Неужели

На модерации Отложенный

А теперь про Любовь. Настоящую. Тут как то непонятки были что под этим понимать. Вот я и расскажу одну из притч Дзен. О том, что достойно называться этим словом.

" Жил в одной деревне отшельник Иаков. Многие считали его святым. Жил он на самом краю, знал целебные травы, да заговоры, лечил людей, да учил их уму-разуму, мирил ссорящихся, помогал прощать обиды, разнимал дерущихся, утешал отчаявшихся. Да вот случилась в деревне такая история. Дочка деревенского старосты, Мира, 16 лет, незамужняя вдруг беременная оказалась. Разгневался деревенский староста да давай дочку пытать, с кем ты да как загуляла. И отвечала дочка «это Иаков меня к себе заманил сладкими речами, а там, в доме угрожать начал, ударил, а потом раздел и изнасиловал, вот, а теперь от него ребенок будет». И пошел староста к Иакову. И кричал на него и ногами топал

- Ты мою дочь снасиловал!!!!

- Неужели? – отвечал Иаков.

- Ты, признавайся, злодей!

И Иаков признался, и великая злоба всю деревню охватила. И пошли они кидать камнями на палками и в Иакова, и старостину дочь… Бежали они из деревни голые да босые без куска хлеба, без гроша в кармане. И поселились они в пещере, да питаться травами да грибами стали. Благо зимы в том краю были теплые. Ну а Мира то ни друзей, ни подруг не имела. И только Иакову могла она все свои самые тайные девичьи мечты рассказать. И слушал он и чувствовал, и в тот момент ее лучшей подругой становился. И не было у Миры мужчины, окромя Иакова. И когда нужна была Мире Нежность и Ласка, то только Иаков мог ей это давать, и отдавал, сколько мог не жалея как любящий муж любимой жене. И не было у Миры отца. И только Иаков мог сказать ей и научить и мудрость передать как отец дочери. И родился сын у Миры. Была у того сына мать, да отцом кто окромя Иакова быть то мог? Он ночью пробирался в деревню и воровал молоко, что ребенку было что есть. Он ловил сусликов и выстилал шкурками пол пещеры, что бы ребенку было тепло спать. Он собирал целебные травы, и лечил ребенка когда он простуживался.

Так прошло семь лет. И вот однажды Мира гуляя возле ручья с сыном, увидела княжеского сына на белом коне. Подивился сын князя красоте девичьей, да подошел, поздоровался. Да спросил про житьё-бытье. И рассказала Мира княжескому сыну всю как есть правду. И восхитился князь, и сказал, что возьмет в жены Миру, и ребенку лучшее что имеет даст, и заботиться будет. Да и по правде сказать, сын княжеский красавцем был, да Мире сильно понравился. Но не могла она просто так согласиться. И сказал она княжескому сыну.

- Может и хотела я бы в княжеских хоромах с тобой жить, да не могу просто так Иакова предать. Он ведь для меня всё. Ему я всей своей жизнью обязана. Пошли в пещеру, я боюсь, не знаю, что он скажет, но против его слова не пойду.

И пошли он в пещеру. А Иаков все уже знал, потому как чувствовал. И сказал он Мире да сыну княжескому

- Я уже не так молод, я отдавал этой женщине всё что мог отдать, с одной лишь думой, что б счастлива она была и сын наш счастлив. Так ежели счастливы вы будете, что лишь тогда и я счастлив буду. Мне это лишь надо, будьте счастливы!

И пошли они в город, в княжеские хоромы. И в центральном храме города венчание было, Мира да сын княжеский под венец пошли. А Иаков стоял в самом краю храма и смотрел, и радовался, источал радость от того что видел счастье своей любимой. Всей своей душей он лишь желал что б всё складывалось как лучше, что бы за страдания свои Мира вознаграждена была.

И когда молодые вышли из храма, Мира вдруг заметила Иакова, удаляющегося по дороге в свою пещеру. И крикнула она во весь свой голос.

- Стой!!! Подойди к нам! Слушайте все. Пожалуйста!!!! Я оболгала этого святого человека. Он не насиловал меня. Меня изнасиловал разбойник, бродивший в лесу, но я боялась в этом признаться потому что он угрожал расправиться со мной и моими родителями. Я боялась и я оклеветала Иакова. Он святой. Это не его сын….

- Неужели?….. удивленно произнес Иаков."