О правоте Путина
На модерации
Отложенный
В одном из своих сатирических романов, желчно бичуя «креативный класс»*, Виктор Пелевин отметил, что основными потребителями гламурных журналов являются нищие уродины. Надо сказать правду – только христианское миросозерцание делает существование небогатой, неумной, некрасивой, слабовольной и фригидной девушки выносимым. И в мире «радостного язычества», и в мире победившего фрейдизма она обречена мыкаться с сознанием своего полного жизненного ничтожества и краха.
Путин замечательно понял, что возглавляемую им страну ждёт полноценный исторический тупик и застойное гниение в статусе убогого провинциального деспотизма. Углеводородная рента тает на глазах, а Запад сплачивается под знаменами борьбы с энергозависимостью от Москвы. Образованные люди видят в Европе и Америке недостижимый для России образец. Стало совершенно очевидны две вещи: дальнейшая вестернизация лишает путинскую «суверенную демократию» моральной легитимности в глазах общества, а Запад не согласен закрывать глаза на художества путинской опричнины, ибо Россия – это и не Китай, и не Саудовская Аравия.
Следовательно, Путин оказался в ситуации, когда единственной альтернативой его свержения становится быстрое формирование психологической атмосферы, в которой ссылки на Запад неубедительны, а демократические ценности выглядят отталкивающими, как это было в СССР полвека назад. Схожую задачу решал 160 лет назад Николай I. Именно в этом ключе необходимо рассматривать деятельность «бешеного принтера» и заявления Путина на Архиерейском соборе об отказе от «вульгарного и примитивного представления о светскости» и заявление контролируемого патриархией Всемирного Русского собора о возвращении Сталинграда.
Если отвлечься от законов, направленных на удушение демократии, вполне естественных для режима, против которого идут волны протестов, то законы об агентах, сиротах и гей-пропаганды также строго находится в логике борьбы с «оранжевой чумой», а вовсе не является проявлением какого-то самодурства или мракобесия.
Закон об агентах призван показать, что независимые неправительственные организации – агенты врага. Даже если ни одну организацию не зарегистрируют таковыми, всё равно само обсуждение темы, включая громкие жалобы потенциальных жертв, только крепче вбивают этот тезис в незрелые умы электората.
Закон о сиротах дал уникальную возможность развить тему «Америка – страна людоедов и детоубийц», так сказать написать на карте Западного полушария «Здесь водятся драконы». Отечественная пропаганда не имела такой возможности со времён расовых волнений 60-х, убийств Кинга и Кеннеди-мл.
Закон о геях-пропагандистах дистанцирует «моральную» Россию от погрязшей в «гомосятине» Западной Европы.
В том же ряду стоит смехотворное «Телевизионное дело».
Пусть интеллигенция плюётся от отвращения и вспоминает сталинские показательные процессы, цитирует избранные места из «Покаяния» Абуладзе. «Простой народ» должен знать – только наймиты Саакашвили могли решиться организовывать протесты.
Фактически провозглашенная «симфония» Кремля с Моспатриархией РПЦ – очень точный стратегический шаг по замене обанкротившихся политтехнологов священниками.
Официальная пропаганда не может позволить себе открыто провозглашать ненависть к Западу, отрицать демократию и принцип верховенства прав человека, а также распространять понятие «Россия» на соседние страны. Однако всё это – и с огромным удовольствием и энтузиазмом - сделают телепопы. РПЦ демонстративно берёт на себя роль индуктора антидемократической идеологии.
Возвращение ноумена Сталинград – это торжественное вбивание осинового кола в гроб трёх поколений отечественных либералов. То, что Русский Всемирный Собор подписался на это, означает несомненную победу в РПЦ Московского патриархата низового «сталинофильского» направления - в ущерб верхушечно-интеллектуальному консервативно-монархическому слою. Одновременно это означает попытку перехвата РПЦ у КПРФ места главного блюстителя духовного наследия неовизантизма (сталинской эпохи).
Если сегодняшнюю Россию эмоционально не объединяет ничего, кроме всё более грандиозных парадов победы и телевизионного камлания о Великой Отечественной войне, то этого должно быть вдосталь.
Вот в гоголевскую эпоху, когда вся мыслящая Россия видела гниение заживо «царства мёртвых душ», общественную мысль тонизировали воспоминаниями о том, как «едут, едут по Парижу наши казаки»**. Почему бы не повторить успешный эксперимент? Не будировать бесконечно грёзы о совершено случайно не произошедшей окончательной победе над Западом. Разумеется, победе под сталинским руководством.
Таким образом, Путин за полгода филигранно выстроил каркас принципиально новой идеологической схемы, помогающей не очень умному и не очень храброму человеку смириться с тоскливой жизнью при предельно коррумпированной антизападнической диктатуры. И не просто смириться, но и найти в окружающей пропаганде оправдание и собственной трусости и собственной глупости.
<hr/>
*О качестве Пелевина как писателя лучше всего говорит то, что годами подвергая креакловтщательному психологическому анатомированию, он не смог предвидеть их скорый выход на Болотную.
** Лихие пушкинские ответы Беранже очень хорошо помогали вытеснить из памяти жуткие сцены того, как заживо горели в Смоленске и Москве русские раненые. А потом и поэмаЛермонтова подоспела
Комментарии