Плоская школа

На модерации Отложенный

"Представьте, если бы эти девушки зашли бы в мечеть, - они бы живыми оттуда не вышли". Как вы думаете, кто это сказал? Путин, Кадыров, собирательный единорос, прикремленный политолог, певица Ваенга? Ответы правильные, но вы не дослушали вопрос: кто сообщил нам это как свежую новость? Правильный ответ: это сказал Жерар Депардье, французский артист, гражданин России. Вчера прямо так и сказал, выступая в программе "Вести недели".

Теперь другой вопрос - соберитесь, не спешите с ответом. "У оппозиции российской нет программы, нет ничего..." – это кто так тонко вчера подметил? Опять Путин? Легендарный депутат Исаев? Еще какие предложения? Я же предупреждал: не торопитесь. Да, это тоже он, наш славный Жерар, в той же передаче. А Путин и десятки его клонов про это тоже говорили и скажут еще не раз, но вчера солировал француз.

Ладно, последняя попытка. Для знатоков, типа того человека с кармашками повсюду, сосредоточьтесь. "К сожалению, массы глупы, только личность прекрасна, особенно когда она бесстрашна". Кто спел эти дифирамбы себе и, как можно догадаться, нашему национальному лидеру? Глеб Павловский в те времена, когда у него был пропуск в Кремль? Не обижайте Глеба Олеговича, ему и так нелегко. Да, он называл президента "великим человеком" и про массы, толпой стоящие у трона, высказывался с презрением и гадливостью, достойными истинного политтехнолога, но теперь ему нашли замену. Про глупый народ с переходом на прекрасную личность вчера заговорил Депардье.

Наш новый соотечественник быстро учит русский язык. То есть, конечно, все эти слова он произносит пока по-французски, пользуясь услугами переводчика, но суть эпохи в ее языковом и, не побоюсь этого слова, семантическом выражении усыновленный Россией уже ухватил. Он постиг всю систему аргументации на уровне Путина-Исаева-Кадырова-Ваенги. На глазах человек русеет.

Вы скажете: надоело про Депардье, сколько можно? Но это вы потому так говорите, что проспорили. Да и речь идет, собственно, не о нем.

Речь идет совсем о другом: о ключевых словах, о мгновенном, прямо-таки мистическом преображении человека, едва он только прикоснулся к нашей власти, слегка потрогал ее и примерил на себя национальную одежду Приволжского федерального округа. И еще о самом главном: о том, как устроено наше государство с его дискуссионными трибунами и обратной связью власти с народом.

А вот так и устроено - по схеме "вопрос-ответ".

Хоть в прозе, хоть в стихах. Феминистки в храме, суд, двушечка? А зашли в мичеть бы, твари, их бы в клочья разорвали, а в хоральной синагоге им бы оторвали ноги... Несогласные на площадях? Умные, креативные, но где, скажите, у них программа? По пунктам, чтобы любому чужеземцу можно было растолковать. Нету, а тогда и разговаривать не с кем и не о чем, как справедливо сказал однажды Владимир Владимирович, и все подхватили, включая Депардье. Путинавотставку? Но массы глупы, а личность прекрасна, и это достойный ответ русского артиста на происки русскоязычных агентов Госдепа, мечтающих небось поголовно переселиться в США или во Францию.

Все это так просто, доступно, удобно для запоминания, что поневоле закрадывается мысль: а не на иностранцев ли, взыскующих правды о нашей жизни и российского паспорта, рассчитано? Известно же, что местные граждане либо страшно плюются, слушая эту покарябанную пластинку, либо в большинстве своем слушать не хотят, погруженные в текущую жизнь, в которой нет места ни Путину, ни Pussy Riot, ни власти, ни оппозиции. А старине Жерару нравится, и особенности нашего агитационного-просветительского менталитета он просекает сразу, даром что француз.

Вообще говоря, так и надо учить язык, на современных примерах, чтобы побыстрей адаптироваться если не в общество, то в тот круг, в котором вращаешься. Мсье, что вы думаете о феминизме? Я думать, что в мечеть их убить. А вы ходите гулять на площадь? Я не хожу гулять на площадь, у тех, кто гулять на площадь, нет программ. Мсье, а вот народ ходит гулять. Народ – мерд, личность о!! Молодец, Жерар, считай, что язык ты уже знаешь. Tu comprends le russe, братан!

Конечно, со стороны поглядеть (с Болотной площади, например), так вся наша власть с ее пропагандистскими слоганами все больше становится похожа на заезжего француза в национальной мордовской одежде. На эмигранта, свалившегося к нам с Луны, где он сильно страдал от неплоской шкалы налогообложения. Впрочем, если рассматривать ее, эту власть в рамках обнадеживающей традиции, то есть в качестве единственного европейца, то выглядит она не так уж нелепо, как может показаться обычному россиянину. Ну да, чужая с виду и в сущности оккупационная, но зато какая четкость в формулировках! Мы так не умеем, да и вряд ли научимся. Азия-с.

 

Илья Мильштейн