Чиновные провокации
На модерации
Отложенный
Многие в Москве уже знают историю борьбы жителей района «Текстильщики» с незаконным строительством непонятного капитального объекта (то ли кафе, то ли мечеть) в сквере на пересечении Волжского бульвара и ул. Юных Ленинцев.
Вкратце напомним – некая фирма ООО ТПК «Ярис» незаконно установила в сквере шашлычную, а затем принялась строить на газоне и аллее этого сквера капитальное здание. Никаких разрешительных документов у застройщика не оказалось. Жители потребовали прекратить стройку, но управа района «Текстильщики» поначалу приняла сторону незаконного застройщика и пыталась убедить сотни жителей района, что всё нормально, всё по закону. Жители не поверили и начали расследование с помощью юристов и депутатов всех уровней. В итоге выявились грубейшие нарушения со стороны ООО ТПК «Ярис», стройка была прекращена, а незаконно возведённые конструкции демонтированы.
Естественно, застройщик был в гневе, его представители пытались оказать на активистов района психическое и, даже, физическое воздействие. Но получив серьёзный отпор, решили действовать с помощью клеветы и провокаций.
Кто-то из жителей района написал анонимное заявление о якобы готовящемся собрании жителей в сквере. На основании этой анонимки зам. главы управы Ширяев С. В. направляет истеричную, лживую факсограмму в Кузьминскую межрайонную прокуратуру о том, что один из активистов района - В. Н. Козлович - готовит незаконное собрание в сквере. Прокуратура, в лице её сотрудника Мотуренко М. С., немедленно реагирует на «сигнал» и выписывает В. Н. Козловичу официальное предостережение, называя активиста организатором незаконного мероприятия!
Интересно, что в тот день, когда было выписано и вручено предостережение, действительно было собрание собственников жилья дома № 18 по 8-ой ул. Текстильщиков. Собрание проходило у подъезда дома и было посвящено плохому состоянию детской площадки у дома, а так же безобразному поведению руководителей района, санкционировавших уничтожение тротуара у дома ради создания «парковочных мест».
И вот этим моментом и воспользовались «обиженные» сотрудники управы, подготовив провокацию против одного из активистов района.
Было ясно, что это предостережение незаконно. Активисты района решили его обжаловать в суде. Первое заседание суда по жалобе В. Н. Козловича на незаконные действия должностного лица состоялось 7 ноября. К этому моменту в судебном деле не было никаких документов, кроме заявления В. Н. Козловича. Прокуратура не предоставила вообще никаких документов и доказательств. Более того, прокуратура даже не выдала копии тех документов, на основании которых было вынесено предостережение. Представитель прокуратуры принёс папку «Надзорные дела», в которой, среди прочих, были копии документов, представленных муниципалитетом и управой Текстильщики, а так же копия анонимного заявления, неизвестного происхождения. Несмотря на требования судьи знакомиться с документами прямо в зале суда, Заявитель попросил следовать процедуре, предоставить ему заверенные копии указанных документов для ознакомления и предоставить несколько дней для подготовки возражений. Судья попыталась отказать Заявителю, но в итоге заседание было перенесено на 9 ноября! Конечно, целые сутки вполне достаточный срок, чтобы внимательно разобраться со всей писаниной из муниципалитета и управы! Активисты района привлекли для консультаций квалифицированных юристов и к 9-му ноября были подготовлены дополнения к жалобе, в которых изложены возражения по каждому представленному документу. Учитывая, что на первом заседании суда судья вела себя очень агрессивно и разговаривала с Заявителем на повышенных тонах, было решено вести аудиозаписи всех последующих заседаний.
Наличие работающего диктофона подействовало на суд умиротворяющее. Судья перестала называть Заявителя истцом, а после ознакомления со всеми вновь представленными документами, сделала вывод, что у прокуратуры нет никаких доказательств, что В. Н. Козлович являлся организатором незаконного собрания. Однако вместо того, чтобы внимательно прочитать ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и принять обоснованное решение об удовлетворении жалобы на действия должностных лиц с поручением прокуратуре устранить нарушение закона, судья перенесла заседание на 20 ноября, обязав прокуратуру «подготовить доказательства», при этом делая упор на то, что имеется анонимное заявление в управу о собрании, где написана фамилия Заявителя. На заявление В. Н. Козловича, что анонимки не должны рассматриваться в качестве доказательств в суде, судья отреагировала странным образом, сказав, что именно это заявление должно быть рассмотрено. Итак, прокуратуре дали десять дней (а не один, как Заявителю!), чтобы подготовить якобы новые доказательства предполагаемой вины Заявителя!
Следующее заседание суда, состоявшееся 20 ноября, было задержано на четыре часа от запланированного времени и не внесло никаких существенных изменений в ситуацию. Несмотря на появление странного свидетеля Горбачёва П. В., представившегося заместителем руководителя муниципалитета, ничего принципиально нового в суде услышано не было. Свидетель разукрасил своё выступление вольными фантазиями на тему прошедшего почти четыре месяца назад собрания, но по существу дела подтвердил позицию заявителя, утверждающего, что он данное собрание не планировал, не организовывал, никаких заявлений по этому вопросу не писал и не подписывал. Более никаких новых доказательств прокуратура представить опять не смогла. Но судья вновь перенесла заседание, обязав прокуратуру обеспечить явку в суд зам. Главы управы района «Текстильщики» Ширяева С. В. и жительниц района В. К. Ведищевой и Л. А. Хижняковой, чьи фамилии также были написаны в анонимном заявлении. Практически у всех свидетелей, присутствовавших на заседании, сложилось стойкое убеждение, что судья изо всех сил пытается помочь прокуратуре «натянуть» ну хоть какие-нибудь «доказательства».
Заседание, прошедшее 4 декабря2012 г., стало «апофеозом» местного правосудия. Как и следовало ожидать, зам. Главы управы Ширяев не явился. Но пришло несколько человек, которые могли прояснить ситуацию и готовы были выступить в качестве свидетелей со стороны Заявителя. Судья их заслушивать отказалась под смехотворным предлогом «преждевременности». Но заслушала Л. А. Хижнякову и В. К. Ведищеву. Нужно отдать должное Л. А. Хижняковой, которая не только сказала правду о прошедшем собрании, полностью подтвердив позицию Заявителя, но и пресекла попытки представителя прокуратуры и судьи задавать наводящие вопросы. После неё допросу была подвергнута Ведищева. И тут она честно призналась, что это она написала анонимное заявление с фамилией Заявителя в Управе района «Текстильщики» под диктовку сотрудников Управы! Когда же ей задали вопрос, кто был конкретным организатором собрания, Ведищева ответила, что конкретных организаторов не было. И вот тут представитель прокуратуры Улищенко И. И. буквально вышел из себя. Он начал требовать от Ведищевой назвать Заявителя организатором незаконного собрания!
Попытка Заявителя протестовать по поводу откровенного давления на свидетеля была судом отклонена. А когда представитель прокуратуры, забыв, что в зале сидят люди, что идёт аудиозапись заседания, обратился к Ведищевой со словами: «Скажите, Козлович был организатором собрания», судья решила несколько смягчить давление на свидетеля и обратилась к Ведищевой со словами: «Ну Вы скажите, что Заявитель был одним из организаторов собрания». Не выдержав психологического прессинга, Ведищева и сказала то, что от неё требовали представитель прокуратуры и судья!
Судебный процесс превратился в откровенный фарс с предсказуемым финалом. Теперь уже ни у кого из присутствующих не осталось никаких сомнений в исходе дела. Тем не менее, судья в очередной раз перенесла заседание на 19 декабря, совершенно необоснованно затягивая процесс. Скорее всего, с целью лишить заявителя половины времени на подготовку апелляции на понятное уже решение. Ведь если принять решение в самом конце декабря, то заявитель получит мотивированное решение суда только после 9 января. А дата решения будет стоять концом декабря. И половины срока на подачу апелляции как не бывало!
Зато мы теперь знаем, кто подготовил и осуществил провокацию против активиста района. После суда Ведищева «раскололась» и рассказала, что эту провокацию против В. Н. Козловича задумала и осуществила её хорошая знакомая, нач. отдела ЖКХ в управе района Дементьева. Оказывается за то, что Козлович написал в прокуратуру заявление о фальсификациях на выборах муниципальных депутатов и приложил к этому заявлению статистические расчёты, из которых явствует, что самые большие фальсификации были на том участке, где Дементьева «следила» за порядком! А тут ещё и незаконную стройку ликвидируют, которую управа хотела «опекать»! Да и вообще, этот Козлович пишет всякие заявления, требует, чтобы структуры ЖКХ работали лучше! Вот Дементьева с Ведищевой и придумали это собрание якобы в сквере и заодно пригласили местного депутата Игнатьеву – по слухам, протеже префектуры, чтобы показать, какая она хорошая и как заботится о людях. На самом же деле, в этот день планировалось собрание жильцов дома, в котором живёт Ведищева и никто, кроме Ведищевой, и не думал поднимать вопрос о незаконном строительстве, поскольку там уже всё было ясно – стройка незаконная и её будут сносить. С Игнатьевой, правда, получился прокол. Она себя показала совершенно некомпетентным человеком, не знающим, что делается в районе и не умеющим разговаривать с людьми. Жители, присутствовавшие на собрании собственников жилья дома 18 по 8-й ул Текстильщиков, быстро поставили её на место и всю спесь с неё сбили.
Остаётся не совсем ясным вопрос, почему представитель прокуратуры Мотуренко, понимая юридическую ничтожность представленных «документов» и осознавая незаконность своих действий, без необходимой проверки сигнала, поспешил изготовить и лично вручить официальное предостережение. Может, его кто-то об этом попросил?
После фарса, устроенного судьёй 4 декабря, Заявитель принял единственно верное в такой ситуации решение – на очередном заседании 19 декабря он заявил отводы судье процесса и представителю прокуратуры. Похоже, что судья такого не ожидала и была этим обстоятельством крайне недовольна, что явно отразилось на её лице. Она ушла в комнату для совещаний и просовещалась сама с собой более 40 минут! Естественно, она не удовлетворила отводы Заявителя, но теперь была вынуждена решать дело немедленно. Неожиданно для всех прибыл свидетель Ширяев С. В. и суд решил его допросить. Представители прокуратуры с победным видом стали задавать свидетелю наводящие вопросы, рассчитывая, что сейчас прозвучат сочинённые «домашние заготовки-сказки» и тут, к их немалому удивлению и недоумению, Ширяев заявил, что факсограмму готовил какой-то сотрудник управы, который уже не работает, что он подписал эту факсограмму, не особо вникая в суть, а сам ничего не знает ни о каком собрании, ничего не видел и не слышал! Это конечно был мощный удар по позиции прокуратуры. Растерялась и судья, замерев с высоко поднятыми бровями. На вопрос Заявителя о нарушении закона сотрудниками управы, Ширяев С. В. толком ничего не ответил, а затем сказав, что добавить ему больше нечего, откланялся и исчез. Пришедшие на это заседание люди развеселились – ну прямо спектакль в детском саду! Почему Ширяев себя так повёл, понятно. Он вошёл в зал, а там сидят жители района, которые знают, что и как было, какую роль в этой провокации управы сыграли её сотрудники и свидетель прокуратуры Ведищева. Да ещё и диктофон включён! Любое неосторожное слово, и можно ждать иска о клевете и защите чести и достоинства! И свидетелей набирается уже немало! Вот он и принял решение прикинуться ничего не знающим простачком, которого подставили неустановленные сотрудники управы!
После конфуза со свидетелем судья дала слово Заявителю, в котором он ещё раз подчеркнул, что никаких законных оснований у прокуратуры к применению мер прокурорского реагирования в его адрес не было и на всех пяти заседаниях так и не представлено ни одного доказательства вины Заявителя.
Затем слово предоставили тому самому представителю прокуратуры, который незаконное предостережение и готовил – Мотуренко М. С.. Слушать его было неинтересно. Во-первых, потому, что ничего существенного он не сказал, говорил какие-то общие фразы о деятельности прокуратуры, о том, что есть законы, о том, что законы нужно соблюдать и прочее в таком же духе. Как говорится, когда сказать по существу нечего, можно и воды налить! Принёс распечатку статьи Заявителя о попытке физического нападения на активистов района, напечатанную в блоге РОО «Народный Совет района Текстильщики» с какой-то, явно переделанной, картинкой и привёл эту распечатку в качестве доказательства организации незаконного собрания! В общем, было смешно и грустно одновременно. По существу вопроса абсолютно ничего! А в конце своего выступления привёл просто «убийственный» довод, прозвучавший примерно так: «а вдруг Заявитель и вправду задумывал незаконное собрание?! Вот мы его и предостерегли на всякий случай от незаконных поступков». Аргумент конечно мощный! Под такой аргумент можно запросто полстраны посадить в кутузку – а вдруг эти полстраны чего такого нехорошего задумают?! Давайте их на всякий случай изолируем!
Как и ожидали Заявитель и его свидетели (которых судья так и не допросила), решение было принято в пользу прокуратуры.
Зато теперь активисты района знают, как управа «разрабатывает» свои провокации. Приглашают Ведищеву (а может, не только её?), диктуют ей текст якобы «анонимного» заявления с указанием фамилий тех, кого нужно опорочить, тут же готовят ложный донос в прокуратуру, чьи работники по какой-то неизвестной причине незамедлительно принимают «меры прокурорского реагирования»! А потом люди сталкиваются с Кузьминским районным судом - «самым гуманным судом в мире»!
Ну что же, теперь будем готовить апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию. Такие провокации со стороны чиновников оставлять без ответа нельзя! Если мы не хотим потерять свою страну!
Комментарии