Великие страдания и радикальный субъект

В интервью корреспонденту Накануне.RU Алексей Беляев-Гинтовт рассказал о том, как быть антилиберальным современным художником и что нужно, чтобы преодолеть постмодернизм. 

Вопрос: Сергей, чем закончился прошедший год для евразийцев? Ваши противники полагают, что почти триумфом. Путин цитирует в послании Гумилева, идет создание Таможенного союза, как вы оцениваете эти процессы?

Алексей Беляев-Гинтовт: Как и все происходящее в нашей стране в наше время, это процесс разнонаправленный. Можно увидеть и то, и это. Евразийский Союз в формате Таможенного союза заработал, но нам бы хотелось большего. Под "нами" я понимаю большинство обитателей бывшего СССР, а также и иные территории, которые при других обстоятельствах могли бы присоединиться к Евразийскому Союзу.

Вопрос: Идеальная для евразийцев Россия стала ближе после 2012 года?

Алексей Беляев-Гинтовт: Да, внешние признаки приближения ее есть, но в сравнении с тем, как далеко мог бы продвинуться процесс евразийской интеграции, этого мало.

Вопрос: То, как идет процесс интеграции пространств СНГ, вас устраивает?

Алексей Беляев-Гинтовт: По данным американских опросов, в большинстве республик бывшего СССР 82% населения так или иначе выступают за формы объединения бывшего СССР. Это умопомрачительная цифра. В большинстве стран интеграции противодействуют местные элиты, а народы неразделимы. Если бы что-то решительно и непоправимо изменилось в самой российской интеграции, я уверен, этот процесс мог бы получить лавинообразный характер.

Вопрос: Как вы относитесь к уличной активности в крупных городах?

Алексей Беляев-Гинтовт: Я бы сказал, ничего нового. Оранжевые или белоленточные, представленные нам как художники, последние 20 лет угнетают нас, здесь живущих, и очередные их выходки не были для нас чем-то новым. Их мозговой центр находится по ту сторону океана, их претензии к нам самые очевидные и они не изменились за эти десятилетия. В том году эта атака была отбита, но это не означает, что противник угомонился.

Вопрос: Только ли Госдеп мешает осуществлению евразийского проекта? Как у художника, у вас наверняка есть свое понимание того, что необходимо, чтобы он состоялся не только на бумаге, но и, как любят говорить евразийцы, стал доминирующим смыслом?

Алексей Беляев-Гинтовт: Только революция сверху способна вывести Евразийский проект на новый уровень. Иначе революция снизу, либеральная, инспирированная англо-саксонцами, перечеркнет этот проект навсегда.

 Вопрос: Все настолько серьезно?

Алексей Беляев-Гинтовт: Последнее время все чаще говорится об оккупации наших территорий. И все чаще я убеждаюсь, что это так. Административный ресурс мирового правительства слишком влиятелен на наших территориях. По моему глубокому убеждению, широкие народные массы, в первую очередь тюркские и славянские, на которые не повлияли ни кавказские войны, ни теракты, из которых высоко поднимаются госдеповские уши, не смогли повлиять на взаимную их приязнь, которая формировалась веками.

Но и к самоорганизации эти массы неспособны.

Эпоха постмодерна, пришедшая внезапно и без предупреждения в нашу историю, сравнима по масштабу воздействия на личность с эпохой революции модерна по отношению к эпохе традиции, подавляющее большинство дезориентировано и не способно к коллективным действиям.

Вопрос: Постмодерн, наверное, слишком уютен и комфортен, чтобы люди сами вдруг решили вернуться к традиции, как вы говорите. Опять же, как художник, как вы считаете, чем преодолевается постмодерн?

Алексей Беляев-Гинтовт: Я бы сказал, что постмодерн преодолевается страданием. Впереди большие перемены, и кто знает, что нам всем придется испытать? Сказал же Достоевский, страдания очищают душу. Я об этом говорю.

Вопрос: Многие читатели вам возразят, сказав, что страдания на постсоветском пространстве хватает, есть переориентация власти, хотя бы частичная, по крайней мере, если верить испугам либералов, да и власти, кажется, даже начали действовать в этом направлении. Получается, все есть - страдания есть, есть определенные процессы, в которых либералы со страху видят определенную революцию сверху, а вам все мало. Почему?

Алексей Беляев-Гинтовт: Все эти действия необходимы, но недостаточны, на мой взгляд. Хотелось бы в сто раз больше. Это необходимо для появления другого человеческого типа, который мы называем "радикальный субъект", и по некоторым сведениям, его приближение уже скоро.

Вопрос: Получается, страдания, которые есть, их мало?

Алексей Беляев-Гинтовт: Необходимо великое страдание. Мы уже обсуждаем область сверхчеловеческого, и впереди большие перемены, и вряд ли кто-то из нас сможет увильнуть от судьбы.

Вопрос: И когда ждать этих событий?

Алексей Беляев-Гинтовт: Мы в преддверии. Этот тип проявит себя, тип радикального субъекта. Силой обстоятельств, волею истории он просто вынужден будет это сделать в новых катастрофических обстоятельствах.

Иной взгляд на "любовь к Родине" изложен здесь:

http://maxpark.com/community/5236/content/1803205