидуальной Вселенной на фоне общей для всех Трансцендентной Вселенной - Всего
Итак, мы получили свой индивидуальный мир, индивидуальную Вселенную, выделенную из Единого Целого, Единой, Общей для всех Вселенной на фоне трансцендентности неизвестной нам ее Формы. Причем этой трансцендентной формой будет в том числе и неизвестный нам мир неизвестных нам людей.
Как известно, любые события можно описать через нумерологию Пифагора. Только не надо забывать, что за каждым Числом стоит и Нуль- Трансцендентное Все.
Сегодня часть причинно-следственных связей изучает экология. Академик Вернадский рассматривал отдельные сообщества живых организмов в качестве биогеоценозов- единой живой системы с взаимным влиянием ее составляющих друг на друга. Но человек, как часть живого организма Земли, влияет на ее компоненты не только своими материальными действиями, но в первую очередь действиями ментальными, иначе своими мыслями.
Каждый из нас на протяжении своей жизни встречается с большим, но строго определенным количеством событий- вещей- случаев. У каждого из нас существуют строго свои профессиональные знания. Причем они у каждого свои. Представления двух астрономов о космосе никогда не совпадут полностью, представления каждого из нас о событии никогда не совпадет с представлением другого. Мы всегда имеем своем мне-ние . Мнение всегда субъективно и окрашено в склонности ( васаны) нашего характера , который представляет собой внешнее проявление всего того опыта, который мы накопили в предыдущих воплощениях. Наше мне- ние всегда есть заблуждение относительно Истины. Мне кажется, мне видится, мне снится. Древние называли наш мир сном Разума, потому что в нем балом правит наше индивидуальное «я», которому лень проснуться, лень и страшно вылезти из своей скорлупы на Свет Божий. Отсюда и индивидуальная Вселенная в качестве нашей лени и нежелания потрудится для познания себя самого Целым.
Наше мне-ние тесно связано с личным местоимением «я» и притяжательным местоимением « мое». Наше «я» ( ахмакара-эго) всегда стремится втянуть в свою орбиту все, что только попадается ему на глаза. Отсюда очень точное и мудрое определение « при-тяжательное» местоимение –« мое»! Но наше эго ненасытно. На смену одному желанию приходят другие и так до бесконечности. Отсюда все наши страдания и беды. Но не одно событие в нашей жизни не происходит по воле слепого случая. Все, что сыплется на нашу голову есть Наставления Бога ( « От Меня это было», Серафим Вырицкий). Они имеют одну единственную цель помочь нам на нашем многотрудном пути от себя к Себе. Их суть выработать в нас те привычки и склонности ( васаны), которые в конце концов приведут нас к зарождению веры и стремлению познать этот мир через познание самого Себя. Результатом такого опыта выступает наш характер, который и есть то единственное, что выносим мы из опыта прошлых воплощений. Я не буду здесь говорить об антахкаране из-за сложности ее восприятия. Достаточно сказать, что внешним проявлением ее и выступает наш характер, как индивидуальная реакция на внешние события. Характер же и формирует наш внутренний и внешний мир, нашу индивидуальную Вселенную.
Наше эго у-верено в правоте своей позиции, поэтому зачастую пытается распространить, навязать свое мне-ние окружающему внешнему миру, стремясь изменить его под себя любимого. Наше эго не понимает, что « внешний» мир есть зеркальное отражение нашего мира внутреннего и не использует такое восприятие для своего же собственного блага, для устранения тех несовершенств, которые оно видит вовне, не понимая, что эти самые несовершенства в первую очередь присущи ему самому.