Россия обязана быть частью Европы.Если нет,то её ждёт судьба СССР.

На модерации Отложенный

 

 
Газета
 

15/10/2012

 

…Министерство экономики начало изучение возможностей либерализации газового рынка, но в этом вопросе еще много неясностей. Как сообщила передача телеканала TV3 «Nekā personīga» («Ничего личного»), Министерство экономики начало изучать договор о приватизации Latvijas gāze и констатировало, что в нем не определено, кому принадлежит Инчукалнское газохранилище. Государство думает, пишет Kasjauns.lv, что газохранилище сдано в аренду Газпрому на время, а российская компания считает его своим. Документ анализируют юристы нескольких учреждений, до ноября они надеются найти решение сложной ситуации.
«Мы с юридической точки зрения оцениваем, на основании какого законного решения Латвия может провести газовую либерализацию. То, что либерализация газового рынка в Латвии будет проведена, это абсолютно ясно всем сторонам, в том числе Latvijas gāze и Газпрому. Это неотвратимый ход событий. О конкретном решении мы в правительстве будем говорить в ближайшие месяцы», - сказал министр экономики Даниэлс Павлютс.

Тем временем, Газпром и Latvijas gāze планируют масштабную реконструкцию Инчукалнского газохранилища, которая предусматривает инвестиции от 191 до 380 миллионов евро. Если после реконструкции государство захочет вернуть газохранилище, Газпром потребует эти средства возместить. Европейская комиссия требует провести либерализацию газового рынка в ближайшие годы, однако в Латвии проблему создает заключенный в 1997 году договор о приватизации Latvijas gāze.
«Согласно международному законодательству, решение об изменении структуры коммерческой компании принимают акционеры. Любые другие действия могут служить предметом для судопроизводства. Находящееся в силе до 2017 года соглашение международного уровня не предусматривает раздела Latvijas gāze. Насколько мне известно, между Latvijas gāze и латвийским государством есть договоренность о том, что будет создана рабочая группа, которая организует консультации с тем, чтобы решить этот вопрос. Это отложено на более позднее время, поэтому говорить, что может произойти, еще слишком рано», - сказал руководитель бюро Газпрома в Латвии Евгений Ролдугин.

Руководитель другого акционера Latvijas gāze – «Итера-Латвия» - Юрис Савицкис подчеркнул: если Латвия решит судиться с Газпромом, то взамен получит более высокие цены на газ. «Газпром по этому поводу не высказывается, потому что идут переговоры, но я могу сказать свободно: это чистейший политический заказ. Чтобы как-то решить другие дела. Я как потребитель газа могу вам четко и ясно сказать: если Газпром наложит штрафы, то определенно будет так, что повысится цена на газ», - сказал Савицскис. В отличие от Литвы, которая пожаловалась в Европейскую комиссию и подала иск в суд Швеции, Латвия с Газпромом, по всей вероятности, судиться не будет. «Мне очень хочется надеяться, что все можно будет решить без посредничества суда. Если стороны не смогут договориться, то, несомненно, возможен такой сценарий, что произойдет также и судопроизводство. Однако до того как переговоры как следует не велись, не было консультаций между различными институтами латвийского государства, неразумно рисовать сценарии, чтобы было бы, если было бы», - сказал министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс.
Прозвучала неофициальная информация, что Газпром может опередить правительства стран Балтии и провести формальное открытие газового рынка, чтобы приспособиться к европейскому регулированию, к примеру, продав газопроводы какой-либо другой компании. Даже если новый владелец газопроводов будет косвенно связан с Газпромом, формально европейские требования будут соблюдены.

… События сентября свидетельствуют о том, что Кремль хочет закрыть российское информационное пространство, чтобы сохранить в нем свое влияние, прежде всего, на ближайших соседей. Российские и зарубежные эксперты предупреждают, что, реализуя такую политику, нынешняя власть России не сможет победить Запад в информационной войне и рискует потерять европейский рынок, отмечает издание Ir.

И в экономике, и в сфере информации главную роль в ближайшем будущем будут играть новейшие технологии, в которые Россия сейчас ничего не инвестирует. В начале сентября президент России Владимир Путин подписал указ о защите интересов Российской Федерации во внешнеэкономической деятельности российских юридических лиц. В документе, в частности, говорится, что российские стратегические компании и их зарубежные филиалы ограничиваются в праве на изменение договоров с иностранными партнерами. Для того чтобы что-то изменить в договорах, необходимо согласие правительства. Согласие правительства необходимо также для предоставления информации зарубежным и международным организациям.

Европейская комиссия (ЕК) начала в сентябре расследование касательно работы российского газового концерна Газпром в странах Восточной Европы – в Латвии, Литве, Эстонии, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии и Болгарии. ЕК обвиняет Газпром в препятствовании свободному потоку газа на рынке ЕС, а также в применении несправедливых цен на газ, которые привязаны к ценам на нефть. От Газпрома и его филиалов в соответствующих странах будет затребована необходимая информация о работе концерна. Однако указ Путина запрещает предоставлять такую информацию европейским структурам. Таким образом, можно считать, что Кремль осознанно пошел на конфронтацию с ЕС, и, возможно, это принесет ущерб интересам других российских компаний.

Очевидно, руководители российского государства надеются на рынки Азии, о чем свидетельствуют, в том числе и тезисы России на последнем саммите ОПЕК. В ходе недавнего визита в Сербию Путин подчеркнул, что Россию «ждет Азия». Однако Die Welt пишет, что ситуация на энергетическом рынке может измениться и за пределами ЕС. «Украина, которая является важнейшим клиентом Газпрома, в этом году сократила потребление российского газа на 39%. Украина надеется в 2013 году добиться 50-процентного уменьшения и платить России за ее газ меньше», - пишет издание.

Журнал Forbes прогнозирует, что «Путин, во-первых, абсолютно отвергнет справедливость расследования ЕК. Во-вторых, для того чтобы скрыть очевидные для него самого слабые геополитические места Газпрома, будут развиваться главные проекты на юге Европы, прежде всего, «Южный поток». И, в-третьих, хотя Москва на словах будет продолжать настаивать на привязке цен на газ к стоимости нефти, у нее очень мало возможностей продавать газ по таким ценам Китаю».

В свою очередь, Интернет в ближайшие годы станет главным источником информации для жителей России, такой вывод сделан в докладе российского Фонда развития гражданского общества. Особое значение эта тенденция приобретет в политическом цикле 2016-2018 годов. В том случае, если доверие жителей Интернету как основному источнику информации будет расти, то на выборах в Госдуму в 2016 году и тем более на выборах президента в 2018 году будет совершенно другая информационная реальность – главное значение будет иметь всемирная сеть. Фонд, который возглавляет бывший шеф внутриполитического управления администрации президента России Константин Костин, подчеркивает, что сейчас 5 из 20 ведущих по частоте посещаемости в день сайтов в России «не российского происхождения» (Google, YouTube, Wikipedia, Facebook, Twitter). Если такая тенденция продолжится, то через несколько лет образуется ситуация, когда большую часть российского Интернета будут контролировать зарубежные сервисы, говорится в докладе. Он был опубликован вскоре после двух крупных скандалов, связанных с работой зарубежных СМИ в России. Радиостанция «Свобода» сообщила, что прекращает вещание в эфире и будет доступна только в Интернете. В свою очередь, крупнейший спонсор некоммерческих организаций – Международное агентство развития США (USAID) - с 1 октября прекратил свою деятельность в России, закрыв программы на несколько миллионов долларов, которые были начаты сразу после развала СССР. «Доклад Костина просто предупреждает: российская власть в войне интернет-сетей победить не сможет. Не надо на это напрашиваться. Ни белорусские, ни китайские приемы по ограничению движения содержания интернет-сетей не помогут. Тем более, в перспективе 5-7 лет», - считает директор Центра изучения СМИ и главный редактор журнала «Русский мир» Александр Морозов.