Утритесь, бандерлоги.
На модерации
Отложенный
Откровенно говоря, я давно собирался написать о приватизации с ее анонсированной Д. Медведевым второй волной. И даже раз вроде бы собрался, но снова отложил. Когда со всех сторон и даже сверху говорят о том, что итоги приватизации пересматривать нецелесообразно, бесполезно (а кое-кто – что и вредно и даже опасно), поневоле задумаешься, а стоит ли ворошить прошлое? Тем более что «народный капитализм» и «всенародное общество акционеров» были детской сказочкой для оболваненного «перестройкой» народа и тихо без музыки оказались похоронены уже с первых шагов практической приватизации. Приватизационными чеками (так называемыми ваучерами) мало кто успел воспользоваться, многие попросту обменяли их, в том числе и на водку.
И я бы не стал в этой «недальновидности» упрекать людей – покататься на личной «Волге» (а было объявлено, что стоимость ваучера будет равна стоимости «Волги») едва ли кому удалось бы. А в условиях бешеной инфляции и искусственного товарного голода не всем даже выпить на похоронах советского народного хозяйства довелось. Мои друзья вложили свои ваучеры в Криворожский металлургический комбинат – гигант советской индустрии, и даже однажды получили приглашение приехать за дивидендами, которые равнялись стоимости одной поездки на такси до вокзала или двух бутылок той же водки. Потом этот комбинат переходил из рук в руки, совершенно не испрашивая на это дозволения моих друзей – «акционеров», пока не был продан индийскому стальному магнату Митталу. И если бы мои друзья даже захотели, то вряд ли они смогли бы доказать сегодня, что являются совладельцами комбината. Мои ваучеры пылятся где-то среди прочих нужных и ненужных бумаг и в конце концов попадут на свалку или через «энное» количество лет станут экспонатами какого-нибудь музея, где молоденькая сотрудница будет рассказывать детишкам, как с помощью этих бумажек были ограблены их предки.
Вот и вся история со сравнительно «честной» приватизацией в бывшем СССР. Лишь единицы смогли стать подлинными владельцами «заводов, газет, пароходов». Черноморское морское пароходство, самая крупная в мире судоходная компания , доставшаяся «незалежной» Украине, вообще была разворована дотла без всяких ваучеров и залоговых аукционов, на которых многомиллиардные основные фонды бывшего Союза фактически задаром уплывали в частные и «честные» руки. На них и была потом отстроена Рублевка, самолеты и яхты олигархов, куплены виллы на «лазурных берегах» и футбольные клубы на берегах туманных. На них и покоится нынешняя власть, выстроенная «приватизаторами» и для «приватизаторов».
Здесь нет места иллюзиям – власть в странах бывшего «нашего Союза» принадлежит именно им. И то, что среди олигархии есть репрессированные или отстраненные от «корыта», ничуть не реалибитирует эту власть. Есть же среди них и погибшие в ходе приватизации, но ведь это тоже всего лишь издержки процесса, процесса жестокого, бесчеловечного и антигосударственного в своей сущности.
Потому что построить что-либо долговечное и разумное на этой основе уже невозможно – порочна сама основа в стране, прошедшей школу социального равенства. И чтобы забыть уроки этой школы, страну нужно опустить до уровня ниже какого-нибудь Габона. Да, можно, пока высоки нефегазовые доходы, пытаться социализировать нужды населения и даже создать иллюзию социально ориентированного эмирата, как в Саудовской Аравии или Катаре. Но спросите русского – он хотел бы, чтобы его дети, внуки и правнуки жили в Катаре? А ведь там даже при баснословном богатстве сегодня неспокойно.
Теперь наша олигархия и ее правительство жаждет еще «пирогов» с общенародного стола, распевая мантры про «честную» приватизацию. Давайте зададимся вопросом – а кто будет участвовать во второй волне приватизации? Да ровно те же, кто уже однажды ограбил страну и людей – только у них и есть все необходимые рычаги и средства, чтобы прикупить к «нажитому непосильным трудом». Остальные «могут не беспокоиться», их это даже не коснется. Хотя нет, коснется и даже отзовется – но чуть позже.
Адвокаты новой приватизации возопят – но ведь в страну придут инвесторы, которые вложат деньги в Россию. Конечно, вложат. Именно для этого и запущены печатные станки в США, ЕС и Японии, печатающие триллионными тиражами портреты своих президентов и прочие картинки. Если когда-то покупали рабов за бусы и зеркальца, то с тех пор прогресс довел это дело до совершенства, оплачивая фантиками богатства России.
И первые фантики уже появились, причем этот «блин» – вовсе не комом, именно так и никоим образом иначе, пройдет вся вторая волна приватизации. Порт Ванино, имеющий стратегическое значение для развития нашего Дальнего Востока, уже продан и уплыл в оффшор при помощи российской подставной компании. И это не единственный и, может быть, даже не самый жульнический прием. Хотя назвать его нежульническим могут только наши «честные» чиновники.
Извечный русский вопрос: что же делать? Для начала, на мой взгляд, нужно собрать 100 тысяч подписей за мораторий на дальнейшую приватизацию – это наше конституционное право. Это программа-минимум. Потом можно и нужно вернуться к итогам приватизации, сделать анализ и выводы, на основе которых можно будет предпринять необходимые меры для исправления допущенных ошибок и последствий преступлений. Говорить о том, что это невозможно или неисправимо, могут только заведомо нечестные люди, руками которых нас и хотят ограбить во второй раз. Параллельно наш всенародно избранный президент должен разобраться с теми, кто снова толкает страну в тот же омут. Человеку, пришедшему в третий раз на пост президента, я надеюсь, нет необходимости объяснять все угрозы и последствия такой приватизации.
Если мы этого не сделаем, все благие намерения о реиндустриализации, модернизации и великой России, так же как и наш суверенитет, уплывут через порты Ванино.
Комментарии
овечать все равно придется))))))))
Даже Серафим Саровский про это говорил))))) - о последней искупительной крови в России!
И вызывает в памяти старый затёртый анекдот, когда к директору цирка пришёл некто и предлагает такой аттракцион:
- Под барабанный бой на арену вывозят бочку с дерьмом. Подвешивают на крюк и поднимают под купол цирка. Выкатывают пушку и стреляют в бочку. Вся публика в дерьме, и тут я выхожу на арену в белом фраке.
Так и эта прихватизация... Вся, до копейки.