«Дорога Сердюкова» привела на загадочную авиафирму

На модерации Отложенный

В уголовном деле о строительстве за счет военного ведомства дороги к базе отдыха «Житное» в дельте Волги может появиться второй эпизод. И тоже «авиационный». Как сообщили корреспонденту «КП» в Следственном комитете, первый был связан с военными вертолетами, которые доставляли на базу рабочих, технику и стройматериалы (база принадлежит Валерию Пузикову - мужу сестры экс-министра обороны Анатолия Сердюкова).

 

Допрошенные в качестве свидетелей генералы ВВС уже признались, что на использование «вертушек» команды шли из Москвы. А второй эпизод связан с фирмой ООО «Чкалов Авиа». Она базируется на подмосковном военном аэродроме Чкаловский (для того, чтобы коммерсантам устроиться на закрытом военном объекте, нужно было разрешение министра).

По данным следствия, эта фирма обслуживала (за счет государства) доставку в «Житное» VIP-персон и военных чиновников, а также «солдат-озеленителей» (они высаживали тополя вдоль дороги и расстилали травяные ковры (по другим данным, этих солдатиков привозили из части, которая дислоцируется в регионе). На этой неделе в помещениях компании на аэродроме, а также в ее столичном офисе на улице Матросская тишина прошли обыски. Следователи допросили сотрудников и гендиректора фирмы - Анну Третьякову. Любопытно, что ее мать является директором базы отдыха «Житное» - так что семейственностью попахивает и здесь...

Древесину и стройматериалы поставляли из-за границы.
Древесину и стройматериалы поставляли из-за границы
Фото: Эллина ЕМЕЛЬЯНОВА

Но самое интересное в расследовании этого уголовного дела по статье 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») кроется совсем в другом. «Житное» дело-то изначально возбудили в отношении «неустановленных лиц» (что резонно, ибо имена конкретных фигурантов, которым можно было предъявить мотивированные обвинения, были еще неизвестны).

Частную турбазу строили солдатики на казенные деньги.

Частную турбазу строили солдатики на казенные деньги.

А теперь, - говорил автору этих строк источник в СК, - когда собрана куча свидетельских показаний, документов, когда появился совершенно определенный круг подозреваемых «установленных лиц», преступно злоупотреблявших своими полномочиями, требуется следующий логический шаг - ввести в уголовное дело конкретных должностных лиц в качестве подозреваемых. Но что мы видим? Главная военная прокуратура заявляет, что «имеет основания требовать прекращения расследования на том основании, что оно идет с нарушениями».

И о чем же речь? Заглянем в надзорное определение Верховного суда 2006 года, которое поясняет, что злоупотребить полномочиями или превысить их может только конкретный чиновник, но никак не абстрактные «должностные лица». А ныне, дескать, официальных подозреваемых у Главного военного управления СКР, мол, так и не появилось.

К тому же Анатолий Сердюков по-прежнему сохраняет свидетельский статус как по данному разбирательству, так и по многим другим эпизодам военной коррупции.

Как-то странно получается: вертолеты и солдаты в «Житном» работали по собственной инициативе? Стройматериалы и техника на объекте, который не имеет никакого отношения к военному ведомству, появились сами по себе? 100 млн рублей из казны на строительство и «облагораживание» 8 км дороги к «Житному» упали с небес? А сугубо гражданская коммерческая фирма поселяется на режимном военном объекте по своему хотению? Или иницатором всех этих загадочных деяний был великий маг Копперфильд?..

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Один из фигурантов дела «Оборонсервиса»,  Константин Лапшин, из СИЗО был перведен  в больницу. У него резко подскочило давление. Он страдает ишемической болезнью сердца и сахарным диабетом.  Директору департамента текущего ремонта компании «Славянка» Лапшину предъявлено обвинение по статье 159 УК РФ («мошенничество»). По версии следствия, при реализации госконтракта по ремонту жилищного фонда Минобороны в 2010 - 2012 годах он, выписывая счета на оплату несуществующих стройматериалов, похитил порядка 53 млн. рублей.

МЕЖДУ ТЕМ

В Минобороны вскрыли новое мошенничество на 4 млн рублей

Военное следственное управление Следственного комитета России по Тихоокеанскому флоту возбудило очередное уголовное дело, связанное с мошенничеством в оборонном секторе.

На этот раз хищения вскрылись в Приморском крае. Филиал компании «Славянка» «Владивостокский» с октября 2011 по сентябрь 2012 года регулярно докладывал о выполненных ремонтных работах жилого фонда военного городка войсковой части 20982, которая дислоцируется в Приморье. При этом, по данным следователей, из выделенных по этому контракту шести миллионов рублей четыре были просто украдены. Указанные в документах работы, в военном городке либо не проводились вообще, либо выполнялись только в незначительной части.

В настоящий момент следователи допрашивают руководителей филиала «Славянки», а также представителей командования войсковой части.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В дорогу к турбазе зятя Анатолия Сердюкова под Астраханью закопали больше 100 миллионов казенных денег

Тома дела «Оборонсервиса» пухнут с каждым днем. Скоро к интригующей истории российской оборонки а ля-Сердюков может прибавиться новая страничка. Она, конечно, не столь впечатляюща по сравнению с предыдущими, но, тем не менее, Главное военное следственное управление СК России после процессуальной проверки возбудило уголовное дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями». А проверяли, на какие средства Министерство обороны построило в Астраханской области дорогу за 18 миллионов рублей и оборудовало частную турбазу «Житное».

Причем 18 миллионов – это цифра, которая фигурирует в документах, предоставленных следствию. В целом ущерб оценили в 100 миллионов. Экс-министр обороны Анатолий Сердюков пока допрашивается как свидетель, хотя, по словам представителя СК Владимира Маркина, может выступить и в качестве обвиняемого. Что и говорить, в сердюковском окружении родственники держали глухую оборону. ООО «Житное», к примеру, принадлежит мужу его сестры Валерию Пузикову. Правда, в своих владениях он практически не показывается, предпочитая жизнь в столице.

Корреспонденты «Комсомолки» отправились в Астраханскую область, чтобы своими глазами увидеть, что это за дорога, которая может привести Сердюкова на скамью подсудимых (читайте далее).