Одни говорят – с фекалиями, другие железобетонно уверены, что с благодатью.
Научитесь различать, где вершки, где корешки.
Пока мы не научимся бороться за главное, для нас так и будут писать залихватские законы
Российское законотворчество переживает, несомненно, бум. У многих такое впечатление, что проснулся некий вулкан. Одни говорят – с фекалиями, другие железобетонно уверены, что с благодатью. Тем не менее не проходит и недели без инициирования и принятия очередного залихватского закончика: о митингах, об НКО, об усыновлении, о гомосексуализме, о защите чувств верующих от Pussy Riot (слава богу, пока отложили до весны) и так далее. Читаешь интернет и видишь, что все пишут про законы. Пишут, что истинный корень зла в России – это закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Ну еще, может быть, «об иностранных агентах». И если их отменить, то, во-первых, сам по себе издохнет кровавый режим, а во-вторых, наступит всеобщая благодать.
Но если заставить себя обратиться к недавней истории государства Российского, то откроется нечто странное: самый большой шум поднимается из-за самых что ни на есть ерундовых законов. А на то, что действительно важно, никто внимания не обращает. За примером далеко ходить не надо: возьмем набившее оскомину законодательство о приватизации. Это законодательство и последствия его применения фактически – самое главное, что случилось в России за последние 50 лет. Но в этом законодательстве абсолютно не случайно (оценочное суждение) оставили столько дыр и дырочек, что через них Борис Абрамовичу, Роман Аркадьевичу и Ко легко распродали полстраны за копейки (еще и занятые у государства), а народ был совершенно не обеспокоен. Он китайской джинсой, ваучерами и срезанными медными проводами на рынках торговал. Кто-то недавно вспомнил было, что неплохо бы за укра... приватизированное с заработанных миллиардов и доплатить, но его очень быстро заткнули мудрыми рассуждениями на тему, что в российских условиях это абсолютно невозможно, поэтому надо сделать всего две вещи: принять все как есть и простить.
Подобная тенденция успешно развивалась в течение последующих двадцати лет. Когда в очередной раз переписывают налоговое законодательство, то тихо шуршат только олигархи и нанятые ими консультанты, а остальные опомнятся годика этак через три после вступления закона в силу: «И чего это, интересно, мы столько налогов платим? А, в Налоговом кодексе так написано. Ну ладно тогда».
Точно так же, потихонечку, куда-то там на законодательном уровне перестраивается судебная система, множатся инстанции, меняются полномочия, порядок назначения судей и много что еще. Все «главные» суды переезжают в Питер. Расходов – миллиарды и миллиарды. И что? Новости и пара десятков статей на профессиональных сайтах. Народ смотрит футбол и сериал «Карпов». При этом суду не верит никто (ну, может быть, только председатели высших судов – по должности, да и то исключительно в рабочее время). Но одновременно рядовой соотечественник интересуется темой суда на уровне: «Ого, еще одного арестовали! А когда, интересно, этого… как его… Сердюкова посадят?»
Посмотрим, что нам предлагают обсуждать и за что биться. Возьмем, скажем, закон о митингах. Итак, кому он близок (оставим за скобками жителей обеих столиц)? Ну, приблизительно пятистам или тысяче закоренелых бездельников, клиентов наркологического или психдиспансера, полубомжей, отчисленных студентов плюс сотне пламенных истинных революционеров в каждом губернском городе. Остальным в уважающем себя областном центре до него дела нет: они если и ходят на митинги, то только куда начальство прикажет – под угрозой лишения премии и тринадцатой зарплаты.
А вот закон об НКО? Поднимите, пожалуйста, руки, те, кому отломился кусочек иностранного гранта, перераспределенного через НКО, которая потенциально является «иностранным агентом». Нет, разумеется, определенное количество подобных счастливчиков в России имеется, но оно никак не превышает количество видевших летающую тарелку или встречавшихся со снежным человеком. Ну так есть рядовому российскому гражданину какое-то дело до того, что кому-то там перекрыли с Запада финансирование, если эти деньги лично к его семейному бюджету никакого отношения не имеют? Конечно, нет, если он, разумеется, не жертва очередного допроса «Левада-центра».
Или вот еще – любимая тема «очень небольшой» общественности: экономические преступления. В итоге – маленькая буря в большом треснутом стакане воды. Кого в России интересует «мошенничество в особо крупных размерах», да еще «организованной группы лиц»? Исключительно тех, кто может смошенничать в особо крупных размерах – 0,01 % населения. Остальные не думают о реформе УК, а просто тупо хотят оказаться на месте этих самых, кому может грозить статья за особо крупное мошенничество.
Про закон о неправильной половой ориентации и ее рекламе уже и говорить не будем. Ну какой уважающий себя россиянин, живущий, скажем, в обычном районном сибирском городке, сознается не под пыткой, что он видел живого (страшно даже выговорить) гомосексуалиста (а уж не то что разговаривал или пожимал руку!). Сразу вспоминается правдоруб Пелевин с его «законтаченными по воздуху».
Итог: все резонансные законы «в реале» имеют какое-то значение для ничтожного количества жителей страны. Да им очень выгодно публично бороться за их отмену: замечательный пиар. Но, во-первых, ясно, что их в ближайшие годы никто ни при каких обстоятельствах (кроме смены режима) не отменит, во-вторых, на фоне яростной борьбы с ними теряется нечто очень важное. Ведь никто не предлагает, скажем, вникнуть и бороться за изменения в закон об акционерных обществах или Гражданский кодекс, которые имеют самое непосредственное отношение к тому, что происходит в государстве. Куда большее, чем закон о митингах.
Любим ругать жуликов и воров и интересуемся, почему у нас такая коррупция? Отнюдь не из-за закона об НКО. А из-за все тех малозаметных на первый взгляд статей в Гражданском, Налоговом и иных кодексах. Только они никому не интересны: все, кому есть дело, ушли на битву за отмену закона о гомосексуализме.
А потом мы раскрываем рот и удивляемся, когда нам с экрана говорят: «А чего вы тут возмущаетесь. Все ведь по закону. Вот же в нем прямо написано». И ведь действительно – написано. И нам остается только раскрывать рот и смутно припоминать, что это все уже было, когда одни интересовались сугубо иммиграционным законодательством (как быстрее уехать за бугор) и таможенным (как привезти джинсы из Китая), а другие писали законы о приватизации. И где сейчас первые и где вторые. Пока мы не научимся различать, где вершки, где корешки, и бороться за самое главное, для нас так и будут писать законы о духовности и гомосексуализме – законодательство для недалеких людей, которые готовы тратить годы и силы на их отмену.http://sparkmann.livejournal.com/554099.h
<script type="text/javascript"></script>

Комментарии
2. Фонтанирование законотворчества последнее время говорит об одном. О параличе власти. Холопы бегут услужится перед хозяином. "Перебарщивают лицом". Стопа нет уже. Не в исполнительной, ни в законодательной.
Скоро посыпятся, своих сдавать начнут. Проходили и это.
Рассуждение же автора стать об законе о митингах, что он кому он близок приблизительно пятистам или тысяче закоренелых бездельников, клиентов наркологического или психдиспансера, полу бомжей, не выдерживает ни кокой критики. Как раз именно кремлевский агитпроп, очень бы хотел что бы участников протестного движения воспринимали именно так. Правда реальности такие его оценки не подтверждает. Это касается и рассуждений об НКО.
--- В контексте всего поста автор этими строками наверное иронизирует над официозом..?
Комментарий удален модератором
Не вижу смысла ковырять и обсуждать законы издаваемые хозяевами, для удобства контроля своей территории. Нам нужны свои законы, т.к. те законы которые к нам применяют сегодня - однобоки и не исполняются чиновниками, судами, прокурорами и ментами.
Их не знают и простолюдины
И аристократам смехотворно
Жить по замкнутым словам-крапивам.
Дума балуется их написаньем,
Депутаты кнопки нажимают
Хорошо, законы, без старанья
В практике доселе применяют.
Многим не понять, что происходит,
Без войны, страну, что, захватили,
Весь народ, пока ещё не бродит,
Но нет прав на место, - это в силе.
Он, конечно, где-то там прописан,
Собственность, какую-то имееет
Но она уж подконтрольна крысам,
Как отхватят - глазом не успеешь...
Ведь законы пишут для удобства
Тех, кто свой кусок себе оттяпал,
Чтоб покрыть творимое же скотство
Или облизнуть дающим лапу.
Не живут в России по законам,
По понятиям, жить тоже стрёмно.
Нет конца бесчисленным уронам,
Да и расстояние огромно.
Для России старые напасти
Казнокрады вертикаль куют.
Отчего же ставшие при власти,
Видеть берега перестают ?
На вершине власти нет понятия,
Человек достойный иль дрянной,
Есть оценки для придворной братии,-
В доску свой и подленько чужой.
Жир закапал с оборзевшей рожи,
Очевидный свету казнокрад,
Но спросить с него нельзя по-строже-
Он на дочке дружбана женат.
Только дочку для блондинки бросил,
Перестав кумекать головой.
Лишь тогда чуток с паскуды спросят,
Но не круто-был когда-то свой...
Грустно очень, что в России нашей
Не почетны совесть. ум и честь,
Ну а для иллюзий схватки страшной
Стрелочники глупенькие есть..
А многие ли среди нас готовы не дать им волю?
А законы о приватизации, коррупции, налоговой системе и прочих важных вещах писаны ловкими и увёртливыми профессионалами, поднаторевшими в обмане и умении навести тень на плетень. Подводные камни этих лживых по сути законов надёжно скрыты словесами и высокой риторикой, и не каждому рядовому гражданину дано отделить зёрна от плевел.
В то же время, немногим политикам-экономистам-юристам, одним словом, профессионалам, способным пролить свет на истинное положение вещей в сфере "серьёзного" законодательства, мгновенно затыкают рот и лишают их большой официальной трибуны и, соответственно, аудитории. Много ли рядовых граждан знают об аналитических разборках и прогнозах того же Юрия Болдырева, "скрывающегося" на "партизанских" информационных ресурсах для тех, кто хочет быть "в теме"?
А то, что скандальные законы - отвлекающий фактор, сомнений нет. И не только законы. Страдающий Жорик Депардьё тоже годится. Как фактор...
Даже не до конца понимая процессы законодательства, народ безошибочно определяет источник зла. Ориентируясь на следствия после каждого хитромудрого очередного законодательного "опуса".
Не надо тут возмущаться. Все по закону. Ролик классный !!!
Вот оно как все просто - изменим ГК и НК и заживем.. Во-первых, как мы заставим Путина подписать эти изменения, если они помогают коррупции? Пристыдим? Во-вторых, клали они на все законы и кодексы, начиная с Конституции.