№ 294 Как стать писателем

      Я  уже  опубликовал в Гайдпарке несколько  статей  об увлечённых людях, будучи  убеждённым,  что такие  увлечения не только украшают  их   жизнь,  но   восхищают и окружающих,  в коих нет  зависти  к  другим.   Сейчас  же хочу  рассказать  о человеке,  увлечённым  совершенно уникальным  делом,   вряд  ли  есть и другие  подобные   примеры 

      В советское время  в Ленинской библиотеке была знаменита курилка. И были читатели,  которые и в библиотеку-то ходили ради этой курилки,  которую мы называли университетом культуры.  К примеру,  в социальных сетях  может высказаться любой и по любой теме.  А  попробуй в той курилке затянуть  что-то скучное!  Кто же его слушать-то будет!? 

     Вот там я и познакомился с работником московского проектного института  Виктором Рябенко,  который  всё  своё   свободное  время посвящал  созданию совершенно уникального  собрания...Сейчас скажу о сути его  собрания.  Попробуйте  вспомнить  лучшее изображение  прилива  в  мировой литературе. Тяжёлый  вопрос.  Вот Виктор и собирал  образцовые примеры по самым  разнообразным темам... А лучшее изображение прилива  создано английским писателем Вальтером Скоттом  (1771-1832 ) в его романе "Антикварий"  (1816 год). В собрании Виктора в алфавитном  порядке  несколько сотен самых разных тем. Изображение готического собора? Пожалуйста!  Угрюмость  персонажа? Тоже есть! Цинизм? Есть! Закат Солнца,   умирающий  старик,  первое влечение,  переживание отвергнутого,  зарождение ненависти и многое, многое другое.

     Когда кто-то спрашивает :" А зачем это?",  у меня пропадает интерес к вопрошающему, он мне скучен, его жизнь - это сплошной расчёт и никаких эмоций.  Но про Виктора скажу. Он мечтал стать писателем.  Собирая же такого рода   образцовые  изображения,  он  создавал  своеобразную мастерскую, писательскую лабораторию.  И надеялся,  что такая  мастерская  ему  поможет.  Все  знакомые  знали об увлечении Виктора и часто приносили ему то, что находили  при чтении.

     И вот лет семь тому назад при встрече я  вытащил лист бумаги с текстом из "Жизни Клима Самгина" Максима Горького.  Но Виктор остановил меня :"Спасибо, Мнир,  но мой поезд  ушёл.  Я убедился,  что писателем  мне не стать....А картотеку я сложил в большие сумки и отвёз в Литератукрный институт.  И оставил в книжной лавке.  Надеюсь, кому -  нибудь сгодится".  

     Я оторопел :" Какой же ты,  братец  ,  дурень!  Да   у  тебя же была готовая  прекрасная  хрестоматия  образцов  художественной  прозы!  По  множеству  тем!  Сам бы смог издать!  Ведь такого  отлично   систематизированного  по  разнообразным   темам  собрания нет нигде! Да и труд-то какой колоссальный!".

      Первоначально я закончил статью  на этом, мне хотелось подчеркнуть драматизм судьбы этого незаурядного человека.  Но, прочитав комментарии,  я  понял,  что поступаю не очень-то честно по отношению к Виктору Рябенко.  Он  потерпел  поражение со своей картотекой! Да, это верно!  Но ведь его увлечённость-то осталась в его натуре!    А такие  натуры  не  могут жить  без  увлечений!  Вот потому я сейчас и дополняю статью  справкой  о   новом  увлечении    моего  друга.   После неудачи с писательством Виктор увлёкся собиранием материалов по истории питейных заведений Москвы. И   уже несколько лет увлечён этим делом,  о чём когда-нибудь напишу.  Но уже сейчас видно,  насколько интересны  собранные  им  материалы!  Ведь  многие  москвичи  и  не подозревают,  что двести лет  тому назад  в  их доме был  трактир  со  своей  судьбой.  Не в этот ли трактир захаживал  сто  двадцать  лет   лет  назад  великий русский  живописец Саврасов? Мы с Вами этого не знаем. Вот Виктор Рябенко и поможет нам...