Когда поздно пить "лекарства": о коррупции


Запущенную болезнь лечить всегда мучительно, не редко требуются экстренные меры в виде хирургического вмешательства, а операция без боли и крови не бывает.

Последние коррупционные скандалы, по поводу десятков миллионов украденных из казны денег, весьма будоражат умы и подогревают интерес к событиям в стране. Особенно страстно потирают руки так называемые «эксперты» и «аналитики», питающиеся скандальными фактами, как стервятники, слетаясь на падаль. Как эти люди (не имею в виду Михаила Леонтьева, старающегося давать трезвые оценки событий) попадают в эксперты, большей частью остаётся загадкой.

«Такого ещё не было никогда, это конец!», – уверенно и почти радостно заклинают они, воздействуя на сознание подобно экстрасенсам. На кого рассчитаны эти заклинания, на нас с вами? Но мы имеем наглядные примеры из далёкого прошлого, взять того же Святейшего князя Александра Даниловича Меншикова(1670-1729), успешно запускавшего руку в российскую казну, взяточника-профессионала. По ссылке Меншикова в Сибирь у него было найдено:  девять миллионов рублей в банковых билетах Лондонского и Амстердамского банков и в других заемных актах; четыре миллиона рублей наличных денег; бриллиантов и разных драгоценностей на сумму свыше миллиона рублей; 45 фунтов золота в слитках и 60 фунтов в разных сосудах и утвари. Одних серебряных сервизов было три, каждый в 24 дюжины тарелок, ложек, ножей и вилок. Первый сделан в Лондоне, второй в Аугсбурге, третий в Гамбурге. Сверх сего, Меншиков заказал для себя четвертый серебряный сервиз в Париже, в 1727 году, и выслал на этот предмет 35500 ефимков (русское название западноевропейского серебряного талера, монеты высокой пробы весом от 28 до 32 граммов). Для сравнения надо добавить, что годовой доход всей страны, например, в 1710г. составлял около 7 миллионов рублей. И это помимо меншиковской недвижимости — дворцов и замков. А если учесть реформаторский характер петровской эпохи, во многом по существу сходный с нынешними процессами, то не смотря на грустную статистику, удивляться особенно нечему.

ВВП (валовый внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления) России в III квартале 2012 г. составил (без учёта индекса физического объёма и индекса-дефлятора) 15949,3 млрд.руб. в текущих ценах. И как при этом не припомнить известные слова капитана Жеглова:

«А ты ему тогда скажи, что у них в Англии не меньше нашего воруют. Да-да, а правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать».

Что и говорить, ущерб, нанесённый деятельностью «слуг народа», огромен. Если для наглядности перевести украденные деньги чиновниками Министерства обороны на боевую технику, это составит примерно половину эскадрильи современных многоцелевых истребителей или 5-6 танковых батальонов(это пока)! Такие потери в современной войне бывают только при крупномасштабных боевых действиях. Людские потери в данном случае учёту не поддаются, а жаль…

И всё же, откуда возникли в наших рядах диверсанты в чиновничьих мундирах? Как говорил другой герой — из рассказа Василия Макаровича Шукшина: «Никто нам их на парашютах не забросил». Никто, сами расплодили в лихие 90-е годы.

Да, «минеральной водой» совести и «лекарствами» уговоров больной чиновничий аппарат уже не вылечить, Васьки-то слушают, но продолжают есть государственный бюджет.

Так «…чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить», – и приходится властям решать эту проблему радикально.

Воровство — это род одержимости. Деньги, несмотря на их бумажный или электронный вид, имеют великую магическую силу, они способны внушать людям, что при наличии их в огромном количестве, человек лишается всех проблем, живёт беззаботно в то время как на деле, всё происходит совсем наоборот.

«Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. » (Лук.18:16-27).

Когда больной орган не лечится, но своим существованием отравляет весь организм — его удаляют, а при возможности трансплантации и вовсе нечего раздумывать. Гораздо хуже оставить всё как есть и делать вид, что ничего страшного не происходит — вот в этом случае, организм ожидает верная гибель.

«Народ видит и дивится такому могуществу: «Что хотят, то и делают» – и поневоле начинает сомневаться: «Вот она где, значит, настоящая сила, вот где она всегда сидела; стань богат, и все твое, и все можешь». Развратнее этой мысли не может быть никакой другой. » (Фёдор Михайлович Достоевский «Дневник писателя» 1876-1880гг).

На этом фоне речи о «закручивании гаек» или о том, что российскую экономику и даже вообще Россию ждут крах и хаос, выглядят как защита нападением. Смешно так же выглядят  те, кто заявляет: «Коррупцию и взяточничество в России не искоренить», – ссылаясь при этом на господ Горчакова и Карамзина.

Трудно, находясь, всё время у источника, не напиться из него, трудно, находясь у мешка с деньгами, не запустить туда руку. Ещё Адам и Ева без спросу съели яблоко. Конечно воры теперь не те, они не только не краснеют, когда их хватают с поличным, но ещё и возмущаются при этом, а, то и угрожают. Поэтому предстоящая задача представляется, гораздо шире, чем поймать за хвост отечественных шкодливых котов. Нужно выработать в обществе иммунитет, негативное отношение к взяточничеству и казнокрадству. Один вид холёного лица, улыбающегося из-за решётки клети в зале суда, действуют разлагающе на подрастающее поколение. «Значит можно, значит не так страшно», – вот о чём говорят эти улыбки. А если завтра война? В армейском уставе написано, что солдат, самовольно оставивший свою часть в военное время, подлежит суду военного трибунала. А если военный чиновник сознательно наносит армии материальный урон? Что с нами творится? Почему мы всё воспринимаем, как детскую игру. Почему президента России журналисты упрекают за увеличение военного бюджета, вопрошая: «Мы, что собираемся с кем-то воевать?». Мы? Нет, нам своего хватает. А с нами? А с нами воюют беспрестанно. Разве не заявлял совсем недавно человек, рвущийся в президенты США, что «Россия геополитический враг №1»? И его поддержали чуть менее 50% американцев.

Нам предстоит большая работа по наведению порядка и укреплению страны, её трёх столпов, на которых держится Россия: армии (военная безопасность), сельского хозяйства (продовольственная безопасность) и православной Церкви (духовная безопасность). А без развитой промышленности и науки, без здорового финансового климата — эти задачи не решить. Заявления же о том, что Россия скатывается в беспредел, хаос и т.п. — это разговоры в пользу бедных.