В Европе растут антиисламские настроения
Немецкие социологи предупредили об усилении враждебности по отношению к исламу со стороны местного населения Германии. По их словам, неприязнь к мусульманам распространена среди всех социальных слоев - и элиты, и тех, кто живет на пособия, передает радио «Голос России». Подобные настроения наблюдаются практически во всех странах Северной и Центральной Европы. Теперь этими настроениями заражен прежде толерантный европейский «средний класс», что вызывает наибольшее беспокойство защитников прав мигрантов.
Центральный совет мусульман Германии требует обратить на «антиисламский расизм» особое внимание. Сегодня немецкие власти отказываются признавать преступления и акты насилия против мусульман отдельным преступлением, ограничиваясь общей формулировкой «враждебность к иностранцам». «Местные» же мусульмане требуют введения специальной статьи в Уголовный кодекс страны.
Мигранты последних нескольких десятилетий используя послевоенные европейские комплексы (особенно это касается Германии) максимально (и где-то даже демонстративно) дистанцировались от социокультурных традиций своей новой родины.
Исламовед, профессор Высшей школы экономики Леонид Сюкияйнен пояснил: «Противостояние определенное и даже вражда в связи с присутствием в Европе мусульманского меньшинства является фактом. Аналитики не преувеличивают в данном отношении. Немало конфликтов там, где мусульманская община довольно обширна и влияет на политическую ситуацию, на общественную жизнь: Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, теперь уже и скандинавские страны. С одной стороны, речь идет об исламофобии. С другой стороны, сами мусульмане не особо активно включаются в европейский социум, противопоставляют себя европейской культуре. Это может привести к разрастанию конфликтов. Перспективы достаточно тревожащие. Причин для напряженности возникает все больше и больше».
Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов отметил: «Эта проблема существовала подспудно всегда. Но ее, конечно, очень подсветило 11 сентября. Хотя это произошло в Америке. И там был тогда всплеск исламофобии. Кстати, сейчас в Америке очень много исследований на тему, что, вроде волна прошла… В Европе (в силу другого генезиса общества – это совсем не плавильный котел, а приток, где понятно, кто местный, а кто - нет), там это приобретает системный характер. Два-три года назад началась серия высказываний на высшем уровне, что мультикультурализм не сработал. Стало понятно: то, в чем видели защиту от ксенофобии, в реальности превратилось в стимулятор этой ксенофобии. Потому что чем больше выражается национальная (и особенно религиозная) специфика соседей, тем больше растет внутреннее напряжение. Не просто "они понаехали и получают пособие", а "почему они вообще здесь, если они совершенно в другой культуре живут и, главное, хотят жить?"».
Толерантность к чужакам не входила в систему приоритетов европейца до самого последнего времени. В итоге континентальный снобизм сыграл с европейцами злую шутку. Сначала они смело завоевывали мир, а теперь униженно просят у него прощения. Жителям бывших европейских колоний даны привилегированные возможности для получения вида на жительство. Как закономерный итог - во Францию хлынул поток алжирцев и тунисцев, в Великобританию – пакистанцев и бангладешцев, в Италию – ливийцев и сомалийцев, в Голландию – индонезийцев, в Испанию – марроканцев. При этом законодательство в части воссоединения семей позволяло каждому иноземцу, получившему европейское гражданство, перевезти к себе всех своих родственников.
Еще одна причина нынешнего положения вещей – европейская политическая атмосфера всей второй половины прошлого века. В те времена во многих европейских странах у руля долгое время находились либеральные или даже социалистические партии, которые всячески продвигали концепцию Европы как единого дома. Все это в конечном итоге вылилось в 15 миллионов мусульман, проживающих на сегодняшний момент в странах Евросоюза. В Германии среди детей до 15 лет доля мусульман достигает уже 22 процентов. Это значит, что в немецких школах практически каждый четвертый – мусульманин.
Эксперт Института Европы Владислав Белов рассказал: «Ислам в Германии распространен, в первую очередь, среди мигрантов. Истинных исламистов немецкого происхождения в Германии можно пересчитать по пальцам. Поэтому речь идет не столько об отношении к исламу, сколько об отношении к мигрантам, исповедующим другую религию. Это отношение основано на том, как приезжие относятся к традиционному быту и культуре. Проблему можно сформулировать следующим образом: насколько европейская культура, которая основывается на христианских ценностях, может сосуществовать с другими культурами. Если мусульманские общины будут проявлять неуважение к местной культуре, к обычаям, тогда будет рост враждебности. Это вопрос готовности граждан с миграционным фоном встраиваться в местную культуру».
Собственно, основные претензии европейцев к мусульманам не касаются ислама как такового. Первая претензия – тунеядство, поскольку многие мигранты не желают работать (а теперь уже и не могут в силу потери элементарных трудовых навыков). Вторая по значимости претензия - пренебрежение местными традициями и культурой. И она не религиозного, а социального толка.
В ответ мусульмане обвиняют европейцев в дискриминации при приеме на работу. В Великобритании, например, уровень безработицы пакистанцев и бангладешцев равен 20% (среди остальных эмигрантов – 11%, по стране – 6%); В Германии – 21% (по стране – 8%), во Франции – 22% (по стране – 13%).
Исламовед, профессор Высшей школы экономики Леонид Сюкияйнен заявил: «На мой взгляд, говорить о провале политики мультикультурализма мало оснований. Потому что в действительности такая политика по-настоящему и не проводилась. Другое дело, что требуется немало усилий с обеих сторон. Их недостаточно. Каждая из сторон старается опередить своего оппонента в обвинениях, а не в инициативах. Я бы не стал говорить только об исламофобии. Можно, конечно, и так вопрос ставить. Но это лишь одна из сторон проблемы. Речь идет о проблеме включенности в европейское культурное, общественное пространство мусульман. Насколько они готовы адаптироваться, включаться, воспринимать европейские традиции и образ жизни. Все-таки они, прежде всего, гости. Гость, который приходит в дом к хозяину, всегда должен посмотреть, как живет хозяин, какие порядки у него приняты».
Все это, конечно, так, но корни исламофобии на Европейском континенте следует искать все-таки в головах самих коренных жителей (вернее, в их душах). По большому счету, страх перед иноверцами – это страх потери собственной идентичности. Европейские церкви стремительно пустеют. Европейское сообщество стремительно теряет духовные скрепы, которыми оно связано со своей историей и питается ею. Размывается тот базис, на котором была построена христианская Европа. А мусульмане лишь заполняют возникший вакуум. И в этом европейцы должны винить только самих себя.
Комментарии
Европейцы не размножаются.
Так что это Европа нуждается в мусульманах, а не они в ней.
Все правильно, пусть европейцы уважают людей за которыми будущее.
Одна Реконкиста уже была, не за горами и вторая.
А ПЕЩЕРА... ОНА ТАК ЕЮ И ОСТАНЕТСЯ!!!!
--------------
Наступает пыльный вечер,
Солнце раненою птицей
Умирать ползет на запад,
И склонясь над колыбелью,
Мать тихонько напевает:
"Не шали ты, мой сыночек -
А не то испортишь карму,
И для следующей жизни
Возродишься европейцем:
Будешь ты махать руками,
Сорить жвачкой и деньгами,
Языком молоть без меры,
Вечно гамбургеры кушать
И судиться с кем попало;
Видео смотреть без толку
Да листать порножурналы.
Жизнь свою закончишь глупо
В нудном доме престарелых,
Если раньше не задавят,
Не застрелят, не засудят,
Или даже не отравят,
Обманув дурной рекламой;
В этой нездоровой майе
Свои годы растеряешь,
И ступени возвышенья
Не заметишь пред собою...
(В. Мартыненко)
Белые европейцы не размножаются.
http://m.youtube.com/watch?v=wgBcoNbkZyU
И министр МВД Франции Манюль Валь депортировал десятки тысяч нелегалов обратно в Северную Африку.
Так что борьба только разворачивается!
В 1980 году в исламских странах она была 6-8 детей на семью. Теперь она такая:
Пакистан - 3
Египет - 2,9
Таджикистан - 2,8
Киргизия - 2,7
Саудовская Аравия -2,2
Индонезия - 2,2
Марокко - 2,2
Туркмения - 2,1
Ливия - 2,1
Тунис -2
Катар - 1,9
Азербайджан - 1,9
Турция - 1,9
Иран - 1,8
Бахрейн -1,8
Узбекистан - 1,8
Ливан - 1,7
Албания - 1,5
Босния - 1,2
И рождаемость продолжает снижаться. Так что нехрен пугать всех. Исламские страны также придут к депопуляции. Только чуть позже.
Источники - здесь:
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2127rank.html?countryName=Uzbekistan&countryCode=uz®ionCode=cas&rank=150#uz
http://postskriptum.me/2012/06/03/womb/
http://mk-turkey.ru/life/2012/11/02/v-turcii-snizilas-rozhdaemost.html
1. Только в Боснии показатель равен европейским странавм.
2. Это в самих мусульманских странах, а в европейских странах они размножаются великолепно , живя на пособиях. В Израиле этот показатель 4,5 ребёнка на арабскую женщину. В 1948 году на территории Израиля остались около 200,000 арабов. Им "так плохо жилось" и "их так притесняли", что сегодня их около 2 миллионов.
турки считали, что достигнут этого показателя лишь в 2025 г.
не спорьте. ваша карта бита!)
http://www.un.org/esa/population/meetings/EGM-Fertility2009/P16_Raftery.pdf
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/population/populationtemplate_WE.html
обратите внимание, что возрастные страты 0-4, 5-9, 10-14 и 15-19 лет практически одинаковы. это означает замедление рождаемости и вступление в 3-ю фазу демографического перехода.
также интересен этот график (данные всемирного банка):
http://www.indexmundi.com/facts/indicators/SP.DYN.TFRT.IN/compare?country=az#country=al:fi:ir:no:ae:gb
он показывает, что на 2010 г. рождаемость в албании, иране и эмиратах ниже, чем в англии, финляндии и норвегии. обратите внимание на крутизну падения рождаемости. продлите эти тренды на 5-10 лет вперед и вы увидите, какая рождаемость ждет эти страны.