Нимрод
Если посмотреть на религии самых разных народов, параллели и общие элементы столь многочисленны, что вряд ли могли возникнуть случайно. В книге «Поклонение мертвым» говорится:
Не только египтяне, халдеи, финикийцы, греки и римляне, но также индусы, китайские и тибетские буддисты, готы, англосаксы, друиды, мексиканцы и перуанцы, австралийские аборигены и даже дикари тихоокеанских островов – все они, должно быть, позаимствовали свои религиозные воззрения у общего источника и общего центра. Везде мы находим невероятные совпадения в ритуалах, церемониях, обрядах, традициях, в именах богов и богинь и отношениях между ними (J. Garnier, Worhip of the Dead).
Библейская и светская история согласны в том, что источник этой прарелигии следует искать в «колыбели человечества» – Месопотамии, месте основного сосредоточения людей после Потопа. Библия еще называет ее «землей Сеннаар» (Быт. 10:10; 11:2). Именно там начал свою деятельность Нимрод, который стал первым человеческим царем и одновременно первым после Потопа, кто дерзко бросил вызов Иегове. Вот что пишет еврейский историк Иосиф Флавий:
К такому дерзкому ослушанию относительно Господа Бога побудил их Немврод, внук Хама, сына Ноева, человек отважный и отличавшийся огромною физическою силою. Он убедил их не приписывать своего благоденствия Господу Богу, а считать причиною своего благополучия собственную свою доблесть. Спустя немного времени Немврод стал домогаться верховной власти, будучи убежден, что люди только в том случае перестанут бояться Бога и отпадут от Него, если согласятся жить под властною защитою его, Немврода. При этом он хвастливо заявлял, что защитит их от Господа Бога, если бы Тот вновь захотел наслать на землю потоп. Он советовал им построить башню более высокую, чем насколько могла бы подняться вода, и тем отомстить за гибель предков. Толпа единодушно выразила желание последовать предложениям Немврода и стала считать повиновение Господу Богу [позорным] рабством. И вот они начали строить башню, не щадя рвения и усилий (И. Флавий, Иудейские древности).
После того как Бог смешал языки строителей, они разошлись в разные стороны, унося с собой искаженные религиозные представления, основанные на реальных событиях. Поскольку люди бросили вызов Иегове, были наказаны им и чувствовали себя виновными перед ним, пришлось искать других богов (впрочем, вера в единого и высшего Творца окончательно не угасла, о чем говорят культы верховного бога почти во всех религиях и редкие возрождения монотеизма у отдельных народов). Новые боги были найдены в лице допотопных материализованных ангелов и их детей-великанов. Почти во всех религиях боги вступают в отношения с земными женщинами, которые рождают других богов, полубогов и просто героев (сравни Быт. 6:1, 2, 4; Иуд. 6). Некоторые боги являются победителями змей – прямая параллель с Быт. 3:15. Как минимум один бог умирает и затем воскресает – видимо, какой-то человек был ошибочно принят за обещанное «семя» из Быт. 3:15, но позже умер, и на почве этого возник целый пласт мифологии. Наконец, в истории почти невозможно найти народ, у которого нет легенд о всемирном потопе и строительстве башен.
В Вавилоне поклонялись триадам богов, которых было даже две:
Ану – Энлиль – Эа и
Син – Шамаш – Иштар. В других языческих религиозных системах мы тоже постоянно встречаем триады. В одном справочнике говорится:
Само по себе учение о том, что на божественном уровне бытия троичность и единичность оказываются в каком-то смысле тождественными, не специфично для христианства; это устойчивый мотив самых различных религиозно-мифологических систем (ср. Тримурти – триединство Брахмы, Шивы и Вишну – в индуистской мифологии; многочисленные группировки божеств по 3 или по 9=3X3 – в египетских мифах и культах; образы 3 мойр, 3 или 9 муз, трёхликой Гекаты – в греческой мифологии; «семейные» триады Юпитер – Юнона – Минерва и Церера – Либера – Либер – в римском культе и т. п.) (Энциклопедия «Мифы народов мира»).
Похоже на то, что был обожествлен и сам Нимрод, а также члены его семьи. Некоторые ученые полагают, что вавилонский бог Мардук, основатель Вавилона, и есть Нимрод, поскольку именно Нимрод основал Вавилон. Жена Нимрода могла положить начало идее о богине-матери, которая есть во всех языческих системах, отличаются лишь имена. Историк Александр Хислоп пишет:
Именно для прославления Нимрода была создана вся халдейская система идолопоклонства. Он был известен как Нин (сын), а его жена – как Рея, которую звали также Аммас (Мать). Имя Рея в применении к Семирамиде имело еще и значение, которое, в сущности, было древней богиней, – «мать богов и людей». Но для того, чтобы придать ее личности необычайно важное значение, ее и нужно было отождествить с древней богиней. И поэтому, хоть ее сын, которого она держала в руках, представлялся как рожденный для уничтожения смерти, она сама часто изображалась как принесшая в мир смерть. То же самое было и в различных странах, везде, где распространилась вавилонская система (А. Хислоп, Два Вавилона, или папское поклонение, являющееся на самом деле поклонением Нимроду и его жене).
Авраам
Истина о Боге могла бы окончательно сгинуть с земли, если бы Бог не начал действовать. Он вступил в особые отношения с одним из немногих оставшихся праведников – Авраамом, который был в десятом поколении от Ноя и жил в Уре, городе в Сеннааре всего в 240 км от столицы Нимрода Вавилона. После этого момента вся история истинного поклонения тесно связана с Авраамом, которого Иегова клятвенно обещал благословить и сделать отцом многих народов.
Но самое главное, что через потомков Авраама будут благословлены «все народы земли» (Быт. 18:18). Потомки Авраама не просто сохранили знания об Иегове и дали миру его Слово, но из них вышел Помазанник Божий, будущий правитель всей земли (Дан. 7:13, 14; Зах. 9:9, 10).
Авраам – это не далекое прошлое и не музейный экспонат. Это религиозный корень, из которого вырастает историческое дерево истины для всего человечества. Апостол Павел назвал всех верующих «сынами Авраама» (Гал. 3:7), а христианское собрание – «семенем Авраамовым» (Гал. 3:29; Евр. 2:16). Сегодня духовное наследие Авраама заключено в Библии, самой древней из сохранившихся религиозных книг и одновременно самой распространенной книги мира. И это неслучайно.
В отличие от язычества, истинная религия имеет два важных преимущества. Во-первых, только она дает ответы на важные вопросы бытия: как появилось зло, почему Бог его допускает и каким образом устранит. Религия Нимрода, потеряв истинного Бога, перестала отвечать на эти вопросы. Во-вторых, только религия истинного Бога может давать совершенное нравственное руководство, потому что только истинный Бог может быть совершенным эталоном добра, истины и справедливости. Во всех языческих системах боги антропоморфны, то есть срисованы с людей, и потому не отличаются добродетелями. Они ссорятся, борются за власть, убивают друг друга, прелюбодействуют и т.п. Это и не могло быть иначе, если вспомнить, кто был прототипом этих богов. Такая религия уже не может служить нравственным ориентиром и ведет лишь к деградации своих приверженцев.
Реванш Нимрода и ваш выбор
Если внимательно присмотреться, легко заметить, что Дьявол, интересам которого служит религия Нимрода, смог во многом отыграть ситуацию в свою пользу. Он осквернил наследие Авраама и сделал его негодным в глазах Бога. Ему не нужно было придумывать ничего нового, все методы были отработаны за века. Он просто взял старые и хорошо знакомые элементы и внедрил их сначала в иудаизм, а затем в христианство. В результате возникла религия-гибрид, симбиоз истины и лжи.
Троица:Сначала это было сделано с богами-триадами. Варианту Троицы учил еще еврейский богослов Филон Александрийский в 1 в. до н. э., а затем эта идея перекочевала в христианство:
Если язычество было побеждено христианством, то столь же правильно и то, что христианство было испорчено язычеством. Чистый деизм первых христиан... был превращен Церковью Рима в непостижимую догму о троице. Многие языческие принципы, введенные египтянами и идеализированные Платоном, были сохранены как достойные веры (Edward Gibbon, History of Christianity).
Троица – это искажение, заимствованное из языческих религий и привитое на христианскую веру (A Dictionary of Religious Knowledge).
Здесь можно почитать больше цитат о Троице из разных справочников.
Богородица:Но на этом Нимрод не остановился. Скажем, идея богини-матери вошла в христианство почти без изменений. Православные и католические изображения Марии словно под копирку срисованы с древних изображений Исиды, Иштар и других богинь, кормящих или просто держащих на руках младенца. У языческих богинь даже есть нимбы над головой. На рисунке ниже слева направо: вавилонская Семирамида, индийская Деваки (с сыном Кришной), индийская Иси (с сыном Ишварой), египетская Исида (с сыном Гором), православно-католическая Мария (с Иисусом):
Святые:Языческие боги и полубоги нашли выражение в культе «святых». В языческих системах разные боги покровительствовали городам, ремеслам, профессиям, им посвящались храмы – сегодня эту же функцию выполняют святые. Они даже изображаются с характерными древними элементами вроде победы над змеем. Вот как, например, изображают Георгия Победоносца, «покровителя Москвы»:
Этот список можно продолжать долго: загробная жизнь, идолопоклонство, ритуализм, культ символов, освящение материальных предметов, молитвы-заклинания на разные случаи жизни и многое другое. Не зря Библия собирательно называет все ложные религии «Вавилоном великим, матерью блудниц и мерзостей земных» (Отк. 17:5). Но здесь я хочу сказать о другом.
Если вы считаете, что религиозный выбор очень сложен, что найти истину в море мнений – все равно что искать иголку в стоге сена, для вас есть хорошая новость. За очень редкими исключениями (какая-нибудь редкостная эзотерика или новая религия с элементами научной фантастики) выбор очень простой – между Авраамом и Нимродом. Это выбор между двумя источниками всех религиозных представлений человечества, между двумя четко выраженными наборами идей, которые существуют всю послепотопную историю. Да, они размножились на огромное число вариантов, но это не должно дезориентировать, потому что все варианты, как ветки, насажены всего на два больших ствола, растущих из двух корней. Яблоки растут только на яблоне, а груши – только на груше. Любая религиозная идея – это или яблоко, или груша, даже если они хорошо замаскированы. Научившись отличать одно от другого, мы увидим, что поиск религиозной истины на порядок проще, чем казалось. И даже если они хорошо перемешаны, как сегодня часто бывает, это не сможет нас обмануть.
Если вы выбрали правильное дерево, не останавливайтесь на этом. Исследуйте, как великое наследие Авраама прошло сквозь тысячелетия и как оно действует сегодня. Есть авраамические религии, в которых оно зашло в тупик. Проследите, как семя или потомство Авраама дало людям Слово Бога, которое победоносно прошествовало по истории, и привело к появлению на мировой арене Помазанника Иеговы. Выясните, как царство этого божественного посланника принесет неисчислимые благословения и устранит с земли всех бунтарей вроде Нимрода и все языческие идеи, выросшие из его корня. Затем найдите тех, кто учит этим истинам и чье поклонение не осквернено такими идеями. Собственно, вот и весь поиск...Источник:Библейский уголок: Есть только две религии
Комментарии