Призраки Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург – молодой город, и привидения здесь относительно не старые. Самому «древнему» – Петра I – нет еще и трех веков, что для призрака, в принципе, не так уж и много.
Однажды архитектор Кокоринов принимал в только что законченном здании Академии художеств императрицу Екатерину Великую. И надо же было так случиться, что ее величество испачкала платье о свежеокрашенную стену!
Екатерина, конечно, выразила неудовольствие, а незадачливый архитектор не сумел пережить монаршего гнева и в ту же ночь повесился от стыда на чердаке. С тех пор его тень, вооруженная чертежными инструментами, является студентам-полуночникам. И всегда, утверждают, к несчастью – к несданному экзамену.
"А в ненастные ночи в ворота Академии раздается стук и крик: Это я - скульптор Козловский со Смоленского кладбища, весь в могиле измок и обледенел, отвори!"
В Эрмитаже сегодня обитает другое знаменитое привидение. В Темном коридоре появляется время от времени призрак Николая I. Полуночники узнают его по прямой осанке, густым эполетам, холодному взору... Говорят, он никогда никому не пытался представиться, но все сразу понимают, что перед ними царственная особа.
В коридорах Русского музея можно встретить некую хрупкую даму в черном воздушном платье. Ее лицо скрыто вуалью.
Дух Распутина до сих пор не развеялся и пугает нынешних обитателей знаменитого дома на Гороховой.
Под сенью Исаакиевского собора скитается грустная тень зодчего Монферрана, которому было предсказано, что он умрет сразу, как достроит собор. На мосту Лейтенанта Шмидта жалуется на свою несчастную судьбу барышня в прюленевых башмаках и черной пелеринке - Шишига.

А на другом берегу Невы, у Петропавловской крепости проливает горькие слезы знаменитая княжна Тараканова.
Одним из самым жутких питерских призраков является Софья Перовская. Раз в год, в марте, на крутом мостике Екатерининского канала появляется молодая женщина с посиневшим от удушья лицом, багровым следом от веревки на шее и белым платочком в руке, которым она подавала сигналы бомбометателям.
Наоборот, одно из самых курьезных петербургских привидений появилось вскоре после октября 1917 года в основанной еще Петром Кунсткамере (ныне Музей антропологии и этнографии). В свое время там по приказу императора был в качестве экспоната помещен скелет человека огромного роста.
После Октябрьской революции и последовавшей за ними неразберихи некоторые экспонаты музея, в том числе и череп гигантского скелета, куда-то пропали. Сразу после этого смотрители музея и охранники стали шепотом и с дрожью в голосе рассказывать, что ночами по коридорам музея бродит призрак скелета и ищет свой череп!
С этим привидением неоднократно сталкивались многие работники Кунсткамеры, в том числе и ее директор, ныне покойный Рудольф Итс. На вопросы о безголовом скелете он отвечал, что такое существо действительно есть, и увидеть его может, в принципе, каждый желающий. При этом он подчеркивал, что характер у привидения достаточно миролюбивый, а к людям оно относится безразлично.
Однако кому-то, видимо, бродящий по ночам скелет действовал на нервы, и проблему решили довольно оригинальным способом: к скелету присоединили чужой череп! Призраку это понравилось, и он прекратил свои ночные блуждания и поиски.