О чем можно говорить публично?
Поводом для этой заметки стал пост Аллы Гербер о «гомофобском законе». Автор возмущена ограничениями на свободу самовыражения части граждан.
В связи с этим возникает вопрос, какое публичное самовыражение допустимо? А какое – нет? Что самовыражать на весь свет можно, а что нельзя?
Понятно, что ответ «Всё можно» ни президента фонда «Холокост», ни любого иного здравомыслящего человека устроить не может.
И ответ «Можно все, что не запрещено законом» тоже ничуть не лучше – речь же как раз и идет о том, что должно быть запрещено законом.
Так что, хочешь не хочешь, нужно думать, где и как провести границу между можно и нельзя.
Есть много граждан, которые по той или иной причине будут с охотой публично обсуждать подробности своих актов дефекации. Нужно ли разрешать такое самовыражение? Я не буду утомлять вас перечнем иных тем, в отношении которых возникает тот же вопрос – вы легко набросаете свой собственный. Замечу только, что список этот вряд ли получится у вас коротким.
Что же разрешать и что не разрешать? Отговорка, что человек сам должен устанавливать для себя эту границу, справедлива, но практически бесполезна – речь идет как раз о том большинстве, которое, хотя и должно, но не может такую границу для себя установить. Так что обществу никуда не деться – все равно ему придется брать эту работу на себя. Как бы ему ни не хотелось этим заниматься, наступая на горло демократическим идеалам своей юности.
Уместно ли в публичном пространстве обсуждение сексуальных тем – неважно, о какой сексуальности идет речь – «нормальной» или о «патологии»?
Вот о чем должно было бы задуматься в связи с законом о пропганде гомосексуализма. Проблема с этим законом не в том, что он ограничивает право на публичную деятельность определенного рода. Проблема в том, что он непоследовательно, неполно и недостаточно вводит такие ограничения. Они должны были бы быть гораздо шире и гораздо продуманней.
Есть вещи, о которых нельзя говорить громко, – в лучшем случае, на ухо с близким другом или в кабинете у психотерапевта. Иначе в личности человека происходят необратимые изменения, в частности, разрушается его способность любить (во всех смыслах этого слова). Этот запрет не абсолютен – граница допустимого извилиста и провести ее точно совсем не просто. Но запрет этот существует, если так можно выразиться, объективно. Желающих его нарушить по той или иной причине – в погоне за популярностью, за политическим капиталом, просто по недомыслию... – очень много. Нужно ли обществу разрешать им такое самовыражение или же именно для этого самовыражения необходимо устанавливать специальные рамки? Ответ, в общем, очевиден – рамки необходимы. Вопрос, а это в самом деле вопрос очень сложный – какими эти рамки должны быть.
Но, конечно, вопрос о рамках гораздо шире, чем то, какие в публичном пространстве разговоры о сексуальности допустимы, а какие недопустимы. Наше публичное пространство сегодня так замусорено, что его все равно придется чистить – само оно не очиститься. Как его чистить – это тот вопрос, на который нам все равно придется отвечать. Хотим мы того или не хотим...
Комментарии
Комментарий удален модератором
Эти две группы людей никогда не договорятся друг с другом.
О двух концепциях
1. Отнимать и делить (разрушать)
2. Прибавлять и умножать (созидать).
Не бывает абстрактной свободы. Каждая из групп отстаивает свою свободу.
Стриптиз это очень тяжелый труд... ежедневные тренировки, ограничения себя во многом...
Россия стоит на месте, а вот причаливают наоборот к ней, то Восток средневековый, то Запад со своей свободой.
Кстати, а куда пристали Вы?
Попробую угадать, - отплыли с Одессы, приплыли в Хайфу?
Хвосты им порубить жизненно необходимо и кое кто ни как не осмелиться.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Исключительно о погоде :)))))))
Показывать можно всё, а рекламировать нельзя. Примеры должны запрещатья. Любое "слабо" должно жесточайше наказаваться.
Комментарий удален модератором
Вопрос, конечно. интересный. Плохо другое--не нам это дадут решать, а в готовом виде представят)
Мат через слово - это через неделю уже не мат (режущий слух), а обычный и привычный шум. Кому-то даже милый, как некий аттрибут местного диалекта.
Аналогично и слишком частые, назойливые показы эротичных сцен и порнографии постепенно лишают отношения разных половинок энергии (обнуляют разность потенциалов), а женское тело превращается в нечто банальное, бесформенное и даже отталкивающее (для многих "мужчин" на Западе - это сегодня норма).
Одним словом - те, кто отрицает ЗАВОДЯЩЕЕ (т.е. рождающее энергию) свойство моральной ЦЕНЗУРЫ ("запретный плод манит"), те или сознательные сторонники сокращения населения определённых стран, или просто близорукие либерасты, которые стараются урвать от жизни всё, сразу и побольше, а не преодолевать встречное сопротивление.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В том-то и вопрос - напрягаться или не напрягаться...
Терпеть ли в поисках туалета или по-простому - растегнул штаны и давай. А кому не нравится - могут и не смотреть. Гражданин он такой, он право имеет...