Крах коммунизма

Странная работа происходит в человеческом мозгу по ночам. Человек спит, и сознание его как бы отключено. Сон - как бы смерть. Каждый вечер, ложась в постель, мы умираем. Я не имею в виду "ложась в постель с женщиной" - тут все наоборот. Я имею в виду то состояние, когда непроизвольно закрываются глаза, глядящие, скажем, на экран монитора, и когда голова перестает соображать. Мы идем спать, и порой мелькает эта мысль: сон - это маленькая смерть. Но мы надеемся, что завтра утром родимся снова. Завтра будет новый день.

И вот наступает сам сон. Множество раз пытался уловить, какова же была последняя мысль при отключении сознания, но ни разу не удалось зафиксировать эту мысль в памяти.

Зато утренние мысли, возникающие при пробуждении, фиксации поддаются. И не только поддаются, но и имеют возможность расширяться и наполняться содержанием.

Почему сегодняшним утром четко проявленной мыслью, которая была одной из первых, стала мысль, обозначенная в заголовке? А потому, что она подспудно присутствовала в голове в неявной форме в течение последних 30, или, может быть, и более лет. До 91-го года эта мысль имела форму критики недостатков того общества, в котором было суждено индивидууму пребывать. То общество, в котором мы родились, выросли, были воспитаны и прожили большую часть сознательной жизни, в последнее десятилетие его существования именовалось "развитой социализм", "реальный социализм" (в отличие от "утопического социализма"). Но мысленная критика недостатков того социализма никогда не пыталась перейти через самый главный рубеж, обозначаемый словами "частная собственность". Главная фраза, главная мысль из "Коммунистического манифеста" казались аксиомой. Т.е. утверждением, принимаемым без доказательств, незыблемой Истиной в первой инстанции. Вот она, эта фраза, эта мысль:

" Теоретические положения коммунистов ни в какой мере не основываются на идеях, принципах, выдуманных или открытых тем или другим обновителем мира.
" Они являются лишь общим выражением действительных отношений происходящей классовой борьбы, выражением совершающегося на наших глазах исторического движения. Уничтожение ранее существовавших отношений собственности не является чем-то присущим исключительно коммунизму.
" Все отношения собственности были подвержены постоянной исторической смене, постоянным историческим изменениям.
" Например, французская революция отменила феодальную собственность, заменив ее собственностью буржуазной.
" Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности.
" Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими.
" В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: УНИЧТОЖЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ" (конец цитаты; см. К.Маркс, Ф.Энгельс "Манифест коммунистической партии").

В период так называемой "перестройки" мне довелось в течение трех лет ежедневно встречаться и беседовать с директором одного весьма успешного советского предприятия. Эти ежедневные беседы длились примерно от получаса до полутора-двух часов, и в них поднимались многие вопросы - от мелочей текущего производства до самых насущных, злободневных тем той самой злополучной "катастройки". Директор иногда осторожно, то прямым, то окольным образом выспрашивал моё мнение о происходящих событиях. Мы вместе с ним думали вслух, куда же этот процесс, начатый горбачёвской камарильей, всех нас приведет. Обсуждался также и вопрос о введении в социализм частной собственности на средства производства. То было время, когда начинали возникать так называемые "кооперативы". Но я даже и в мыслях не допускал возможность перехода заводов и фабрик в частные руки. Директор же, возможно, пытался подвести меня к этой мысли, но сам ее вслух никогда не высказывал.

Спустя три года мы с ним расстались. А "катастройка" стала входить в свою последнюю фазу. Возникали гигантские очереди в Москве то за водкой, то за табачными товарами, не говоря уже о продуктах. Люди ехали за мясом в Москву за сотни километров. Даже летали самолетами. Например, из Одессы на Москву существовали ПЯТЬ рейсов туда и обратно, а цена билета в один конец была 27 советских рублей. Достать такие билеты было тоже непросто, но и не так уж сложно - главное, что у большинства людей не было такой уж срочной необходимости в таких полётах...

Последним памятным аккордом созданного продажными перестроечными властями кризиса были БЕЛЫЕ ПОДДОНЫ В ЕЛИСЕЕВСКОМ МАГАЗИНЕ на улице Горького в Москве (сейчас ей вернули назвали Тверская). Приехав однажды из подмосковного городка, где я обитал в течение двадцати пяти лет, в Москву в Елисеевский магазин, я обомлел: в магазине, где всегда было ВСЁ, полки и витрины были заполнены одними белыми эмалированными поддонами, все прилавки от пищевых (и вообще любых) продуктов были пустыми.



Более гнусной провокации против того самого "развитого" социализма было бы трудно себе представить. Вот тогда-то и стало ясно, что верхушка КПСС сознательно, умышленно, самым подлым предательским образом завела страну в тупик. Уже развалился Варшавский блок, уже разрушили Берлинскую стену, уже началась агония того самого социализма. И начался массовый "исход" коммунистов из КПСС.

Впрочем, да были ли они коммунистами все эти 19 миллионов её членов? Вот в чем вопрос. Если бы они ими были, они бы не допустили того развала, масштабы которого ужасали и приводили тогдашнее сознание в ступор.

* * *
Все прошедшие с тех времен годы вопрос о случившемся так называемом "крахе коммунизма" подспудно присутствовал в мыслях. Ответы о причинах его созревали, пытались созревать и так, и этак, много было прочитано всякого, но мы же не кабинетные философы. Наша жизнь наполнена каждодневными проблемами выживания и продолжения существования и семьи, и близких, и самих себя. Но на вдруг возникший нынешним утром вопрос захотелось найти сегодняшний ответ, как его себе представляют нынешние теоретики. Однажды этот вопрос был даже "озвучен" в минувшем году гневной коротенькой публикацией "Где же вы теперь?" Вот её текст:

"Этот вопрос хочется задать мне нынешним и прошлым прихлебателям объедков с пиршества мысли гениального немецкого философа Карла Генриха Маркса. Что ж молчите вы нынче после краха страны победившего было однажды социализма? Сколько написано вами слащавых трудов, книг, диссертаций, сколько получено незаслуженных наград! Почему не опровергните вы теперь слова великого Ленина: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"? Потому что вы сейчас трусливо поджали хвосты и приспособились к новой реальности. Многие из вас теперь перестроились, перекрасились, переквалифицировались в торговцев и спекулянтов.

А новая реальность 21 века по-прежнему состоит в том, что история движется по Марксу. Что диалектика незыблема, что смена общественных формаций таки-да происходит, что судьбы стран движутся по спирали, что прогресс и регресс идут рядом, а научные и технические революции суть мощнейшие двигатели развития человечества

Ну-ка почитаем, что теперь говорят о марксизме... "Существуют различные интерпретации учения Маркса"... говорит неизвестный автор статьи о Марксизме в Википедии. Вот именно - интерпретации!.. А пламенных продолжателей теории и дела Маркса - как кот наплакал".

Эта заметка не потеряла, наверное, своей актуальности. И благодаря современным информационным технологиям мы можем начать поиск литературных работ, посвященных теме "Крах коммунизма". Благо поисковая система Google нам выдает около 10 тысяч ссылок, среди которых, конечно, 90% словесного поноса, но кое-что, конечно, можно просеять через критическое сито и остановиться для серьезного чтения и усвоения. И первой в списке работ, заслуживающих внимания, должна, наверное, стоять работа Александра Зиновьева "Кризис коммунизма".

Вот с нее и начнем новый поиск на вопросы о нашем прошлом и будущем. Потому что в настоящее время всё российское пространство, пространство "Третьего Рима", всей бывшей Российской империи и СССР находится в глубочайшей черной дыре гнусности, воровства и предательства русского и русскоязычного человека.

Примечание !:

Такого общественного строя, как коммунизм, в природе еще не существовало. И вряд ли он будет возможен когда-нибудь в таком виде, как понятие "коммунизм" сформулировано в Программе КПСС, утверждённой 22-м съездом этой партии, которую в 1990-91 гг. коллективно разогнала и даже законодательно этот разгон закрепила высшая прослойка этой организации во главе с Горбачёвом-Ельциным:

"Коммунизм — это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Коммунизм — это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа".

Примечание 2:

Заинтересованный читатель мог бы поинтересоваться, как пытались бороться с воровством государственных денег в высших эшелонах государственной власти Российской Федерации во время президентства Ельцина, как это описал в своих мемуарах под названием "Мракобесие" такой автор, как Стрелецкий Валерий Андреевич. Книга есть в Интернете, и найти ее не составляет особого труда