Джанго раскрепощенный
На модерации
Отложенный
Удивляюсь, что фильм Тарантино до сих не запретили в России и он спокойно идет по стране. Не на деньги ли госдепа он снят, товарищи?
Оранжевая революция — это просто были цветочки. А тут, смотрите: бесправное население, совершенно порабощенное, его и за людей-то не считают, какие там гражданские права, какая конституция! Оно безмолвствует, его возят в клетках, бьют и натурально насилуют. Оно терпит, ему нравится! Если бы я был единороссом, то встал бы минут через 10 просмотра и вышел из зала, громко ругаясь матом и обличая хомяков, наступая на ноги зрителям и получая от них тумаки.
В стране — я про Америку позапрошлого века — единомыслие, но вдруг, взбаламученный белым американцем, этот Джанго, у которого и так были проблемы из-за того, что он вступился за жену (намек прозрачен, дальше некуда: «О Русь, жена моя» и т. д.) вдруг выходит на Болотную. Ну не на нее, а в грязь, в которой барахтаются кроткие провинциальные рабы, — и давайте ему права, в частности ездить верхом, что неграм запрещено, то есть как бы с мигалкой. Ну ладно, сам освободился и наслаждайся кремлевской и околокремлевской жизнью — так нет, он и прочих лезет освобождать! Ну, получи себе свободу и привилегии и плюй на вчерашних товарищей — разве не все так делают из бывших? Нет, он еще и осуществляет люстрацию, лично проводя чистку рядов. При помощи ладно бы суда, но кольта, винчестера и даже динамита. Неполиткорректно.
Авторы фильма подводят нас к нехитрой мысли, что демократия и свобода неизбежны. И настанут они совсем скоро, и в итоге, как говорится, кто был ничем, тот станет всем. И кто был изгоем и мотался по тюрьмам да по ссылкам, поселится в Кремле, вон же прошлый 17-й год нам это показал!
И тут надо поймать момент, учит нас Тарантино. Стеб у него, конечно, уровнем не ниже Охлобыстина, а политики и смелости побольше! А момент такой: Джанго зверствует и мочит белых, где поймает, не думая о том, что его поймают и повесят (ну немного его повесили, вниз головой, и уже практически отрезали погремушки как ссаному коту, это ну как допросы члена КС в СК, но как-то обошлось). Но на дворе-то в начале фильма был 1859 год, а к концу то ли 1860, то ли и вовсе 1861! Иными словами, пей-гуляй, круши и грабь, убивай всех кто тебе не нравится, словно балтийский матрос или Камо! Ничего не бойся, потому что завтра власть переменится и тебе за это дадут орден, — ну, вот как чекист Путин наградил политзэка Солженицына в прямом эфире федеральных каналов. Джанго, если глянуть в его будущее, в гражданскую, еще немало после поубивал белых и понаслаждался войной за справедливость.
Баба Ванга, жаль, уже не может нам рассказать, когда в России переменится режим — чтоб он был здоров! — но американцы явно не отводят ему новых 74 лет, ох не отводят. И эту свою идею, ну конечно же, они хотели бы материализовать поскорей. Вот вам и фильмец на ту же самую тему…
Еще одна параллель: одни несвободные чего-то пытаются добиться, другие сидят тихо, а третьи восторженно и самоотверженно служат противнику-работорговцу! Таких, учит нас американское кино, ожидает страшная участь — нанесение увечий и сжигание заживо типа Дж.
Бруно. Немало я написал про сходство между русскими и неграми, особенно когда жил в Пенсильвании в 1996—1997-м. Наивность, простодушие, вера в колдунов и всякую ерунду, какие-то культы и суеверия в духе «Хижины дяди Тома», неярко выраженная любовь к труду и проч. и проч. Ну и, конечно, никак нельзя оставить без внимания и наше с неграми освобождение от рабства в 1860-е — практически плюс-минус синхронно. По мне, так это самые тяжелые страницы русской истории. Их ничем не отбелить. Мы страна рабовладельцев и рабов, и с этим ничего нельзя сделать. Мы застряли в глубине мутной истории, отстали от цивилизации так же, как и — за редкими, как и у нас, исключениями — негры.
Безусловно, надо исполнять мантру о том, что мы великий народ, круче всех, тут я согласен с Прилепиным. Но для себя-то по гамбургскому счету надо понимать, что к чему.
Но я не ожидал, что сходство окажется еще глубже! Когда я смотрел там из соображений страноведения сериалы и ток-шоу, в которых негритянки орут друг на друга и дерутся в прямом эфире, где люди, открыв рот, слушают каких-то малограмотных чмошных магов и сводят/наводят порчу, где свахи проводят случки, — не думал я, что этот негритянский трэш придет в самую читающую страну и богоносец будет млеть перед ящиком, обеспечивая бешеные рейтинги. И делая каких-то му*аков телевизионными кумирами.
Если серьезно, то Тарантино добрался до глубин подсознания.
Когда я смотрел, как Джанго сладострастно убивает плантаторов-садистов, я поймал себя на каком-то первобытном радостном отклике, на уколе счастья вот оттого, что человек мстит негодяям, воздавая им за их черные дела, добро-зло, финал. Это не сознание, так-то я практически пацифист, и меня ужасает мысль о том, что Русь может отозваться на призыв к топору, не приведи Господь, а именно какие-то глубины подсознания, которые, как известно, правят миром.
Думаю, не одного меня так торкнуло, кажется, мысль о преимуществах насилия витает в русском воздухе. Общество, как известно, расколото, и пока незаметно, чтоб хоть одна из сторон захотела мириться. Не об чем мириться-то. Рознь крепчает. Вон даже и другороссы на похоронах Долматова устроили драку с Удальцовым, эх. А там, в кино, есть как раз линия, когда негров стравливают между собой и они дерутся без правил вплоть до убийства. Между боями их неплохо кормят. А белые зарабатывают на этом бешеные бабки, да-да!
Хорошо и само словечко, вынесенное автором в заголовок. Там куча смыслов. От пародии на танго (которое вошло у нас всерьез в моду) и конформиста — ха-ха — до активного сексменьшинца, который любит так брутально, чтоб аж до крови. Тема антигейского закона, конечно, может усилить воздействие фильма, но перспектива кровавого взаимодействия верхов и низов не вдохновляет. Ну не вдохновляет. Свобода, конечно, лучше несвободы, но уж не до такой степени…
Ну вот мы и пошуршали немного поп-корном.
ИГОРЬ СВИНАРЕНКО
ПИСАТЕЛЬ
Комментарии