Где сокровище — там и сердце, или Законопроект об одомашнивании чиновников
15 февраля 2013 Анатолий Вассерман
Трудно сомневаться, что всякое разумное и полезное действие власти улучшает её имидж. Поэтому несомненно правы те, кто предсказывает улучшение имиджа президента благодаря новому законопроекту о запрете определённым категориям чиновников владеть имуществами за рубежом. Имидж президента действительно улучшится, ибо этот закон очевидным образом полезен для страны и народа. Полезен именно тем, что создаёт достаточно мягкий и ненасильственный путь предотвращения работы наших чиновников на чужого дядю.
Ещё Иешуа Иосифович Давидов сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Благая Весть от Матфея, глава 6, стих 21). Так вот: если сокровища наших политикантропов лежат за пределами страны — то и сердце их находится там же. И они будут в спорных случаях принимать решения, идущие на пользу не столько нам, сколько тому зарубежью, где находится их имущество. Не потому, что кем-то подкуплены, а потому, что для них эти интересы будут безусловно приоритетными. Поэтому такой запрет заставит их думать об интересах нашей страны — хотя бы потому, что их имущество будет теперь в ней.
Понятно, что всякий запрет можно обойти. Как говорится, над текстом закона думают десятки человек, а над поиском лазеек в нём десятки тысяч.
Но, во-первых, такой поиск лазеек и обход через них сам по себе стоит каких-то денег, и не всякий сочтёт целесообразным связываться с этими дополнительными тратами. Во-вторых, обход закона, очевидно, сам по себе преступен. Конечно, человек, наживший капитал преступным путём, уже не будет особо беспокоиться, что к десяти годам за казнокрадство добавится ещё год за сокрытие результатов этого казнокрадства. Но, как ни странно, есть и довольно обширный слой государственных служащих, располагающих законными богатствами. Например, это те люди, кто до государственной службы работал в частном бизнесе — у нас таких сейчас довольно много; это чиновники отдельных высоких категорий, чей труд оплачивается в соответствии со сложностью решаемых ими задач. Словом, есть люди, зарабатывающие честно — и им неохота становиться преступниками просто ради сохранения этого честного заработка.
Кроме того, способы обхода закона, конечно же, существуют — но существуют и способы выявления этого обхода. В вечной битве брони со снарядом невозможен абсолютный перевес одной из сторон раз и навсегда — но возможно создать заметный перевес на какое-то время. И этого времени, надеюсь, будет достаточно, чтобы: с одной стороны, наша страна немного пришла в себя после безудержного господства людей, видящих главные интересы нашей страны в её безоговорочном подчинении западу; а с другой стороны, мы успели проанализировать результаты применения закона и пути его обхода и нашли способы перекрытия этих путей.
Комментарии
Чиновников?
Да там такие дороги настелены, что любой закон не только обойдут, но и прямо через него переедут и не запурхаются.
Не вы такие наивные простачки просто диву даешься. Сказали ему честным быть он и стал. А чиновник срать желает на вашу мораль.
Есть объективные экономические законы и об этом говорил прекрасный немецкий ученый, затеявший это коммунистическую перестройку К. Маркс.
Он говорил что труд единственный источник стоимости, богатства.
Согласно канонам классической экономической школы, труд (причем только физический) является основой образования стоимости и, причем только в ходе производства материального товара.
Конечно, теоретически эта концепция совершенно верна и раскрывает теорию второго этапа образования стоимости это полезность. И эти прекрасные ученые даже и не поняли что они произвели революцию в трудовой теории стоимости. В чем революционность из решения? Да в том что они ввели в научный оборот два вида труда производящих стоимость – это физический и умственный.
А русская экономическая школа вводит третий вид - это управленческий. И их получается три вида - это физический, управленческий, умственный. И все производят стоимости.