Нет ни одного случая, когда бы за сотые доли промилле водителей лишали водительских прав?

Недавно мне пришли письма, из которых я выбрал три: лишение судами водителей прав за показания алкотестеров: 0,026, 0,023 и 0,022мг/л. 

А позвонил я тому, у которого было меньше всех – 0,022 мг/л. И мы встретились. 

Юркевич, Юрий Ростиславович, пенсионер, седой интеллигент, кандидат наук. Перенес инсульт, не притрагивался к спиртному двадцать лет.

Юрий Ростиславович был остановлен на посту ДПС в воскресенье 30 сентября, в полдень на 49-м километре Калужского шоссе. Остановили, пригласили в машину ДПС для «продувки». В машине остались жена, дочь с четырехмесячным ребенком.

Дунул раз – 0,000. Дунул два – 0,000. И в третий раз - нули. 
Инспекторы засуетились, пригласили выйти из машины и дунуть еще раз в такой же прибор, который достали из автомобиля и расчехлили - марки «АЛКОТЕКТОР PRO-100 touch».

Вышел, дунул: 0,022 мг/л. Понятые подписали. Инспектор вопрос построил хитро: заполнив акт, о том, что установлено состояние опьянения, он спросил Юркевича: «Вы видели цифры на приборе?» «Да» «Тогда напишите, что согласны». И Юрий Ростиславович написал внизу, не видя без очков, что написано вокруг этой цифры, он написал роковое для себя слово: «Согласен». 

Когда он почувствовал что что-то не то, попросил отвезти его на медицинское освидетельствование, инспекторы ответили, что не имеет смысла, так как через полчаса у него «и так будут все нули».

В Москве Юркевич нашел адвоката: мол, как же так могло получиться, что трезвого, непьющего человека признали пьяным?

Стали разбираться и рассылать запросы. Ко времени судебного заседания все стало ясно:

- Метеобюро выдало справку, что 30.09.2012 г. в районе г. Троицк температура воздуха была +11;

- ВНИИМС – Всероссийский научно-исследовательский институт метрологиии и стандартизации за подписью замдиректора г-на Яншина В.Н.в официальном письме констатировал: «…минимальная цена деления шкалы прибора составляет 0,001 мг/л. Вместе с тем, при проверке нулевого показания на воздухе результат измерения записан до 0,01мг/л. (на «чеке», распечатанном инспекторами – Ю.Г.).

Основная абсолютная погрешность анализатора – 0,020 мг/л. Учитывая, что обнаруженное превышение содержания алкоголя относительно погрешности прибора составляет 0,002 мг/л, его нельзя признать достоверным из-за некорректного установленного нулевого показания прибора на воздухе… Считаем, что выводы о превышении уровня содержания алкоголя не подтверждены представленным протоколом». 

- А вот заключение и.о. главврача 17-й наркологической больницы г-на Золотухина С.В.: «…если температура окружающего воздуха выходит за пределы нормальных условий (15-25 градусов С) на 5 градусов, погрешность прибора увеличивается на 0,2 от величины основной допускаемой абсолютной погрешности, составляющей 0,020мг/л (эти данные внесены также в паспорт прибора). Это означает, что при температуре… 11-12 градусов – 0,023 мг/л.» 

Напомню: у Юркевича – 0,022.

И 5 декабря все эти три «неубиенные», казалось бы, бумаги на бланках, с подписями и печатями легли на стол судьи Троицкого районного суда г. Москвы Синицыной М.В.

Но она на эти бумаги никакого внимания не обратила и даже не упомянула их в своем постановлении. Зато написала заклинание всех судей России: «У судьи нет оснований не доверять показаниям» инспекторов. 

Судья Троицкого райсуда г-жа Синицына М.В. признала Юркевича виновным и лишила его прав на полтора года. 

И это самое главное - полная безнаказанность судей, учитывающих или не учитывающих обстоятельства дела по своему произволу.

Все буквально врачи-наркологи с кем я общался, говорили, что есть устное указание судейского руководства решать эти дела не в пользу обвиняемых, несмотря ни на какие обстоятельства. Имен своих они просили не публиковать.

Кстати, в 17-й наркологической, начиная с 2010 года, не припомнили НИ ОДНОГО случая, когда бы дело решилось в пользу обвиняемого.

Вот такие дела, коллеги-водители: всего одна тысячная мг/л. (да и та – от неграмотности инспекторов) сделала из трезвого человека – пьяного.

А вы говорите – сотые…

Юркевич подал апелляцию в Мосгорсуд. Он состоялся в минувший четверг, я на него пришел. 

В течение двух часов, выслушав все аргументы защиты, перелистав все документы, судья Ирина Исюк не нашла причин пересмотреть дело Юркевича. Мы все были потрясены таким явным, при всех, игнорированием фактов, документов, здравого смысла. И это суд?.. 

Было совершенно очевидно, что судьи выполняют заказ власти. 

- Я до Страсбурга дойду,- сказал Юркевич.

- Пойдем вместе,- ответил я.- Давайте на весь мир покажем истинную «независимость» нашей судебной системы.

  

А далее - статья из "Новой газеты" за понедельник, 28 января.
«SOS! SOS!! SOS!!! 

– «спасите нас от тюрем и безработицы, а наши семьи от нищеты!»,- требуют, просят правительство миллионы российских водителей 0,002 - под таким заголовком в первом номере «НГ» за этот год (08.01.2013) была напечатана моя статья о том, как водителя лишили прав, не разобравшись, что погрешность алкотестера в тех условиях, в которых производилась проверка, была 0,023-0,024 мг/л. У водителя Юркевич Ю.Р. прибор показал 0,022, да и то с четвертого замера. Все предыдущие три показали нули.
Подзаголовок статьи был такой: «В августе 2010 года Дмитрий Медведев включил «зеленый» массовому беззаконию в стране по отношению к водителям. И не торопится выключать».

В деле Юркевича Ю.Р. при рассмотрении его судьей Троицкого районного суда Синицыной М.В., были заключения специалистов городской наркологической больницы № 17, а также - ВНИИМС (Всероссийского научно-исследовательского института метрологии и стандартизации), а также - справка метеослужбы о температуре окружающего воздуха в месте и в момент замера. 

Все эти документы кричали, свидетельствовали и прямо указывали на то, что замеры произведены неправильно и не могут быть доказательством нахождения водителя Юркевича Ю.Р. в состоянии опьянения. 

Судья Синицына М.В. не приняла эти факты во внимание и лишила Юркевича права управления ТС на полтора года. После районного суда Юркевич подал апелляцию в Мосгорсуд.

В минувший четверг (24.01.) в Мосгорсуде состоялось апелляционное слушание того же дела.

Я на нем присутствовал. В течение двух часов, выслушав все аргументы защиты, перелистав все документы, судья Исюк И.В. не нашла причин пересмотреть дело Юркевича. 

Мы все были потрясены таким явным, при всех, игнорированием фактов, документов, здравого смысла. И это суд?..

Совершенно очевидно, что судьи выполняют заказ власти. А власть в лице премьера никак не хочет вникнуть в суть проблемы, которая ставит под смертельный удар отлучения от профессии тысячи трезвых, невиновных водителей.

Ведь по проекту ужесточения наказаний за рулем, который лежит на утверждении и в Думе, и в правительстве, и в основе которого – «абсолютный ноль» бывшего нашего президента, ЛЮБАЯ 
ЦИФРА алкотестера повлечет в первый раз щтраф 50 тысяч рублей и лишение прав на три года. Повторно – в течение года – тот же штраф и тюрьма.

Но вся беда в том, что в России нет официального определения «состояния опьянения» для водителей. Раньше было – 0,3 промилле (0,15 мг/л.), которое Медведев отменил, посчитав (наверняка с чьих-то безграмотных слов), что эта цифра – «разрешение выпить», а не водораздел между трезвыми водителями и пьяными.

И накануне введения очень серьезных наказаний только «за употребление» (речь не идет о водителях, создавших ДТП с жертвами, там берут на анализ кровь, исходя по закону из «планки» трезв-пьян в 0,5 промилле (0,25 мг/л.) – и накануне принятия этих ужесточений наказаний, которые наполнят тюрьмы невиновными водителями, ни Медведев, ни его окружение не желают разобраться в истинном положении дел и отделить трезвых от пьяных введением «планки» в 0,2 промилле – самой жесткой в мире.

А нас, водителей, в России около 50 миллионов. Из них около 12 миллионов – профессионалы, зарабатывающие рулем на жизнь. С членами семей, которые лишатся средств к существованию, - это уже полстраны.
Они ТАМ не ведают, что творят.


ПОСТСКРИПТУМ:

Я встретился с автором проекта и главным лоббистом в «верхах» этой «планки» - 0,2 промилле – с первым заместителем комитета Госдумы по законодательству г-ном Лысаковым В.И.: 

- Что делать? - я его спросил: - Ведь закон вот-вот будет принят, наверняка подписан президентом, а в Интернете уже формируется ответ на этот произвол водительских «масс»: «Мочить ментов!» Добром это не кончится.

- Верховный Суд этот проект притормозил, опасаясь именно того, что тюрьмы наши будут переполнены,- сказал он: - Причем, невиновными. И единственный сейчас вариант добраться до разума власти и премьера в первую очередь,- ответил он,- собрать более 100.000 подписей для рассмотрения Госдумой этой проблемы. «Новая газета» это умеет.

Юрий ГЕЙКО, обозреватель «Новой»