Предатели родины

                                                                                                                 Русский репортер
 

Отечество в опасности. Так называемый закон Димы Яковлева, увы, приблизил нас к пропасти. Мы и до этого знали, как у нас плохо с детскими домами (а также с тюрьмами, правосудием, медициной и многим другим). Но все это могло бы постепенно решаться вместе с естественной и нормальной гуманизацией нашего бытия. И вдруг из абстрактной верхушечной манипулятивной политической сферы поперла тупая ненависть.

По поводу состоявшегося в воскресенье митинга против этого закона депутат от «Единой России» Андрей Исаев написал: «13 января эти последние выйдут на марш за право свободного экспорта российских детей в Америку. Давайте внимательно вглядимся и запомним лица организаторов и активных участников этого марша. Наша задача на ближайшие годы загнать их на такую обочину политической и общественной жизни, куда Макар телят не гонял». То есть врагами он обозвал не только тех оппозиционеров, для которых дети только повод наехать на власти, но и множество разумных и сердечных людей, которым просто отвратительно политическое использование сирот, принесение в жертву отдельных судеб каким-то там политтехнологическим целям.

И это вряд ли мнение одного депутата. Тактика наших властей во внутренней политике определилась, она направлена на разделение общества, расширение списка врагов и «маргиналов». И они с удовольствием и свистом скатываются в эту пропасть.

В другое время постепенно и рационально, обсуждая со специалистами каждый шаг, можно было бы в какой-то момент и отказаться от иностранного усыновления, как сделали страны «новой Европы», более того, можно было бы обсуждать и с властями США прозрачность тамошнего усыновления и прочие дела. Ведь это все не так важно, как сама проблема сирот в России, требующая роста отечественного усыновления, развития социальных служб и практик, усовершенствования медицины.

Если бы в ответ на «акт Магницкого» депутаты приняли пусть даже символические и ложно-громкие санкции против, скажем, руководителей наиболее бесчеловечных тюрем ЦРУ, военных, виновных в жертвах среди мирного населения в последних войнах США, владельцев корпораций, больше всего нажившихся на этих самых войнах, никто бы особо не возражал.

А движение «Оккупай Уолл-стрит», возможно, даже солидаризировалось бы с такими мерами, поскольку против милитаризма, пыток и непомерных аппетитов корпораций американские протестующие как раз и борются.

Но за «кузькину мать» в адрес США ответственными назначили своих граждан, причем беззащитных детей. Это очевидный и извращенный цинизм. И наихудшая форма ложного патриотизма: большая часть политической элиты с удовольствием размещает свои накопления, учат своих детей и отдыхают на Западе (и потому не могут принять сколько-нибудь реальные санкции против собственно американских партнеров), но при этом лишают несколько десятков детей шанса на любовь, семью и необходимую медицинскую помощь. Им важен принцип патриотизма «для толпы», а не для себя. Отдельные, конечно, в масштабе страны немногие человеческие судьбы — для них допустимые издержки. Это и есть цинизм и зверство.

Линия настоящего, непафосного, но искреннего патриотизма проходит не там, где ее очерчивает с подачи политтехнологического руководства страны депутат Исаев. В предатели родины на одних основаниях попадают те, кто использует несчастье детей в политических целях, в качестве ширмы своего цинизма, те, для кого дети и судьбы отдельных живых людей — только повод. И в этом смысле и государственные политики, срочно и истерично протолкнувшие «закон Димы Яковлева», и те из несистемной оппозиции, для кого дети только инструмент, чтобы «скинуть власть», — безусловно, иностранные агенты.

Надежда в том, что их меньшинство, они маргиналы. Большая часть граждан живет в своей стране, любит ее, занимается делом и уж точно не участвует в странной игре, в которой «политический класс» и «лучшие люди» тявкают на США или заискивают перед ними, считая эту клоунаду политикой. И политтехнологическая власть, и радикальная оппозиция очень нужны друг другу для того, чтобы никто не услышал голос разума — например, тех десяти прекрасных людей, которые говорят в нашем материале о реальном решении проблемы детей-сирот.

                                                                                                                            От редакции