Хасиды и странный случай с министром Мединским

21 января 2013 г. на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в разделе Новости Министерства появилась довольно таки странное сообшение следующего содержания:

Внимание!  Информация ряда СМИ о переговорах представителей движения "Агудас Хасидей Хабад" с Министром В.Мединским о возвращении библиотеки Шнеерсона не соответствует действительности. Советник Министра - пресс-секретарь Юлия Зазулина".

Какая же такая информации вызвала переполох в нашем ведомстве от культуры? И почему потребовалась столь срочная реакция на эту информацию?

А дело все все в том, что ряд информационных агентств с ссылкой на газету "Коммерсант" сообщили, что представители пресловутого движения "Хабад", требующего передачи американским евреям-хасидам, так называемой, "библиотеки Шнеерсона", находящейся на хранении в Ленинской библиотеке и Российском государственном военном архиве (РГВА), вошли в непосредственный контакт с Министром В.Мединским и уже практически решили это дело в свою пользу. Со слов "Коммерсанта" представитель хасидов с удовлетворение отметил, что при непосредственном контакте министр не такой, как он пытается доказать в своих широковещательных заявлениях. "Мы встречались с официальными лицами на очень высоком уровне, и могу только сказать, что Мединский (министр культуры РФ) в разговоре с нами и Мединский, выступающий на публике, это два разных человека", подчеркнул хасид. При этом детали переговоров собеседник "Коммерсанта" обсуждать отказался, но при этом отметил, что дело идет о "взаимовыгодном обмене". В заключении он угрожающе заметил, что Москве с нью-йорскими хасидами лучше договориться по хорошему.

Несколько отвлекаясь от  вышеобозначенной темы, необходимо  отметить о каких публичных заявлениях Мединского упомянул представитель "Хабад". Речь идет прежде всего о заявлении министра культуры, сделанное им относительно решения федерального суда в Вашингтоне о наложении на Россию ежедневного штрафа в 50 тыс. долларов за неисполнение вердиктов американского правосудия. Он тогда заявил: "Вся эта история забавна, не забавно только последнее решение американского суда - это странный  русофобский спектакль, грубо нарушающий и американское законодательство, и все нормы международного права, начиная с древнеримского".

Как дальше будут развиваться события сейчас трудно предсказать. Ситуация с библиотекой Шнеерсона патовая. Хасиды до недавнего времени придерживались мнения, что говорить не о чем, библиотека их и надо давить на России, не считаясь ни с какими нормами право и морали.  О компромиссах не может быть и речи.

Российские представители, понимая, что уступки при такой позиции оппонентов наносят ущерб престижу государству, также заняли оборонительную стойку и готовы на каждый выпад противника нанести адекватный удар.

Здесь уместно вспомнить близкий этой ситуации случай, который разрешился к обоюдному удовлетворению.

Дело в том, что также как "библиотека Шнеерсона", в 1945 г. среди трофеев вывезенных из Германии оказался архив Ротшильдов, который долгое время хранился в Особом архиве, а затем в Российском государственном военном архиве. В 90-ые годы семейство Ротшильдов обратилось к российскому правительству вернуть им его. Ситуация могла пойти по тому же сценарию, что и в случае "библиотекой". Но Ротшильды оказались умнее хасидов. Они предложили заключить сделку. По условиям этой сделки им передавался большой архив, хранящий информацию о зарождении этой банкирской династии, а они в знак благодарности за сохранение этого архива оплачивали стоимость его хранения с 1945 по 2002 гг.,  ксерокопирование документов, интересующих российских историков, а также передавали в российские архивы переписку императора Александра II с его возлюбленной  княгиней Екатериной Долгоруковой, купленной ими накануне на аукционе Сотбис. Россия, проявив добрую волю, пошла на встречу просьбе семейства Ротшильдов и сделка состоялась.

Вот как дела делаются. И не надо было устраивать разного рода провокации в отношении Ленинской библиотеки и РГВА, опускаться до откровенного воровства книг, шантажировать российское правительство, мотаться по судам и требовать от США санкций против России.