Съезд запутавшихся родителей
На модерации
Отложенный
В позиции православных фундаменталистов по поводу ювенальной юстиции есть непреодолимое противоречие. Аборт – нельзя. Потому что эмбрион – не собственность женщины. Он уже человек с правом на жизнь, спасение и прочими правами. А стоит ему родиться – все, не лезь: ребенок – собственность семьи, как хотят, так и воспитывают, в чужую семью не суйся. Вот убьют, покалечат, заморозят, тогда и поговорим. А если не заморозят, но не научат ничему, так это вообще не наше дело. Это при том, что у нас полно женщин, для которых ребенок – просто вовремя не сделанный аборт. И относятся они к нему примерно так же.
Кроме ювенальной юстиции, собравшиеся на съезд сопротивления и удостоенные высочайшего посещения родители обещали сопротивляться новым образовательным стандартам. Хороши или плохи новые стандарты – вопрос дебатируемый. Но, судя по лицам и речам на съезде, не похоже, чтобы участники волновались, что в школе станет меньше Эйнштейна. Кажется, их смущает, что в школе вообще есть Эйнштейн. «Разве можно представить себе школьный курс литературы без Окуджавы, Ахмадулиной, Высоцкого?» – спрашивал с трибуны Путин. И по лицам собравшихся, несмотря на лучащийся восторг, было видно, что они прекрасно представляют себе школьный курс без Окуджавы, Ахмадулиной и наркомана Высоцкого. Насколько успешные родители сами делегаты, кто их выбрал и послал на съезд с такой путаницей в головах, нам так и не рассказали.
Православная Америка
Еще родители собрались, чтобы поддержать запрет на американское усыновление и вообще проклясть Америку как воспитательный ад. Именно для этой аудитории это довольно удивительно. Ведь они ругают Америку, а у себя хотят, чтобы было так же, как там.
В чем их официальные претензии к Америке? В том, что там в семьях умирают дети. И не только приемные и русские, но и свои, американские – приемные и родные. Умирают и погибают не массово, меньше, чем пока у нас, но чаще и в больших количествах, чем, например, в Европе.
И американские присяжные, американские судьи иногда выносят за это удивительно мягкие приговоры. Иногда вовсе отпускают – как было с приемными родителями Димы Яковлева. Условные приговоры, даже оправдательные.
Происходит это именно потому, что в Америке есть ровно то, чего желают противники ювенальной юстиции. Там сохранилось вот это вполне архаичное, вполне традиционалистское сознание, что ребенок – собственность семьи. И его гибель, если она всерьез пережита родителями, достаточное наказание для этой самой семьи, и больше наказывать ее не надо. Сильнее Бога не накажешь.
Вот если найдут злой умысел – тогда да, американский срок в 114 лет, а так – не углядели за своим же ребенком, а теперь страдают – пускай идут. Им и так всю жизнь мучиться. Прохлопали свое счастье. Сожгли собственный дом. Уронили с обрыва собственную машину. Случайно выбросили в мусор фамильное колье с брильянтами. Вложили все деньги в «Лемон бразерс», а он и лопни. Сами себя наказали.
Наказывать людей за то, что они по собственной глупости нанесли себе большой ущерб, американскому суду кажется негуманным. Они же и так места не находят, бродят, как тигры в клетке, из угла в угол, стонут от досады, от непоправимости сделанного. Жалко дом, машину, колье, ребеночка.
Ребеночка, конечно, гораздо жальче. Американские родители, те, которые отпущены судом, не могут забыть, ходят к психологам, пытаются искупить вину с новыми детьми, открывают общества взаимопомощи, ездят с лекциями, предупреждают беспечных, утешают таких же. Об этом есть в длинной американской статье, которую многие этой зимой прочли. Вот таких судьи и прощают.
И подход у судей – совершенно традиционалистский. Нечаянно убив ребенка, они нанесли ущерб прежде всего себе, своей семье, а не обществу. Это ж не банкир еще, не журналист, не автослесарь, не домохозяйка. Это же их ребенок.
И вот это «их ребенок, дело семьи, сами страдают и наказаны» – очень перекликается с тем, что говорят противники ювенальной юстиции. Дети — частная, семейная собственность.
А в Европе – не так. В Европе – родитель обязан углядеть. И никакие его страдания не искупают. В Европе ребеночек чуть родится, он уже общественное достояние. Дома его обязаны правильно кормить – вкусной и здоровой пищей, хорошо одевать в натуральное, развивать умственно и физически, воспитать в рамках принятых в стране ценностей. Это все не родительское хотение, это общественный долг, это все общество проверит. Попробуй где-нибудь в Финляндии не отдай ребенка в школу, не своди на флюорографию.
А за это им всякую педиатрию, бесплатную медицину, школу и налоговые вычеты. Но за исполнением долга следят. Так что настоящий враг родительского сопротивления тогда уж не Америка (Америка как раз образец для подражания) а Европа.
Ювенальный СССР
Но тут еще одно противоречие. Потому что так любимый сопротивляющимися родителями Советский Союз практиковал совершенно европейский ювенальный подход – только еще жестче.
Попробовал бы кто-нибудь в СССР не отдать ребенка в школу или начать учить иному, нежели всех, потому что в школе не тому научат.
(А ведь там не только хорошо математике учили, а, допустим, еще очень плохо – истории.) Сказать: «Мы ему дадим домашнее образование, европейское или православное приходское, пошлем за границу». Таких бы родителей советская ювенальная система послала далеко, а ребеночка экспроприировала, чтобы не портили общественную собственность.
Попробовал бы кто в СССР уклониться от прививок, ежегодного медосмотра в военкомате. А почему ваш Витя до сих пор не записан в спортивную секцию? А почему не едет в лагерь труда и отдыха вместе со всеми, цикорий в колхозе полоть? А почему он в школу сегодня пришел без пионерского значка?
Кургинян и собранные им родители – одновременно любят СССР и не любят ювенальную юстицию, хотя СССР и был страной с самой жестокой ювенальной системой в мире по части вмешательства общественности и государственности в семейное дело воспитания. Вот уж где приватность семьи и всякие ее традиции ничего не значили.
Вообще, довольно удивительно как люди, сами выросшие в звездочках, группах продленного дня, пионерских отрядах и советах дружины, учат неприкосновенности семьи запад с его его гораздо более острым, чем у нас, чувством собственности и личного пространства.
И у меня подозрение, что их протест против ювенальной юстиции, он против неправильной ювенальной юстиции, слишком доброй, а если она хорошая и строго спрашивает с родителей, почему дети до сих пор не пионеры, пришли без комсомольского значка, редко исповедуются и причащаются, – они только за.
Нет детской литературе
А вот еще одно противоречие родительского съезда. Кургинян как историк должен меня понять. В святую старину, говорят, не было никакой отдельной детской юстиции. Верно. Но только потому, что в святую и не очень старину вообще ничего отдельного детского не было. Например, медицины или литературы.
Понятие детства как отдельного времени жизни, требующего отдельного подхода, – довольно позднее, если не сказать – очень позднее. Этой идее – по самому щедрому счету – ну, может быть, триста лет.
И для Аристотеля, и для Иоанна Златоуста, и для Фомы Аквинского, и для Спинозы – дети были маленькие взрослые. Задачей ребенка было как можно быстрее и спокойнее вырасти и стать взрослым, не умереть по дороге, как можно меньше шуметь в процессе и вообще – как можно быстрее включиться в настоящий взрослый мир. Пойти пахать, выйти замуж и рожать детей, сесть на коня – и в поход. Тогда не считалось, что детство – это что-то самоценное, прекрасное, что хотелось бы продлить, с чем жаль расставаться.
И не приходило в голову писать для детей отдельных книжек. Литература нужна была детям не для того, чтобы развлекать свое детское воображение, а чтобы научиться грамоте. А для этого – после собственно букваря – любой текст с буквами подойдет. Никаких Алис, Карлсонов, Винн-Пухов, Жюль Вернов.
Конечно, была устная детская литература – сказки и песни у колыбели. Но никому до XVII, а по-хорошему – до XVIII и XIX века не приходило в голову это записывать, тем более писать. А так – от древних греков и до не очень древних русских все, включая римлян, галлов, германцев, евреев, арабов, учились по взрослой литературе. Маленький грек сразу начинал разбирать Гомера или какой-нибудь местный эпос (это по картинкам на вазах видно), маленький римлянин принимался за Вергилия или Катона. Хотя нет, римлянин скорее сначала по Эзопу. Впрочем, вполне могу представить себе лесбосскую девочку, делающую первые шаги в чтении по Сапфо.
С победой христианства вопрос о том, по чему учить грамоте и что читать ребенку, отпал. В России, по крайней мере до XVIII века, ответ на него был один – по Псалтыри, конечно. И по житиям святых. Детской литературе и в России, и даже в Европе от силы века три. И если уж возвращаться к традициям – так надо ее обратно вовсе отменить. Зверушки там какие-то, мишки, пчелки, поросята, тролли, обаятельные летающие тунеядцы, несогласные с режимом капитаны подводных лодок.
Когда озабоченные Кургиняном родители требуют, с одной стороны, какой-то особо прекрасной детской литературы, особенно нравственной и душеполезной, и тут же – запретить ювенальную юстицию, они впадают в довольно очевидное противоречие. Детская литература говорит о том, что есть, есть такая отдельная группа со своими интересами и правами – дети. И тут же они утверждают – нету ее, не нужна ювенальная юстиция, потому что нет такой особой группы – дети со своими правами и своими винами. Есть семья с Псалтырью. Дети временно представлены взрослыми, пока не вырастут. Любые взрослые – какими бы они ни были – лучше любых детей.
Отрицая детей как правовую группу, мне кажется, они в душе не сильно признают ее как интеллектуальную и психологическую. А раз так, поиск самой правильной детской литературы кончится обучением грамоте по Псалтыри и принятым Думой Домостроем в третьем чтении.
Александр Баунов
Комментарии
Комментарий удален модератором
"Аборт – нельзя. Потому что эмбрион – не собственность женщины. Он уже человек с правом на жизнь, спасение и прочими правами."
Неа! ;) Не у эмбриона (с тз христиан) права. У Бога. Авторские права на всё ссущее... и не ссущее даже :) И нарушать их "вынашивающая особь" - не смеет. Божьи права нарушать, не эмбрионские!
"А стоит ему родиться – все, не лезь: ребенок – собственность семьи, как хотят, так и воспитывают, в чужую семью не суйся. "
И снова - неверно!
Христиане - не желают признать, что их иерархи их церквей (церковноначалие в РФ) и прочие чекисты - одним мирром мазаны. Своему батюшке они - охотно доверили бы надзор! Не все. Но - многие. Лубянке, Жуликам и Ворам - не доверяют. Хотя бы им...
Хотя не о нем речь, а о ЮЮ и правах детей...
Если мы говорим о их правах, это и есть по сути ЮЮ.
Комментарий удален модератором
Вы выросли на Окуджаве, Ахмадуллиной и Высоцком? В школьной программе? :-)))
"Список детской литературы" - это, конечно, очень мощно, но кто сказал, что он не может изменяться? Ведь изменялся и у "вас". Не всё, на чём вырос тот же лысый армянин, перешло в ваш список.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Погодите-ка. Плешивый Вова как раз переживает, что нехорошо, когда Высокого и Окуджаву из программы УБИРАЮТ, и это встречается умилением любителей плешивого Сери.
"Не думаю" - это, конечно, мощный аргумент. Я бы даже сказал, кредо :-) Однако это факт.
"По сравнению с действующим стандартом, в новую программу не попали Александр Куприн, Николай Лесков, Алексей Толстой. Из авторов, которые не были обязательны (можно было выбрать других), но традиционно изучались в старших классах, в программу не вошли Виктор Астафьев, Николай Рубцов, Александр Вампилов".
В СССР изучались Лесков и Алексей Толстой? Что именно? Может, что-то помните из Астафьева, Рубцова и Вампилова? :-)
Далее
"...в программу вошли Анатолий Гладилин, Людмила Улицкая, Виктор Пелевин, Владимир Маканин" и так далее включая этого вашего Эппеля. И приговор: "Вариантов предложенная программа не подразумевает".
Ну бред же. Невозможно за полгода (а именно столько максимум занимает изучение авторов второй половины ХХ века) изучить (а не просто прочитать) даже по одному произведению этих авторов.
Только сами себя пугаете и сами же боитесь. Детский сад.
Ну и самое главное. Что-то поколения, "воспитанные" на старой программе, СССР-то и просрали, простите мой французский. Ой не в книжках дело...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Хождение по мукам" - из внеклассного чтения. Если кому-то перешло в основной список, значит, он-таки изменялся в СССР. Так на каком конкретно нужно останавливаться? :-)
Дальше совсем комедия. Одни, значит, переживают, что Астафьев вылетает, другие (в вашем лице) не читали и не думают (кто бы спорил: кредо же), что много потеряли... И так плохо и этак :-))) Ну ляп на ляпе же. То с Высоцким, то с Астафьевым.
Так кто будет проводить границу-то?
А если ребёнка в семье избивают? Такая семья - ещё "святое" или уже из "асоциальных"? :-)
или проблема с восприятием прочитанного...
Не будет же по-настоящему умный человек проводить глуПокомысленный АНАЛиз аватарок. Но сектантам можно, конечно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если вы окрестили секту движением, сектой она быть не перестала :-)
Главное - вы уверены, что понимаете СУТЬ. Времени :-))) Понимать что-то на самом деле при таком подходе необязательно. Этим сектанты и отличаются.
Правда, поменялась не только страна, но и время.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но - не из ЮЮ.
И сколько же вас, уродов - западников, ещё будут распространятьздесь эту вонь ювенальную?
На кого работаете?
Признав особые права ребенка, необходимо установить и специальный механизм охраны этих прав, чтобы они не стали ветошью.
Таким механизмом и является ювенальная юститция. А как она будет работать, зависит исключительно от нас с Вами.
Если мы против ювенальной юстиции, то мы против того, чтобы признать наличие прав у ребенка.
Защита прав ребёнка не должна быть инструментом давления на родителей и ни в коей мере не должна быть в том виде, в котором нам её навязывают.
И ещё: приняв и введя у себя ЮЮ, её проводники - тихой сапой - станут непременно вводить в закон дополнения и изменения. и в конечном итоге мы получим то, что имеет место быть на западе.
Комментарий удален модератором
Приводятся данные о том. что в течение года в России погибают в семьях до 300 детей. Из более, чем 18 миллионов! Причём причины гибели - самые разные, а не только результат жестокого обращения со стороны родителей. И вы считаете, что положение в стране с правами ребёнка - ужасные? Да вы просто прожжённый либерас, работающий на глобалистов, желающий подзаработать на изъятии детей от родителей по малейшему поводу! Вас вешать надо!
Мои дети - в России. Они уже выросли, и теперь с тревогой смотрят на то, что вы тут изобретаете. ЮЮ - ещё один шаг для борьбы с инакомыслием, и поставка детей на запад.
Господа хорошие , а вы когда станите умнее и мудрее и перестаните все негативное с запада тащить в Россию ?
Кстати такой съезд родительского сопротивления в СССР или в дурку загнали бы, или лес валить в тайгу послали.
И детей бы у них у всех отняли. Это факт.
А сегодня раскудахтались курицы и кургиняны, разлиберастничались.
Сталина на них нет.
В СССР, на который постоянно дрочат совки, ЮЮ была, но называлась по другому - инспекция по делам несовершеннолетних.
Живо лишили бы родительских прав.
Папа- спикер, мама- председатель ОД, дочка- член (прости господи) кургинянского исполкома...
Комментарий удален модератором
И почему Вы считаете, что наш чиновник должен воспитывать наших детей и что он это сделает лучше, чем настоящие родители? Это еще и новый виток коррупции, когда бывшие милиционеры, уволенный из МВД при реформе в полицию, теперь купят должности в СоцПатронате и будут стричь купоны с родителей. Мало трясут бизнес и автовладельцев!
А детей вообще ювеналы ставят по статусу ниже домашних животных. Животных нельзя так просто забрать у хозяина, из семьи, а детей можно до шести месяцев без суда и следствия по решению одного районного чиновника (если не удастся откупиться). А какой стресс потом у детей. В России те родители, которые потом выиграли суды против чиновников рассказывают, что детей потом еще долго водят к психологам. Но не один такой ювенал не пострадал. Но я не сомневаюсь, что срока давности за ювенал-фашизм не будет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором