Раскрыта тайна «убийства» великих актеров

На НТВ крутят новый сериал «Петрович». Его изюминкой стало появление в главной роли представителя плеяды великих русских актеров 74-летнего Алексея Петренко

Он, собственно, и играет матерого адвоката Петровича. Сценаристы придумали вокруг своей главной звезды немало лихих поворотов сюжета: Петрович раскрывает самые запутанные преступления. Но создатели сериала, сами того не ведая, раскрыли другую тайну. Тайну исчезновения великих актеров как вида. Теперь я точно знаю, почему на смену гигантам никогда не придут молодые Янковские, Абдуловы, Никулины...

Кто такой Алексей Петренко? Те, кто хоть раз видел фильм «Двадцать дней без войны», понимают, о ком идет речь. Петренко играет летчика Юрия Строганова, которому изменила жена, пока он был на фронте. И он ночью в купе поезда рассказывает свою историю герою Юрия Никулина. Монолог Петренко длится 10 минут. Это самый длинный монолог в истории современного кино! Но еще ни одному вменяемому человеку не пришло в голову во время этого эпизода пойти на кухню за чаем. Потому что на твоих глазах происходит ядерный взрыв, который превращает зеленую планету в выжженную пустыню, а потом ты видишь, как мертвая земля оживает, и вся библейская история повторяется вновь... То, на что Господу понадобилось несколько тысяч лет, Петренко смоделировал за 10 минут.

И вот актер такого калибра попадает в сериал.

 

Возникает ощущение, что мы стали свидетелями мизансцены под названием «Крестьяне ограбили усадьбу». Пользуясь случаем, мужички затащили в избу рояль «Стэйнвэй». Ведь это же незаменимая вещь в хозяйстве! На нем можно резать сало или сушить белье. Примерно столь же эффективно используют талант Петренко создатели сериала «Петрович». Какие там 10 минут! При сегодняшней клиповой технологии съемок у него есть максимум 2 - 3 секунды на то, чтобы потрясти зрителя. Оператор то и дело выхватывает крупным планом лицо актера, но едва глаза Петренко начинают без наркоза проводить операцию на твоем сердце, как тут же одна картинка сменяет другую: и вот уже кто-то истерично орет в кадре, где-то стреляют, а рядом мычит выпускник театральной студии. И у людей, не видавших старые фильмы Петренко, возникает вопрос: «Ну Петренко. Ну и что?»

Современный кинематограф, который делается по принципу фастфуда, попросту не нуждается в великих актерах. Как забегаловка не нуждается в поварах-виртуозах для приготовления бутербродов. Ценность сериалов заключается в возможности проглотить их быстро, как гамбургер. Это соответствует ритму жизни. Но вкус жизни куда-то делся. И, похоже, никогда не вернется.