Мамонты – это не только ценный мех…

Мамонты – это не только ценный мех…

Приграничные города Украины отличаются от всех остальных незабываемым колоритом, непохожестью и неукраинскостью (хрен знает, как это правильно назвать). Город Рени Одесской области – яркое тому подтверждение. Про украинский язык там и не слышали, на улицах города можно услышать молдавскую, гагаузскую, русскую речь, а на безобидный вопрос: "Будь ласка, скажить, котра зараз годына?" можно услышать конкретный ответ: "Пшёль нахуй!". В кабаках гагаузы сидят, не снимая предмет особой гордости – бараньи папахи. У кого выше и лохматее, тот и круче. В общем, для русского человека сплошная экзотика…

В марте 93-го года судьба-злодейка занесла меня в этот эксклюзив для дальнейшего прохождения службы и проживания. Решил в первый же день поподробнее узнать, куда это я попал, почапал в центр города. На центральной площади – как у нас в Ларедо – все основные достопримечательности, в т. ч. церковь и местный музей. Хотел заглянуть в салун (т. е. кабак), но тяга к знаниям победила – толкнул дверь музея. Зря я это сделал…

В углу выставочного зала одиноко грустил дядька преклонного возраста – директор. Увидев, видимо, первого за последние полгода посетителя, обрадовался он несказанно. А я еще умные вопросы начал задавать – что да почему… На радостях достал дед банку вина. Хочу отметить, что в тех краях гордым именем "банка" могут именоваться ёмкости объёмом только 3 л. Всякие там майонезные и прочие сосуды презрительно вообще никак не именуются (и не применяются в обиходе).

Шампанские вина, всякие ликеры пищеводы местных аборигенов тоже не переваривают. Только каберне – густое, крепленое и практически черное.

Вино подается в вышеуказанных банках. Количество поданных банок соответствует количеству участников застолья. Оставить недопитым свою порцию алкоголя невозможно, т. к. в качестве тары для разлива вина используется ОДИН фужер с отбитой ножкой на всех и пускается по кругу – поставить на стол нельзя (ножка отбита), задерживать орудие производства тоже не рекомендуется.

Короче, с дедом уговорили мы две банки крепляка, и в порыве чувств он, разобрав выставочную витрину, подарил мне центральный экспонат музея – бивень мамонта. Надо отметить, что нажрались мы оба (особенно я, т. к. мой неокрепший юношеский организм к вину приучен не был) до зеленых соплей. Как я дотащил этот презент до места дислокации – не помню. Зато помню вытянувшуюся морду прапорщика – дежурного по КПП, когда среди ночи я пытался протащить бивень через проходную (первое время я жил в своем кабинете на территории части).

Утро и последующие несколько дней прошли в служебных заботах, я и все входящие спотыкались о бивень, который лежал на полу и занимал практически всё полезное пространство кабинета. Как-то я решил навестить своего нового знакомого – директора музея. Картина мне открылась безрадостная: дед очень сильно грустил по поводу пропажи центрального экспоната музея – бивня доисторической твари. "И кому он нахуй был нужен?" – примерно такой фразой он меня встретил… А тут еще какая-то комиссия собралась приехать. В общем, засада полная…

После банки вина я напомнил ему о его подарке… На радостях мы снова нажрались вина. А бивень в машину ГАЗ-66 грузили четыре солдата…