Либералы вчистую проиграли Сталинградскую битву.

Вначале было слово…
Либералы вчистую проиграли Сталинградскую битву.
 
Решение Волгоградского горсовета о том, что шесть раз в году город будет-таки именоваться Сталинградом, само по себе имеет ценность не Бог весть какую – протокольное решение исключительно «под мероприятие». Это чтобы не позориться хотя бы 2 февраля, когда отцам города надо выступать на публике, отмечая годовщину победы в битве на Волге, которую как-то неудобно было переименовать вместе с городом. А так – все нормально: шесть раз в году (в том числе и 9 мая) Сталинград и Победа в Великой Отечественной, а остальные 359 дней – кровавый тиран Сталин.
Невелика уступка, но тем показательнее волна, которая поднялась по этому поводу в либеральных СМИ. «Эхо-московские», например, ничего умнее не придумали, кроме как поговорить про «победу, одержанную вопреки безумию Сталина». При том, что это «вопреки» в Интернете стало посмешищем еще лет 10 назад. Тогда некоторые предложили эту «вопреки-теорию» продолжить. Вот и получилось, что битву под Полтавой русский народ выиграл вопреки Петру Великому, Наполеона победил вопреки Александру I, целину распахал и Гагарина в космос запустил вопреки Хрущеву, БАМ построил вопреки Брежневу.
Вот только вопреки Ельцину с Черномырдиным или Гайдару с Чубайсом народ почему-то ничего великого сделать не смог. Да и вопреки Николаю II как-то не получилось справиться с Германией.

Впрочем, про эти «вопреки» поговорить придётся совсем скоро, хотя бы потому, что Путин объявил дату начала Первой Мировой войны – 1 августа – памятной датой.
Так что придётся вспомнить, как катастрофически царская Россия отставала от Германии по производству вооружений, и как сталинский СССР Германию превзошёл. Придётся вспомнить и о том, в какой долговой кабале у союзников оказалась к 1917 году Россия Николая II, и как сталинской дипломатии даже в тяжелейших условиях лета 1941 года удалось не заключить с этими же союзниками никаких неравноправных соглашений. 
Однако это всё-таки детали… Либералы не потому так взволновались, что будущих дискуссий боятся. Испугались они даже не Сталина (он-то умер шестьдесят лет назад – чего его бояться), а гражданского общества, которое оказалось невосприимчиво к «десталинизации». А где гражданское общество, там и общественное мнение, подвигнувшее, наконец, волгоградских депутатов на символическую уступку «мнению народному». 
Но уж кому как не бывалым «перестройщикам» знать, что лавина начинается с первого камня. Это сперва – шесть дней в году – «Сталинград», а потом, глядишь, народ адреса на письмах писать начнет: «Сталинград, улица такая-то, дом такой-то…» А потом и портреты Сталина появятся на лобовых стёклах автомобилей и рейсовых автобусов…
Когда-то эти портреты на стёклах уже были. Но началась перестройка, на головы водителей и пассажиров вылились ушаты «страшной правды» и портреты Сталина исчезли. Тогда казалось, что «идеологический блицкриг» одержал полную победу, но вот пришла пора Сталинграда. 
Да, не скоро она пришла, и до победы ещё ой как далеко… Но слово «Сталинград» уже прозвучало. 

Андрей Михайлов