2.5. КОРПОРАТИВИЗАЦИЯ БОРЬБЫ ЗА РАНГОВЫЙ СТАТУС


Чем выше интеллект особи (чем ниже ее примативность), тем меньше она нуждается в применении физической силы и агрессивности для достижения политических целей и удовлетворения властных амбиций. Уступчивость, разумность, способность к компромиссам даже некоторых особей снижает накал внутригрупповой борьбы и позволяет консолидировать усилия обладателей идентичного (одноуровневого) рангового статуса («равных») для солидарного достижения политических целей.
Аддитивные программы инстинктивного поведения обеспечивают кооперацию усилий субдоминантов, стремящихся к повышению совокупного социального статуса. Так из параллельного движения группы особей к общей цели повышения совокупного рангового статуса рождаются идея и идеал «РАВЕНСТВА» (эгалитаризм). Выступая альтернативой отношений «ИЕРАРХИИ», сохраняющихся в масштабах всего сообщества, отношения равенства действуют исключительно в узких рамках отдельной группы равноуровневых сообщников, согласных на временное ограничение внутренних споров и противоречий ради общего стремления к повышению рангового статуса. Итогом такого альянса в случае победы в борьбе за власть становится корпоративная монополия на верхушку иерархии нового субъекта — ГРУППЫ \ АЛЬЯНСА \ СОЮЗА обладателей персонально низких ранговых потенциалов.
Эгалитаризм (ситуативное, временное уравнение ранговых статусов) возможен лишь как временное ограничение ранговых амбиций особей для образования альянса против действующей иерархии. В остальном идеал равенства:
идеальная утопия,
теоретическая альтернатива иерархии, как источнику организованности и дисциплины;
идейный источник анархии — стимула и импульса модернизации иерархии.
Корпорации для борьбы за повышение совокупного рангового статуса формируются из особей, обладающих общими свойствами:
1)низкий ранговый статус,
2)высокие ранговые амбиции,
3)низкая примативность и, как следствие — психическая уравновешенность и способность торможения непосредственных инстинктов (прототип ВОЛИ и РАЗУМНОСТИ),
4)альтруизм, как психическая предпосылка кооперации усилий.
Низкоранговые особи с такими признаками, консолидированные в группу, в результате совместной борьбы повышают свой социальный статус, что в одиночку им было бы не по силам. Так в ходе непрекращающегося Естественного Отбора начинает работать его новая (после Полового Отбора) форма — Групповой Отбор, обеспечивающий выживание самых сообразительных и дружных групп.


Феномен КОРПОРАТИВНОГО РАНГОВОГО СТАТУСА, объединяющего СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ и КОММУНАЛЬНЫХ особей с индивидуально низким ранговым потенциалом в стабильные корпорации, обладающие монополией власти и привилегированным (баланс обязанностей и прав) положением в популяции есть следствие группового отбора на КОЛЛЕКТИВИЗМ и РАЗУМНОСТЬ.
Альянсы и союзы позволяют в борьбе за власть нескольким слаженно действующим особям с исходно невысокими ранговыми потенциалами повысить совокупный ранговый статус, создав за счет объединения и кооперации усилий больший суммарный ранговый потенциал, чем одна высокоранговая особь.
Для защиты привилегированного рангового статуса в ответ на коллективные действия альянсов и союзов низкоранговых особей доминанты вырабатывают собственные технологии развала конкурирующих коалиций изнутри за счет привлечения на свою сторону некоторых их членов. Это позволяет некоторым обладателям низких ранговых потенциалов делать карьеру, повышая социальный статус, а ПОДКУП и ПРЕДАТЕЛЬСТВО становятся еще на животной стадии распространенными технологиями в политических отношениях.
Солидарные действия обнаруживают свою эффективность не только в борьбе за власть. Если низкоранговая особь компетентнее высокоранговой, то несколько низкоранговых особей, формируя и отстаивая общее мнение, могут заставить высокоранговую усомниться в своей правоте, если суммарный ранговый потенциал низкоранговых особей превзошел ранговый потенциал доминанта.
Ранговый потенциал аддитивен: тирании доминантов можно противопоставить коллективную оборону низкоранговых членов общества.
Огромное количество всевозможных обществ, клубов, ассоциаций и политических партий в развитых демократических странах — основной метод противодействия первобытно-иерархическим тенденциям элитарной монополизации власти, позволяющий уравнивать ранговые потенциалы через создание дополнительных и комплиментарных иерархий, позволяющих низкоранговым особям в рамках старых структур проявить лидерские качества в новых системах отношений.
В любой группе из более, чем двух лиц (в т.ч. и в семье) инстинктивно начинается сопоставление рангов... Способность договариваться ограничивает иерархические амбиции и делает социум дружнее и жизнеспособнее. Популяции, состоящие из амбициозных обладателей высокого рангового потенциала менее способны к консолидации и, поэтому, в критических условиях у них меньше шансов выжить и сохранить генофонд, обеспечивающий их продолжение во времени.

Продолжение следует