Чиновник нашего времени
На модерации
Отложенный
http://grafoanaliz.ru/
Чиновник нашего времени
«Зам. министра финансов Саватюгин А.Л. написал заявление об уходе со своего поста», -новость в твиттере не выдающаяся, если бы к статье не был приложен образец самого заявления. Почерк, которым оно было написано, приковал взгляд. Если у меня раньше были какие-то сомнения в отношении не очень выдающихся способностей правящей элиты, то теперь, изучив почерк зам. министра финансов эти сомнения полностью отпали. Образец почерка отражает весьма заурядную личность, невысокого интеллектуального уровня. Также этот человек совершенно не обладает инициативой, инновационным взглядом и стратегическими способностями.
Заявление было публично выложено в твиттере самим автором. Тем самым он позволил оценивать свой почерк, в том числе, и с точки зрения графологического анализа (психологических особенностей).
Почерк и подпись – две стороны одной медали.
Хочу обратить внимание на большую разницу между почерком и подписью. Возникло подозрение, что заявление писал один человек, а подписывал другой. Я не исключаю такой возможности, хотя было бы очень странно, что человек сам не в состоянии написать такого заявления. При этом более тщательное исследование глубинного графологического измерения почерка и подписи позволяет с большой достоверностью утверждать, что почерк и подпись написаны одной рукой, по крайней мере у «обоих» писавших людей идентичный тип восприятия и мышления, нервной системы, степень гибкости, а также общие проблемы со здоровьем.
Стоит сказать, что почерк и подпись – это две стороны личности. Почерк отражает человека таким, какой он есть на самом деле. А подпись – лишь имидж, часто отработанный и искусственный. Часто подпись отрабатывается годами, пишется гораздо более бегло и уверенно, чем сам почерк. На ее написание требуется гораздо меньше психологических усилий, и на какой-то момент человек вполне может «стать другим».
Верно утверждение: чем более почерк и подпись схожи по стилю между собой, тем более целостен человек, он не старается прикрываться искусственным образом-имиджем, будучи совсем другим человеком изнутри. И наоборот: чем больше подпись отличается от почерка, тем меньше человек готов показать свое настоящее «Я» окружающим. В этом образце почерка подпись кардинально отличается от почерка.
Впечатление, которое хочет произвести человек на окружающих (подпись): статусность, серьезность, значимость своего положения, зрелость, авторитетность, деловитость. Интересно, что подпись в данном случае компенсирует недостающие черты истинного характера автора (см. почерк). Таким образом, имидж транслирует одно, а на деле истинные поступки и поведение этого человека совершенно иные.
Анализ почерка
Тип мышления и восприятия.
Человека отличает конкретное восприятие и мышление. Он больше ориентируется на практическую деятельность, бытовые проблемы, его интересует ситуация «здесь и сейчас». Он склонен тщательно прорабатывать все детали, мелочи, однако часто «за деревьями не видит леса», общей картины. Ему трудно дается понимание абстрактных вещей, обобщенный взгляд со стороны. Слабо выражено стратегическое мышление, способность заглянуть за горизонт.
Интеллект.
Почерк позволяет оценить как пресловутое IQ, так и степень самостоятельности мышления: способность оценивать ситуацию без привязки к догмам и клише. У автора почерка (зам.министра финансов) уровень IQниже среднего. При этом мышление консервативно, догматично, в оценках он придерживается стандартов (как научили), без самостоятельного осмысления, гибкости или творческого подхода. Очень метко про такой склад мышления сказал Грибоедов: «сужденья черпают из забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма».
При этом нет прямой зависимости между уровнем самостоятельного мышления и полученного образования (многие путают эти понятия). Можно закончить несколько вузов, благодаря хорошей памяти, усидчивости, перфекционизму и быть просто начитанным, но далеко не умным человеком.
Зрелость личности.
Уровень личностной зрелости (цельности, взрослого понимания жизни, психологической сформированности) также весьма низкий. Это первое, что бросается в глаза при оценке почерка, так называемая доминантна тенденция личности. В душе человек, который занимает весьма внушительный пост, остался подростком, так и не повзрослел, несмотря на то, что внешне старается быть в норме, демонстрировать свой статус и авторитетность (см. подпись). Незрелый склад придает ему неустойчивости, неуверенности в себе, внутреннее беспокойство и непостоянство мотивации (капризы), не сформированности ценностно-нравственной сферы. В нем много наивности, недопонимания объективной ситуации, страха перед жизнью, перед серьезными обязательствами. Ему не достает эмоциональной зрелости, чтобы чередовать свои эмоциональные потребности и порывы с реальностью. Он может повести себя непредсказуемо, импульсивно, поддавшись внутреннему порыву и тут же осечься, не позволив себе реализовать свое побуждение до конца. Он, как подросток, который временами старается соответствовать рамкам, заслуживая одобрение окружающих, и в то же время протестует против существующих порядков, показывает свою «индивидуальность и взрослость». Часто внешняя бравда сменяется послушностью и страхом наказания, а внутренне состояние напоминает бурю в стакане.
Отношения с социумом.
Этому человеку очень важны защищающие рамки и социальные страховки: необходимо чувствовать свою принадлежность к крупной структуре, иерархии, которая дает стабильность и гарантии. Важны статус и положение в обществе. Необходимо принадлежать к какой-то группе, которая разделяет его мысли и взгляды. В глубине души он боится одиночества, в нем нет еще той самодостаточности, которая позволяет спокойно переносить изменяющиеся условия окружающей жизни, зрело оценивать обстановку. Все воспринимается сугубо лично и эмоционально. Соответственно он обидчив, уязвим к критике, не учится на собственных ошибках. Ему еще многое нужно пережить, чтобы стать хоть чуточку мудрее и объективнее.
Внешне демонстрирует расположенность к окружающим, чувство юмора, дружелюбие, но все это больше для вида, без настоящей расположенности и эмпатии. Внутренне он сильно зажат и скован, чтобы быть по-настоящему открытым и искренним человеком.
Лидерство не выражено.
Это почерк исполнителя, конвенциального служащего. Он выполняет роль руководителя, по сути не являясь лидером и организатором в душе. Ему сложно справляться со своими порывами и настроениями, быть хозяином самому себе. Поэтому его стиль руководства носит непоследовательный характер, во многом зависит от настроения и текущего момента. Контроль носит хаотичный характер, а стилю деятельности не хватает хорошего планирования и организованности. Так как самооценка у автора почерка неустойчивая, а личность незрелая, он будет самоутверждаться, показывать свою власть и статус там, где это можно сделать безнаказанно (например, в отношении подчиненных или в кругу родных).
Чего от него не стоит ждать.
По-настоящему инновационных проектов, способности видеть перспективу. Организаторских и лидерских способностей. Хорошего планирования и контроля за своей деятельностью и деятельностью своих подчиненных, все осуществляется рывками, по-настроению, стиль «латание дыр». Самостоятельных решений, основанных на объективном анализе ситуации, а не принятых под влиянием эмоций или неустойчивой самооценки. Глобальной и беспристрастной аналитики. Творческого подхода, хорошей адаптивности и гибкости в кризисных ситуациях. Настоящей расположенности и открытости (не бравады).
Что от него можно ожидать.
Консервативного подхода, черно-белых суждений, негибкого переноса стандартных моделей на существующие системы, без учета индивидуальных особенностей этой системы (все под единый стандарт). Низкой конкурентности в условиях здоровых рыночных отношений, где результат зависит от индивидуальных способностей, а не протекций. По-большому счету имитации деятельности, а не настоящей целенаправленной активности. Формализма. Непредсказуемого, бравирующего поведения, вызванного желанием всем доказать свою состоятельность.
Кот в мешке.
Почерк относится к типу «кот в мешке» в том смысле, что внешний имидж человека кардинально отличается от внутренней сути. И пройдет немало времени пока результаты его деятельности выдадут истинное лицо.
Лариса Дрыгваль, эксперт-графолог, кандидат психологических наук, руководитель Графология-MCK – московского представительства Института Графоанализа Инессы Гольдберг.
Комментарии
Что касается нашей фантазии, то её в описании почерка нет ни грамма. А почерк есть такой, какой сам человек. Насчет корявости почерка, то он мало зависит от внутреннего состояния человека. В почерке есть параметры, которые могут меняться, и это видно, но есть такие которые остаются неизменными на протяжении всей жизни. Вот их мы и анализируем.
Другой раз возьмешь ручку а забыл как буквы пишутся...
Я думаю, это его первый, лет за 10, текст написанный от руки.
Можно не писать много лет, и когда это необходимо, взяв ручку, написав примерно 2-3 строчки, расписавшись, начать писать, не задумываясь о том, как это делается. С этого момента почерк начинает отражать индивид. особенности. Здесь достаточно текста, чтобы "вернуть" этот навык несколько раз. И тем не менее почерк не становится более зрелый и гибкий -это уже склад личности, а не просто "забыл как писать".
Многие отмахиваются и говорят: " я давно не писал, почерк у меня корявый, потому что...". Но на самом деле изначальная причина негибкого, корявого почерка: недостаточная гибкость и слаженность во внешней адаптации. Копните поглубже, пообщайтесь с этим человеком, - и узнаете, что он во многом не удовлетворен этой жизнью, не все у него гладко и гибко складывается с окружающим миром, в отношениях с людьми ( если, конечно, признается даже самому себе).
Почерк есть такой, какой сам человек. Насчет корявости почерка, то он мало зависит от внутреннего состояния человека. В почерке есть параметры, которые могут меняться, и это видно, но есть такие которые остаются неизменными на протяжении всей жизни. Вот их мы и анализируем.
Комментарий удален модератором
Блог Михаила Прохорова - ФК "Москва" и Юрий Белоус.
Я набирала: михаил прохоров почерк.
Проанализируйте, пож-та. Интересно поглядеть, что это за рыбенок.
"Незрелый склад придает ему неустойчивости, неуверенности в себе, внутреннее беспокойство и непостоянство мотивации (капризы), не сформированности ценностно-нравственной сферы. В нем много наивности, недопонимания объективной ситуации, страха перед жизнью, перед серьезными обязательствами".
Поэтому и дёргается аки сало на сковородке и почерк корявый от страху и неопределённости ситуации.
А было бы всё хорошо, почерк был бы немножко другой..
Что касается самого почерка, то встречаются еще "круче".
В планах же изучение почерков Митрополита Кирилла, Прохорова и т.д....
А вот по поводу слова... В Белоруссии так не пишут. Я бы сочла это проявлением безграмотности. Но, может, в России приняты какие-то специальные обороты, а я не уследила за реформами?
Вы совершенно правы, все эти факторы и многие другие влияют на стиль письма. Но, ТОЛЬКО в видимой его части. Мы же, разбирая почерк, смотрим гораздо глубже. На, те параметры почерка, которые не меняются с течением времени.