Национальная идея. Русские особенности. Менталитет.
На модерации
Отложенный
В том состоянии, в котором находится наше общество, когда либеральное вранье и манипуляции сознанием зашкаливают, когда оппортунизм оппозиционных сил переходит все дозволенные рамки, когда общество и отдельная личность не могут выбрать между хорошо и плохо нет смысла искать или выдвигать национальную идею.
Все вокруг не имеет справедливости? А иначе и быть не может. Мы в Западном мире духовных установок и образа мыслей. Россия находится в тупике и основная причина тому наш менталитет, наша ментальность, что в переводе с латинского mens - ум, или из энциклопедии культурологии: "мироощущение, мировосприятие, формирующееся на глубоком психическом уровне индивидуального или коллективного сознания, возникает в недрах культуры, традиций, социальных институтов, среды". Между менталитетом России и Запада огромная и непреодолимая преграда, которая и приводит к обрушению всех планов, реформ, внедрений. Казалось бы, отличное решение, на первый взгляд для сглаживания проблем современности, начинает тормозить, вызывает чувство несправедливости, отчуждения, отсутствие рационализма. История, её концентрация, детерминация уроков прошлого в нашем сознании не позволяет встать российскому обществу на дорогу индивидуализма. Постоянное желание установить барьеры защиты от внешних агрессивных проявлений требует солидарности и взаимовыручки, в чем индивидуализм бессилен и безнадобен, а иногда и вовсе вреден. Сегодня власть столкнулась с невозможностью убеждения "большинства" в необходимости внедрения либеральных ценностей для дальнейшего развития в лоне капитализма. Наступает закономерность о необходимости манипулировать этим "большинством" самым тривиальным образом на пользу "либерального меньшинства". Менталитет становится проблемой для дальнейшего развития России в капиталистическом ключе, с рынком и частной собственностью, с социал-дарвинизмом и индивидуализмом.
Европа, это остров, защищенный внешними барьерами от нападений из вне, это часть суши благополучного населения. На протяжении последнего тысячелетия никакой внешней агрессии, никакой опасности уничтожения доминирующей цивилизации. Междоусобные войны всегда имели своей целью разграбление, подчинение иному монарху, но ни в коем случае не разрушение традиций, церкви или уничтожение целого народа. Опасность исходила с юго-востока от нападений Оттоманской империи, чье дальнейшее продвижение вглубь Европы было остановлено благодаря сопротивлению Сербского народа. На Косовом поле в 1389 году, сербское войско было разгромлено армией турок под предводительством султана Мурада, после чего Сербия попала под власть Оттоманской империи на пять веков. Дальнейшее продвижение турок вглубь Европы было остановлено. На востоке европейских стран находился барьерный риф - Россия. В 1380 году Русь подорвала основы татаро-монгольского ига на Куликовом поле, за девять лет до трагедии Сербского народа, сама же русская земля никогда не направляла своей агрессии на соседствующую цивилизацию европейских стран.
На этом внешние угрозы для народов Европы заканчиваются и, начиная с XV века, происходят ограбления колоний, находящихся на почтительном расстоянии или на других континентах. Развитие Запада происходит за счет огромной массы порабощенных людей и вывоза капитала, богатств из захваченных колоний. Внутренние противоречия сглаживались в основном из поступлений колониального лагеря порабощенных стран.
На первый план выходят личностные интересы, личная выгода. Защита награбленного подразумевает права отдельного человека. Отсюда и строительство замков и высоких заборов и феодальный строй играет победный марш. Иван Лукьянович Солоневич отлично выразил душевное состояние Европы и западного капитализма в следующих словах: "В немецких деревнях не купаются в реках и прудах, не поют, не водят хороводов, и добрососедскими отношениями не интересуются никак. Каждый двор - это маленький феодальный замок, отгороженный от всего остального. И владельцем этого замка является пфенниг - беспощадный, всесильный, всепоглощающий пфенниг".
Россия никогда не имела такого количества колоний и жила от созданного своим трудом, создавала свое богатство только за счет внутреннего потенциала своего народа. Отражение внешней агрессии на протяжении длительного времени, когда возникала опасность разрушения цивилизационных основ общества, принижение или уничтожение религиозных устоев, нападки на церковь, приводили к организации коллективного уклада, обуславливали общинность. Стоит ли говорить о множестве крестовых походов на Восток, организованных Римской церковью. Но, об опасности отраженной Александром Невским в 1242 стоит вспомнить, когда агрессия немецких рыцарей на Русь была остановлена. Продвижение крестоносцев на Русь, имевшее своей целью покорение и колонизацию русских земель угрожало потерей русской цивилизации.
В дальнейшем были остановлены набеги татаро-монгольского ига, изгнаны Лжедмитрии и польское войско из Москвы. Отражены агрессии Наполеона и Гитлера. Внешние угрозы и их отражение обуславливали необходимость коллективного уклада жизни, и на первый план выступали интересы всего общества в целом, ибо опасность исходила для всех классов и групп, составлявших русское общество в разные времена.
Защитить отдельного человека могло только общество, без которого прожить было нельзя. Только общество могло оградить одного человека от возникающих постоянно опасностей, поэтому главной оценкой в России становится справедливость. Ибо опасность делает всех равными перед обязанностью вносить свою лепту в дело защиты. Вступаться за обиженных и слабых было необходимостью для поддержания той самой справедливости в спокойные времена, когда отступала необходимость объединять силы для отражения агрессии и превалировали интересы личностные, эгоистичные, которые нагнетали опасность в будущем слабостью противостояния перед врагом.
В Европе, в это же время, на первый план выходит выбор выгодно или невыгодно. Богатство подразумевает наращивание, обогащение, ибо, в противном случае оно распыляется и растрачивается. В России же все силы были направлены на приращение уже созданного общего богатства, которые являлись основой государства её престижа необходимого для сдерживания фактора агрессии.
Нынешние последователи либеральных идей в России, становятся жесточайшим образом тоталитарными, и в этом ничего удивительного нет. Даже во времена пика своего господства они чувствовали незаконность своего нахождения у власти, осознавали свою временность, так как несли в себе "идеологию меньшинства" противоречащую всем основным укладам русской жизни. Якобы, существующий русский либерализм или его извращенные формы никогда не существовали и не могли существовать в большинстве русских людей, так как это противоречит всему прошлому укладу жизни, установленным традициям и православному вероисповеданию. Если даже русский человек попадает в строй либеральной общности, он быстро теряется, и тут совершенно нечему удивляться. Желание пристроиться к чуждому миропониманию европейской цивилизации приводит к потере нравственного облика, к потере чувства справедливости, которые еще сильны в основной массе народа и ею осуждаются. Принятие решений в ключе западных ценностей разрушает общество, находящееся в качественном различии менталитетов.
В центре наращивания авторитета полностью основанной на западных ценностях власти поставлены подлинные или мнимые несправедливости, которые направлены на уничтожение общинности, коллективизма, солидарности, взаимопомощи и взаимовыручки. Одним словом уничтожение основ менталитета русского народа. Уничтожение моногородов, неперспективных деревень и поселков в основном с русским населением направлено на истребление корней русского менталитета. Средства массовой информации искажают реалии современной жизни, а еще больше истинность исторического развития русского народа. Навязывают населению ошибочное понимание происходящего, накладывают евроцентризм с его неприемлемыми для русского человека понятиями развития мира, с отчуждением от космоса, на традиционные ценности, которые постоянно подвергаются нападкам или искажениям для более правдоподобного слияния разностей.
Доказательств различия менталитета Запада и России на уровне имперического понимания множество, ощущение правоты написанного возможно появится, но ничего для исправления нынешней ситуации нет. Пока общее дело не будет ставиться выше личностных интересов, пока не придет осознание действительной опасности потери своей цивилизации из-за возможной оккупации, нет смысла ставить задачи по строительству государства. Сохранение и приращение богатств существующей страны России или построение нового государства должно основываться на особенностях миропонимания большинством населения и с обязательным сохранением его менталитета. Достигается это с помощью оберегания личностей с большим жизненным опытом и внедрением накопленного и изученного с помощью науки практического материала.
В том состоянии, в котором находится наше общество, когда либеральное вранье и манипуляции сознанием зашкаливают, когда оппортунизм оппозиционных сил переходит все дозволенные рамки, когда общество и отдельная личность не могут выбрать между хорошо и плохо нет смысла искать или выдвигать национальную идею. Хотя, тот кто имеет концептуальные установки, основанные на истории русского народа, не находит трудностей в выборе будущего для своей страны и планов по её укреплению и строительству. Ведь национальная идея это видение будущего, близкого или далекого, но обязательно приемлемого для своих детей и внуков.
Комментарии