Мамсики и папсики

«Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем?»

                                                                                                                                                           Цитата из фильма «Бойцовский клуб»

До трех лет отец ребенку не нужен. Такое утверждение можно часто услышать в нашем обществе (прочитать в интернете). Когда мы готовились к рождению сына, была перелопачена масса литературы, и этот посыл как-то не сочетался с мнением специалистов о том, что 80 процентов нейронных связей образуется в человеческом мозге до трех лет. Поэтому я не стал устраняться от общения с ребенком, пусть на первом этапе оно и сводилось лишь к смене подгузников, обработке пупка хлорофиллиптом и купанию. Результат не заставил долго себя ждать.

Как только сын начал ходить, он стал пытаться надеть мои тапочки (с мамиными он такого не проделывал), таскал по квартире сумку, с которой я хожу на работу и пытался перебросить ремень через плечо, как это делаю я, таскал у меня отвертки и другой инструмент (под нашим бдительным присмотром), просил пшикнуть его туалетной водой в ванной и, получив желаемое, шел к маме продемонстрировать то, как он пахнет.

Этот список можно продолжать довольно долго, правда некоторых вещей я уже и не вспомню, другие просто не заметил.

Вы спросите – а что же у ребенка от мамы? Очень многое, по сути, все остальное. К примеру, мама у нас очень любит чистоту и порядок. А Толя, когда выложит на стол ложку каши, тут же требует выдать ему тряпку, чтобы эту кашу убрать. Или если на его зарядке (для игр мы выдали сыну старый мобильный телефон) завяжется узел, Толя тут же бежит к нам и просит его развязать.

Самым же удивительным для меня стало то, как сын распределяет обязанности между мной и Юлей. Наиболее ярко это проявляется во время прогулок со снегокатом. Естественно, сына везу я, но периодически он требует заменить тягловую силу. В этот момент Толя кричит «мама! мама!» и показывает на Юлю рукой. Если это не помогает, он требует остановить снегокат, слезает с него, подходит ко мне, забирает веревку и передает маме, а потом снова садится за руль. Впрочем, долго тащить снегокат Юле не приходится. Уже метров через десять Толя обычно производит обратную замену.

К чему я все это? К тому, что папам не стоит отлынивать от общения с ребенком в первые годы его жизни. Причем, не имея практического опыта, возьму на себя смелость утверждать, что для девочек папы не менее важны, чем для мальчиков, поскольку у ребенка, видимо, формируется не просто его привычки и пристрастия, но и модель поведения в семье.

PS: не буду лицемерить и утверждать, что мне очень нравится менять подгузники, но могу точно сказать - результатом общения с сыном, на нынешнем этапе, я доволен вполне.