Страх перед армянами, или национальность одной песни
На модерации
Отложенный
Автор: Гюнай
Cтатья-рассуждение азербайджанской журналистки и матери
Наблюдать за детьми, за их играми, предпочтениями интересно. Но, к сожалению, не всегда. Особенно когда в детских играх проявляется агрессия, злоба, ненависть, даже… кровь и трагедия. Наши дошколята и учащиеся младших классов растут с чувством страха и ужаса перед армянами. Наши дети, играя между собой побежденных, избитых, называют «наши», а бьющих и побеждающих – «армяне». Вот это очень опасно….
Другой чудовищный момент заключается в «играх», которые проводятся учителями и воспитателями в школах и детских садах в порядке инсценировок на «патриотическую» тему. Например, самый смелый из детей должен вырвать сердце армянина и подарить его матери шахида. Что дадут детям, нашему будущему, эти сценки, этот «патриотизм»? Кого мы обманываем, себя? Или детей?
Конечно же, быть раненной, побежденной стороной болезненно. А слышать это из детских уст еще более тяжко и давит на человека, ослабляет надежду на будущее.
Моя дочь детсадовского возраста смотрела видеозаписи конкурса «Евровидение». Спрашивала по одному названия стран. Но как только услышала слово «Армения» со злостью закрыла ноутбук, «я боюсь, они плохие».
Я не хочу взращивать будущее с таким мировосприятием! И причиной страха моей дочери не я, а так называемые учителя, которые под видом патриотизма сеют в детях бесчеловечность, страх и ненависть.
Армяне не страшные. Я могу об этом судить, потому что росла вместе с ними в Сумгаите.
У армян, как и у нас, два глаза, два уха и один рот. И показывают они себя вовсе не кровопийцами, и не трусами. Они по известным и неизвестным нам целям, постоянно следят за нашей прессой, литературой, музыкой. В отличие от нас, они не боятся и не дичатся музыки, литературы. Напротив, внимательно наблюдая и изучая, перенимают понравившееся. И поэтому предстают перед всем миром как интернациональное сообщество.
Держа Азербайджан под постоянным контролем, подвергая неусыпному мониторингу, армяне ничего не теряют. Напротив, завоеванные ими преимущества и земли, перед нашими глазами.
Разве убегать, бояться чужой музыки, литературы, искусства – это национализм? У литературы, музыки не бывает национальности. У творчества не бывает веры и конфессии…
Первый посол Армении во Франции, Шарль Азнавур во всеуслышание заявил миру, что не знает ни одного слова по-армянски, и единственный язык , которым он владеет, это язык музыки. Французские армяне управляют долгие годы Францией, благодаря этой интернациональной маске Азнавура.
Ара Динкджан называет себя турецким и американским композитором. И он далеко не простак, уверен, что таким образом легче достигнет успеха. И не просчитался, Турция, хочет того или не хочет, слушает его бесчисленные песни в исполнении Сезен Аксу, а сам он преподает в университетах Америки.
Турция до сих пор не может переварить такого известного композитора, как Фазил Сай и все потому, что Сай среди своих слушателей не ставит этнических, религиозных или расовых различий.
Мы же всегда готовы объявить армянином всякого, кто существенно отличается от нас своим видением, идеями и талантами.
Явуз Бингёль оскорбляется своими соотечественниками-азербайджанцами, только за то, что он поет песню «Сары гялин» на армянском языке. Меня интересует в этой связи исключительно один вопрос. Песню «Сары гялин» на армянском разве написал Явуз Бингель?....
Ах, если бы наступил день, и с неба кто-нибудь в корзине упал бы и растолковал нам суть искусства, творческой личности, вразумил бы, что фальшивый патриотизм не делает чести нам.
Слушать Ара Дикджана, Шарля Азнавура, Шер-это не грех, напротив, грех – не слушать их.
Если мы притязаем на звание патриота, мы вынуждены знать нашего врага.
Всем свои друзьям, которых уважаю за их интеллект, образование, мировосприятие, я рассказываю про творение Ара Динкджана, песню «Yine mi güzeliz»1.
Если б эту песню написал человек, выпивший мою кровь, отнявший у меня жизнь, даже в этом случае, я не смогла бы отказаться и не слушать ее.
Реакция же моих друзей на эту песню ничем не отличалась от пугливой реакции моей 5-летней дочери. «Эту песню написал армянин, я не могу слушать ее» – говорят.
Как же это так, интеллектуал того самого народа, кто в школах и детских садах, в сценках «режет армянину голову», «вырывает сердце» вдруг настолько боится армянской песни?
Когда же будет сломлена наша армянофобия, наши страх и злость в отношении армянской песни, литературы? Если мы не можем выдержать одну песню, демонстрируем такую нетерпимость, о какой международной поддержке мечтаем?
Если на международном кинофестивале, за 5 минут до демонстрации армянского кинофильма, все встаем и покидаем зал, какую толерантность и понимание мы ждем от англичанина, немца, француза, видевшего все это? Перед лицом такой нашей агрессивности, кому мы сможем доказать, что мы потерпевшая сторона?
Р.С. а песня «И снова красива» ...тоже агрессия?
1«И снова красива» - перев. с турецкого
Комментарии
На рынок, на рынок и еще раз на рынок...
А вот когда пнут их из Москвы, может тогда и начнут читать..
"...Наши дошколята и учащиеся младших классов растут с чувством страха и ужаса перед американцами...Игры, которые проводятся учителями...в школах...садах в порядке инсценировок на «патриотическую» тему таковы:например, самый смелый из детей должен вырвать сердце пиндоса и подарить его матери русича.
Моя дочь детсадовского возраста смотрела видеозаписи конкурса «Евровидение». Спрашивала по одному названия стран. Но как только услышала слово «Соединенные Штаты Америки» со злостью закрыла ноутбук, «я боюсь, они плохие».
Я не хочу взращивать будущее с таким мировосприятием! И причиной страха моей дочери не я, а так называемые учителя, которые под видом патриотизма сеют в детях бесчеловечность, страх и ненависть.
Разве убегать, бояться чужой музыки, литературы, искусства – это национализм? У литературы, музыки не бывает национальности. У творчества не бывает веры и конфессии…"
Интересно получилось?
У всех угнетенных наций, России, Азербайджана - одна проблема "так называемые учителя", науськивающие их на "внешнего врага".
когда сталкиваешься с такими представителями аз-ского народа - думаешь ну все же есть еще шанс что там таки возобладают разум общечеловеческие ценности...
а с другой стороны- игры у их детей такие же как сотню лет назад(вспомните рассказы аз-ской писательницы прошлого века, Банин, об их детских играх) - игра на тему убей и расчлени армянина...
и они действительно в массе своей не понимают, что это не допустимо- как же убить армянина разрубить его топором- это ж геройство, святое дело...потому Сафаров, разрубивший в Будапеште спящего однокурсника топором только потому, что тот был армянином - настоящий народный герой Аз-на...
но все же есть - есть надежда что интеллигенция настоящая интеллигенция, таки переломит ситуацию с общественным сознанием, в котором армянофобия достигла невероятно уродских масштабов...
армяне тоже страдают туркофобией... но я не помню игру на тему "зарежь и расчлени турка..." или что-то вроде этого...
http://www.panorama.am/ru/popular/2012/12/27/assadullayev/
"Я Бью Набат: В данный момент мне глубоко безразличны все политики и политиканы Армении и Азербайджана, все непримиримые противоборства и разногласия наши, все последствия войн и в частности – Карабахской войны. Я – Давид, сын Гранта Матевосяна, друг и брат по перу которого – Акрам Айлисли в большой беде у себя дома… В странах наших, оказавшихся заложниками Каспийской нефти и политики ресурсного истощения “стран третьего мира”, где западная демократия дает сознательный сбой равно как и российские – гуманизм и концепция общего дома и золотых перспектив развития, где безграмотные грамотеи и торгаши от политики преимущественно воспринимют людей культуры как нахлебников-шутов у трона ”короля”, а деятели от культур-мультур – шефы уважаемых творческих союзов таковыми и позицианируют себя дабы уважаемыми шутами и оставаться и не потерять кормушку.
Да к черту вас, и ресурсы ваши и кровавый бизнес ваш – Акрам Айлиси – не азербайджанец, не армянин, не грузин и не иранец… он – Гражданин и он – Человек, каковыми вам никогда не шанс быть… Жрите стоя у своих национальных, властных кормушек, жирейте и пусть глаза ваши заплывут жиром, пойте патриотические песни и посылайте сыновей крестьян и рабочих на погибель в армии. Продержитесь у власти как можно дольше, вам дана фора… Но поймите, если мозги совсем уже не заплыли, что именно его – не лизоблюда, не “патриота” вы не тронете, не убьете, не поколечите, не уничтожите, потому что он – не “ваш” и он – не раб и ему плевать на вас и вам подобных.
Смердит, господа политиканы, смердит восточным ханством и сталинщиной одновременно. Клеймо и Позор на ваши головы если не прекратите этот дешевый спектакль, возглавляемый Ильхамбейем Гейдаровичем Алиевым – Наследным Ханом и президентом! Клеймо и Позор западной “демократии” и российской “мудрой” политике в странах региона, если они допустят дальнейшую эскалациию, если марионетка этот казнит писателя!"