Власть. Тусовка. Общество
На модерации
Отложенный
Вечные споры о том, сколько людей вышло на шествие.
Тем не менее, можно предположить – раз в 10 больше, чем к Соловецкому камню месяц назад. Допустим – 30 тысяч.
Что же это значит?
Профессиональные оппозиционеры ликуют (или делают такой вид).
«Жив протест! Лгали те, кто говорил, что движение кончилось! Все только начинается! Мы еще ого-го!».
Все это – попытка «спутать свою шерсть с государственной», вскочив в последний вагон изобразить машиниста.
Эти два митинга очень четко показывают настроения в обществе.
Движение декабристов – кончилось.
Его благополучно похерили его лидеры. Максимум что они могут собрать они и собрали – 2-3 тыс. «профессионально митингующих», участников ритуальных «танцев на льду протеста».
А когда люди возмущены чем-то реальным – выходит в 10 раз больше.
Только «оппозиция» здесь не при чем. «Вас тут не стояло».
Недовольство в обществе есть.
Оно растет – и потому, что от этой власти устали, а с каждым годом усталость «на год длиньше». И потому что власть в последнее время делает странные, но, как многие считают, системные ошибки, т.е. Система хаотизируется, как минимум - разбалансировалась. И, главное – потому, что в стране если не «кризис», то, по крайней мере – «застой». Да еще на фоне мирового не то кризиса, не то застоя. В общем, уровень потребления, а главное – качество жизни не растут, никакого «решения проблем» нет, ссылки на «американский империализм» и Высокую Геополитику, не слишком вдохновляют население.
«Законом собаки на сене» были возмущены сотни тысяч людей (я – только про Москву).
На улицу вышло от силы 5-10% от их числа.
Мороз без солнца? Лень? Пофигизм? Понимание бесполезности – закон-то никто не отменит…
Все это само собой есть.
Но кроме того – отрицательный мультипликатор «оппозиционного движения».
Если бы оно (его лидеры, его прежняя история) вызывало симпатии, вышло бы во много раз больше. Даже если бы это движение вызывало у среднего москвича просто нейтральное отношение – и то, думаю, вышло бы больше людей. А так…
Люди знают – их попытаются «использовать» для подъема своей политической капитализации т.н. «лидеры», т.н. «движения».
И многих людей это ужасно раздражает. За детей – да. Против «оборзевшей власти» – да. За свое достоинство («мы не рабы – рабы немы») – да. Но – за «этих»? Вот уж – нет! Даже «вместе с этими» – нет. «Лидеры» не притягивают. Это – лидеры отталкивания. Лидеры «в нагрузку». И многие такую «нагрузку» к реальному протесту брать – не желают.
Полный злой ревности Лимонов рисует карикатуру на митингующих.
Дескать это – друг-друга-пожатная тусовка, которая с жиру бесится. Неправда. Вышли самые обычные москвичи, в основном ниже-среднего или среднего класса. Больше того – чванливая, глупо-снобистская тусовка им совершенно чужда и противна. Как и чванливо-тусовочные «лидеры». Это – люди, взявшие в декабре 2011 на халяву кредит доверия – и растратившие его «нецелевым образом» на свой личный пиар. Сегодня они – банкроты. Погасить кредит нечем. Крики «Долой Путина! Долой Думу!» им так же мало помогают, как власти мало помогает «Долой Америку!». И КС банкротов представляет интересы широкой массы недовольных точно в той же мере, в какой Дума представляет интересы всего населения…
Описанная Лимоновым «дурная трусовка» и группа психически неуравновешенных товарищей (моя любимая демшиза) – это те, кто ходит на все митинги-протеста-ни-о-чем, те, кто «оккупирует Абая» и возносит молебны «Пусси Райт – Путина прогони», устраивает иные несмешные, вымученные карнавалы.
Вот их и правда – 3-4 тысячи в Большом Городе. В Большой России – тысяч 7-8.
Они ИМИТИРУЮТ оппозицию.
Создают идеальный фон для власти – зрелище такой «альтернативы» есть самая лучшая реклама.
Это – политическое гетто, которое рано или поздно деградирует до уровня тусовки самого Лимонова-31.
А есть миллионы реально недовольных людей.
У которых нет – ни лозунгов, ни лидеров. Они отлично чувствуют ложь, имитацию – и со стороны власти и со стороны оппозиции. Они не желают принимать участие в качестве мячика в игре с нулевой суммой: «что у Власти убыло – то Оппозиции прибыло. И наоборот». Им равно близки и симпатичны – и «те» и «эти». А вот своего слова у них – нет.
Неспособность к САМООРГАНИЗАЦИИ – вот главная проблема и нашего общества и реально недовольных (это вообще – главная родовая проблема российской Истории).
Чисто технические средства (соцсети, скажем) могут облегчить проявления рефлекса самоорганизации, но, разумеется, не могут его заменить. Если нет способности к самоораганиции, то бюрократия бесконтрольно правит в стране, а бездарная, но сплолченная «рукопожатная тусовка» - подменяет собой оппозиционные массы. И бюрократия и тусовка несменяемы – сами себя менять не будут, а больше – некому.
Пока такая «блестящая неспособность» сохраняется – будет сохраняться и вялотекущая ситуация.
А именно.
Есть (и растут) протестные настроения.
Нет надежд на реальные перемены.
Отсутствует политическая воля к этим переменам.
PS. Реакция «ах, не нравится воровство – ты русофоб и агент ЦРУ.
Ах, не нравятся бездарные шалуны протеста - ты против Свободы и агент ФСБ» - известна…
Комментарии