Бог бабу отнимет, так девку даст.

На модерации Отложенный

 

Хорошо на Руси утешали вдовцов. Где-то там, в других странах, безутешные рыцари обливались слезами, потеряв любимую жену, писали навзрыд эпитафии, шли в монастырь, а наш мужик и не думал тужить. Он  испытывал странное чувство облегчения, освобождения, ему открывались новые жизненные перспективы. Ну конечно! Русский Бог - добрый. Он ему сладкую девку даст. Нет ни одной народной культуры в мире, где бы так цинично относились к женщине, как было заведено у нас. Всё это в генах живёт до сих пор.


   Как-то Ленин верно заметил, что в России две культуры: дворянская и "наша". Дворянская культура не жалела сил, чтобы поднять статус русской женщины. Гениальными стихами и прозой Пушкин и Тургенев, Тургенев и Пушкин вбивали в русские головы, что женщины выше, честнее, благороднее мужчин.

  "Наша" культура оказалась сильнее. Она не была такой многословной, велеречивой, но пословицы выдали её сущность, говоря сами за себя. Пословицы раздавили женщину как человека. Она стала предметом насмешек и унижения. Она потеряла статус женщины. Она превратилась в бабу, т.е. определилась презрительным словом, непереводимым на большинство иностранных языков.

 

   Русская народная "мудрость" пропитана издевательским женоненавистничеством. Бабе полностью отказано в уме. "У бабы волос долог, да ум короток". Бабе отказано в честности: "Баба бредит, да кто ей верит" Бабе отказано в сострадании: "Баба плачет - свой норов тешит" Баба хуже, чем собака: " Собака умней бабы: на хозяина не лает" Место бабы - изба.

" Знай, баба, своё кривое веретено"

 

   Поразительна, порой, ничем не объяснимая жуткая злоба в русских пословицах: "Скачет баба задом и передом, а дело идёт своим чередом" "Сердится баба на творог, а творог про то и не ведал"

      Что касается бабьих страстей, то и тут нет пощады:" Бабье сердце что котёл кипит" И никакой пощады по отношению к стареющей бабе. Ей и так невесело стариться, получай же в лоб приговор: "Сорок лет- бабий век"

Хотя имеет место и русская , с оттяжкой, доброта: "Сорок пять - баба ягодка опять" Но дальше не задерживайся - помирай. "Пришла смерть по бабу, не указывай на деда".


        Мужик важнее бабы, и он этим может гордиться: "Не стать курице петухом, не стать бабе мужиком" Но петух способен превратиться в курицу. Вялого, дрянного, робкого, бестолкового мужика на Руси принято дразнипожимает плечамить бабой: "Эко баба, что нюни распустил"!

         Бабу надо бить. Так велит русский этикет. Чем сильнее- тем лучше, для неё же самой: "Бабу бей что молотком, сделаешь золотом". Если с бабой что-либо случится - не жалко : " Баба с возу - кобыле легче"

Вот такой у нас в народе талант-самородок. Ну, и венчает всю эту мудрость великое слово, опять же про курицу: " Курица не птица- баба не человек".

            Виктор Ерофеев.