"Назад прочел знаток наук..."

Назад прочел знаток наук…

Удивительно, но опыт Томаса Юнга, бывшего канатоходца и египтолога повторяют и 200 лет спустя. Пропустив луч света через две щели и получив интерференционную картину, он доказал, что свет не является потоком корпускул, как считал Ньютон, а распространяется как волна, как считал Гюйгенс.

Но прошло немногим более ста лет и вот снова ученый мир стал утверждать, что свет ведет себя и как поток частиц-фотонов, и в то же время частицы – электроны при пропускании через две щели дают интеференцию, то есть распространяются, как распространяется волна. Решили узнать, через какую щель проходит частица-электрон. Но дудки. Поставив прибор, с которым электрон не взаимодействует, не получили интерференционную картину. Электрон летит себе, как и полагается частице на раздутых парусах. То же и со светом. При попытке зафиксировать прохождение волны через щели волновое движение света прекращалось и возникало движение частиц-фотонов. Складывалась такая картина. Источник света испускает это свет, и он дает интерференцию. Но вот поставили типа фотоаппарата сбоку, чтобы зафиксировать прохождение света еще до того как он дошел до фотоаппарата и свет превратился в частицу-фотон и не дал интерференцию. Даже для этого и фотографировать не надо было. Достаточно просто фотоаппарат поставить. Но свет уже узнал о своем возможном будущем и перестал распространяться как волна.

Одна из последних модификаций опыта Юнга состояла в том, что индикаторы света располагали таким образом, что по показаниям одних можно было сказать, через какую щель прошел свет, а по показаниям других это сказать было невозможно. Как же поступил этот свет? На экране за щелями он сначала дал отпечаток, который дает частица –фотон, а только потом стала прорисовываться и картина интерференции, какую дает только волна. То есть сказал как будто он, - узнал я что вы сфотографируете через какую дверь пройду – и нате вам, я – частица, а не узнаете , так я –волна. Причем надо напомнить, что ни с одним из индикаторов свет непосредственно не взаимодействовал

Вот так и вспоминается «История Власа, лентяя и лоботряса» Владимира Владимировича :

Вывеску читает он.

Видит: «Куафер Симон».

Назад прочел знаток наук:

Номис, выходит, рефаук.

А все ведь об одном и том же.