Александр Комаровский: Оппозиционный фронт

В старой белорусской оппозиции положительной ясности не было, нет сейчас и не просматривается ее в перспективе.

 

Александр Комаровский
Александр Комаровский
 
Война, которая не кончаетсяАфган закончился не для всех
Поэтому питать какие-либо надежды на объединение  нет смысла. Настоящее оппозиционное движение, или фронт национального освобождения, необходимо строить с нуля и силами новой оппозиции на базе военных, рабочего класса, революционной молодежи. То есть, заниматься нужно тем, что делает сейчас полковник Владимир Бородач и его команда.

"Единый лидер" будет в этой команде, хотя фактически он уже есть, и не следует ждать окончания 2013 года. Наша мысль очень проста для понимания белорусской ситуации - победить бандита может только более сильный бандит, победить авторитарный диктаторский режим может только высоко подготовленная и слаженная команда профессионалов при строгой дисциплине, личной ответственности и централизованном управлении. Для болота, демагогии и трусости здесь места нет. Любая партия или общественная структура может в любое время встать в ЕДИНЫЙ строй борьбы. Не вижу никаких проблем, кроме имеющихся личных амбиций лидеров и конкретных задач, поставленных им их хозяевами.

 Определение «единого» на президентские выборы  2015 года из старой оппозиции не имеет смысла, ибо действующая система А.Лукашенко никогда не допустит честных выборов и никогда не допустит победы даже «сверхединого» кандидата, поэтому идти нужно другим путем -  через создание мощного оппозиционного фронта. А вот в этой ситуации - война планов покажет, ибо заранее  все предусмотреть невозможно.

В старой оппозиции нет политической силы, способной взять власть при их оторванности от народных масс и низком рейтинге. Поэтому «раскручивать» нужно только новое и свежее направление. Тратить силы и средства на старую пластинку - это помогать режиму удержаться у власти на очередной срок, что нецелесообразно. Раскручивать нужно новое  направление, как СОВЕТ  НАЦИОНАЛЬНОГО  ВОЗРОЖДЕНИЯ. Только здесь будет результат, ибо за ним будущее, за ним пойдут люди в погонах, ему поверит народ (потому как некому больше верить), поверят чиновники, а это очень серьезная сила и соображающая в вопросах управления. Других вариантов пока на этом направлении нет.

Некоторые люди не поняли положительное «коварство» предложения от  СНВ по избранию Координационного совета, где ранее были элементы критических замечаний по некоторым обозначенным фигурантам. Поэтому мы детально обсуждали  данное предложение, озвученное В. Бородачем, по приглашению лидеров оппозиции к сотрудничеству. Я, например, был категорически против данного предложения, чтобы не заразить новую структуру  неизлечимыми болезнями старой оппозиции, но при этом форсировать юридическое создание  СНВ. А затем в рабочем порядке подтянуть наиболее ценные кадры из старой гвардии: Николай Статкевич, Дмитрий  Дашкевич, Николай Автухович, Александр Козулин, Дмитрий  Усс и независимые профсоюзы. 

Желательно присутствие Андрея  Санникова, но пока его позиция вызывает непонимание. При таком отношении он может не заработать даже на осиновый табурет и стол рядового чиновника в МИДе, при новой власти -  в будущем, и потерять былой авторитет в настоящем. Кстати, «Хартия-97» в лице Натальи Радиной тоже ведет себя совершенно неправильно, игнорируя данное направление в организации объединенного демократического движения, превратившись в закрытый источник информации узкого круга без перспективных политиков.

Почему старые лидеры отвергают свежие мысли - это же абсолютно понятно: просто ребята почувствовали опасность для себя, поняли, что скоро они никому не будут нужны.

А Владимир  Бородач своим предложением предусмотрел многие  вещи и нанес сильнейший удар по ненужной оппозиции, заранее предвидя их отказ от совместного сотрудничества. Здесь он поступил, как истинный разведчик - профессионал и перспективный политик.


Оппозиция практически не может ничего предложить, потому что нет у нее за душой ничего, кроме лично-корыстных интересов, и, вероятно - разрешения от хозяев. 18 лет они жили сносно и впредь готовы до бесконечности существовать, каждый выполняя стоящие  перед ним задачи. Да и прекрасно знают, что полковник потребует конкретной работы, туфта не пройдет. Если у старых гвардейцев борьбы за свободу (С.Шушкевич  и  А. Козулин) есть рвение к действиям, то они конкретно озвучили, что крайне необходимо создавать новые направления в оппозиционном движении, ибо произошел полный застой, который может длиться вечно, что полностью погубит и государство и нацию.

В конце 2012 года Лукашенко опять заговорил о модернизации и вернул  во власть Петра Прокоповича, который сделал беларусов в три раза беднее, и Виктора Шеймана показало всем, что  перемен Беларусь не дождется. 

Лично у меня «надежды» на модернизацию не было ни  в  2012 году, нет ее сейчас и не будет никогда, пока существует антинародный режим. За 18 лет бездарного правления загублено все в экономике, загублено общество, национальный бизнес, полностью утерян международный авторитет, не выполняется Конституция страны, растоптаны права и свободы граждан. Граждане Беларуси не имеют возможности ни выбирать, ни контролировать власть - от писаря сельского совета до Президента включительно. 

Во времена крепостного права до  1861  года в Российской империи, куда входила и Беларусь, народ, т.е. простой люд, имел возможность честно избрать старосту и через него послать челобитную вплоть до Царя-самодержца, и все рассматривалось основательно. Сейчас мы этого даже не имеем, хотя на дворе не 19, а 21-й век. 

Имея огромные финансовые средства российской помощи, поступления от продаж военной техники и другой госсобственности, высшее руководство совершенно не использовало эти ресурсы для модернизации и подъема страны. Кто мешал строить новые заводы, модернизировать действующие предприятия, создавать положительный микроклимат для зарубежных инвестиций и максимально загрузить наш передовой рабочий класс в количестве 1,5 миллиона человек, которые вынуждены сейчас слоняться по заграничным помойкам в поисках средств для пропитания своих семей? 

Сказать можно однозначно, что «пятая колонна» в лице белорусской оппозиции к этим негативам не имеет никакого отношения. Ответственность лежит полностью на Александре Лукашенко и его неразумной и бесконтрольной перед народом внутренней и внешней политике. Почти 19 лет понадобилось ему, чтобы понять ненужность строительства в каждом колхозе ледовых дворцов, ненужность десятков тысяч человек - излишества чиновничьего аппарата, специальных служб, работников милиции и других ненужных атрибутов диктаторской власти. Вот где зарыта упущенная модернизация и по времени, и по финансам, и другим возможностям, в том числе и моральным. 

А возвращение этих старых и «надежных» для системы кадров окончательно подтверждает, что никаких положительных перемен  НЕ  БУДЕТ. Это просто очередная демагогия и вранье для  очередного запудривания мозгов электорату. А будет продано все, что пока не продано, для поддержки агонии режима. Поэтому нужны свои, надежные и проверенные кадры, которые не будут задавать лишних вопросов.

Кстати, на пресс-конференции Лукашенко пренебрежительно высказался о пенсионерах: раз покупаете валюту, значит, деньги есть, значит, хорошо живете… Это  высказывание - АНТИМОРАЛЬНО по отношению к заслуженной и уважаемой категории общества в любом государстве, где действующая власть имеет человеческое обличье, живет и работает для народа своей страны. Конечно, если не было бы ни единого пенсионера, то и не нужно было бы сокращать этот ненужный для общества  балласт. Далее хочу объяснить ему, что валюту пенсионеры покупают не от хорошей жизни, а для того, чтобы была возможность их родственникам похоронить и поставить памятник после смерти ветерана. А покупают валюту потому, что не доверяют национальной валюте и руководству страны. 

У меня единственное пожелание для Александра Лукашенко - дай  БОГ, чтобы впредь ему пришлось жить на сегодняшнюю белорусскую пенсию, а лучше на пенсию уважаемого в мире человека - Станислава  Шушкевича (около 0,3 доллара США в месяц),  может тогда он начнет понимать, что натворил он на земле белорусской за время своего правления.