Поддержка отечественного кино любой ценой — так в последнее время выглядит общая тенденция. Ранее сообщалось об инициативе Госдумы ввести квоты для кинотеатров — 20% проката должны составлять фильмы российского производства. Окончательное решение пока не принято, к тому же сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс» (то есть объединение кинопрокатчиков) раскритиковало эту идею.
Теперь стало известно, что 27 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении 5,34 млрд рублей на развитие российского кинематографа в 2013 году. 3 млрд рублей достанутся Фонду кино, 2 млрд рублей — Министерству культуры.
Всегда остается надежда, что этих денег хватит, чтобы в 2013 году российский зритель увидел много хороших отечественных фильмов. К тому же бюджет составляет почти на один миллиард больше, чем в уходящем 2012 году.
Какая ситуация с поддержкой российского кинематографа сложилась в этом году? На 2012 год бюджет составил, соответственно, 4 миллиарда рублей. Какие же фильмы были сняты и выпущены на эти деньги?
Официальные документы Фонда кино сообщают о поддержке 40 кинопроектов десяти кинокомпаний-лидеров отечественной кинематографии на общую сумму 2,245 млн рублей. Большинство из этих фильмов еще в производстве. Тех, что уже вышли в прокат, — девять.
В общем рейтинге kinopoisk.ru, судя по сборам и количеству зрителей, ни один российский фильм не входит ни в десятку, ни в двадцатку самых популярных. На 25 месте «Духless» по когда-то скандальному роману Сергея Минаева. В России его посмотрели почти 2 миллиона человек, сборы составили 414 миллионов рублей.
На 34 месте — «Джунгли». Популярность этого фильма объяснима известностью актеров, занятых в картине — Сергей Светлаков и Вера Брежнева, главный юморист и главный секс-символ. Фильм посмотрели почти полтора миллиона человек.
«1812: Уланская баллада» — один из самых громких провалов российского кино-2012. Исторический фильм с участием Сергея Безрукова собрал только пятую часть тех 150 миллионов рублей, что на него были потрачены.
Сборы в России составили всего 36 миллионов. Посмотреть фильм пожелали всего 185 тысяч зрителей, даром что в этом году 200 лет Бородинской битве, государство выделило на культурные мероприятия по этому поводу огромные деньги, а пиар картины был впечатляющим: огромные афиши были расклеены по городам страны... Фильм получил в основном отрицательные отзывы и не вошел даже в сотню топовых картин.
Кадр из фильма «1812: Уланская баллада»
Еще хуже дело пошло с криминальным триллером «Стальная бабочка» — сборы этой картины составили еще немного меньше, чем «Баллады», хотя отзывы критиков были скорее положительными.
Картина «Джентльмены, удачи!» и мультфильмы «Снежная королева» и «Три богатыря на дальних берегах» только-только вышли в прокат. Их будущее пока неизвестно.
Но вот фильм о войне «Шпион», снятый по роману Бориса Акунина, уже занял свое место в рейтинге — шестьдесят шестое. Отзывы были и «за», и «против», а массы проголосовали кошельком — 150 миллионов составили сборы картины. А всего на этот фильм ушло 192 миллиона бюджетных денег.
Алексей Балабанов на съемках фильма «Я тоже хочу». Фото с сайта kinopoisk.ru
Осталось поговорить о двух картинах — фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу» и Василия Сигарева «Жить». На фильм Балабанова было затрачено минимальное количество средств, сборы были совсем крошечными (всего 5 миллионов рублей), и всего 24000 человек посмотрели картину. В случае с «Жить» — и того меньше. Но оба фильма есть не что иное, как авторское, арт-хаусное, философское кино. Оно не должно и не может быть популярным. И его можно и нужно поддерживать без надежды на возврат денег, а просто из любви к искусству.
Комментарии
Брат, Брат 2, Морфий, а Жмурки вообще шедавральный фильм...мой любимый,
а у вашего Михалки откровенное камно, пересохшее на солнце.
А ведь именно этот поц и является основным пожирателем киноденег.
Художник в истории искусств никогда не был «голодным»!
И голод для него никогда не являлся стимулом создавать гениальное произведение!
Гениальность – это от бога, а не от денег.
А если художник попадал во властную идеологическую обойму, то власть не только осыпала его дарами, но и пылинки сдувала, понимая, что без этого художника будет не состоятельна.
Что касается нашего кинематографа, то кино, как наиболее затратный и технически сложный вид художественной деятельности все цело зависит от идеологии и власти.
Если в государстве нет идеологии, то в кино лезут различные бездари и самоучки.
А «громкий пук» Вы видите и слышите, только потому, что сравниваете с кинематографом СССР.
Ваш пример с Фадеевым – типичная ошибка человека не знакомого с представителями художественного мира и считающего, что художники – это бесполые существа, напрасно получающие звания и большие деньги.
Самоубийство Фадеева, возможно, было порождено предательством окружающих и ощущением ненужности, что для обывателя может показаться бессмысленным.
Подумаешь, «….вывели бы из первых секретарей СП…»
А то, во что он верил всю жизнь, вдруг исчезло – это мало?
Груз 200 или там Про уродов..безусловно шизоидные фильмы, также как и урга.
Я просто написала, что Жмурки мне нравятся, не более!
И еще. Поосторожнее в оценках собеседников. Я - автор пяти повестей, их легко найти в интернете и прочесть, а вот кто вы - я не знаю. Это о бесполости художников.
Теперь понятно!
Раз Вы сидели за столом Фадеева, то и свои 5 повестей писали «голодным»!
А знакомится мне с Вами неинтересно, если пишите, что Балабанов – «просто больной человек, со встроенной эстетикой всего омерзительного…».
Представляю, что у Вас за повести! )))))
Хотя внутренне уверен, что защищают "авангард", как правило, творческие импотенты. На реализм кишка тонка.
http://www.proza.ru/2009/04/12/355
"Большой кусок дерьма как факт высокого искусства"
Я прочитал вашу статью. И хотя я согласен с ее выводом, но не согласен с интерпретацией описанного.
Жили когда-то, почти в одно время, два художника – Боттичелли и Босх.
По-вашему, церковь того времени сознательно навязала Босху его манеру, «чтобы оправдать фантастическое для нищей, обкраденной страны количество» костров и сожженных еретиков.
А Боттичелли, наоборот, навязала «залакировать» те же самые костры и сожженных еретиков.
Абсурд!
Вот и «Груз-200» - это не авангардистский фильм, а абсурдистский!
Думаю, что Вам известно: - в искусстве есть два понятия – Форма и Содержание.
А есть еще одно понятие – Содержательность Формы.
Так вот, в «Грузе-200» превалирует Форма, а не Содержание.
Кино - это не газета!
А современное расейское кено - меня только "Туман" порадовал, ибо фонтастего и антисоветского говна нету.
В России сборы на его фильмы не были такими гигантскими...... Мое мнение такое, что причиной нежелания смотреть даже хорошие российские фильмы идет из советского прошлого, когда Запад был недосягаемым, притягательным, влекомым, отсбда и желание смотреть только их фильмы
С другой стороны, вспоминаю "Турецкий гамбит", "Адмирал" - народ валил валом в кино.
Может не хватает чего-то героического, но не советского и пост-советского?
Вот лично меня ни на какие российские бандитские-военные фильмы калачем не заманишь - не интересно.
Порадовали лишь его "Выкрутасы", хороший добрый фильм.
И те, и другие - не кинозрители.
Комментарий удален модератором
По идее, финансировать нужно авторское и детское кино. Ну и молодым режиссерам есть смысл помочь на первых порах.
теперь только мульты для детей с недетским юморком.
Но всё логично, КИНО и не может быть великим, когда в стране бардак, коррупция...
Хорошо лишь в Москве и Питере, здесь культурой заправляет огламуренная,
тусовочная нечисть. Им хорошо, весело и сыто.
Как я обратил внимание, в народе пропал "драйв" - веселая беззаботность.
Все, даже в рождественский праздник, стоят хмурые, "смотрят". А надо участвовать!
Но представляете каким надо быть человеком, что бы вот так, десятилетиями
обманывать народ и свою страну, не пускать никого на сцену кроме себя, своего
поганого окружения и носатой дочурки Обрыгайте. Ни совести
ни чести...уж в какой раз заявлять о своем уходе со сцены....и дудки, она опять
морочит людям голову. И управы на всю эту камарилью....увы, государству не найти.
Бывает даже стыдно в компании, но жаль тратить деньги, тем более что фильмы - фуфло, их и по компу бывает только до середины досматриваешь. За очень редким исключением.
Вот только многие фильмы теряются на малом экране: тот же "Турецкий гамбит", "Аватар".
Последний раз года полтора с племянниками на мультик ходил, офигел от зрелищности, но больше от растрат, всякие попкорны, автоматы.
Не для моего кошелька.
У каждого в жизни своя дорога, и вы от понимания моей так далеки, что и представить не можете.
Поэтому ваши строчки - пустое, зачем вы это написали?
Неужели сами не понимаете, что выставили себя в неприглядном свете?
скорее на отмывание бабла похоже.
Комментарий удален модератором
На огромной кровати, застеленной российским флагом, круглосуточно два юноши занимались любовью.
Смотрите "Чужих" (первого-второго-третьего), "Хищника" (первого и второго), и "Терминатора" (первого онли, он без соплей).
Из нового можно "Район 9", где события происходят не в унылых лосанджелесских трущобах, а в кошерных трущобах Йоханесбурга.
Но бобло решает, ага.
Кстати, фамилия Харитоненко никак не переводится с хорватского, потому что это украинизированное греческое слово.
И да, капитан, дунь - полегчает. Школоло, ёпрст.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ни черта у них не выйдет. Вот Бортко хочет снять фильм о Сталине. Так ведь не дают. И дело не в деньгах.
А большинство михАлковых от кино производят только УГ (тошнотину), сколько денег им не дай.
http://www.proza.ru/2012/12/26/1599 Сценарий про миссию Ахмат-Хаджи Кадырова.
http://www.proza.ru/2011/0 6/11/966 Государство Шалажи!
http://www.proza.ru/2012/12/19/1657 Гибель Нартов!
http://www.proza.ru/2012/11/17/1141 Искушение!
http://www.proza.ru/2009/09/24/1217 Закон умер, да здравствует закон!
http://www.proza.ru/2010/01/18/784 Сон памяти!
http://www.proza.ru/2010/05/13/1340 Просто фашизм!
http://video.mail.ru/mail/zakrirus/_myvideo/8.html
http://www.proza.ru/2012/04/17/891 Срочно в номер
http://video.mail.ru/mail/zakrirus/_myvideo/1.html Государство Шалажи 1994год.
Политический прогноз Президента Закриева Руслана!
http://www.proza.ru/2012/03/15/562 Руслан против Джеймса Кемерона!
http://www.proza.ru/go/video.mail.ru/mail/zakrirus/_myvideo/8.html
Комментарий удален модератором
А так...очень много из снятого --по меткому выражению Ю. Норштейна --"монтажная пыль".
Худсоветы и цензура могли не допустить на публику откровенной мерзости - но заставить делать то, что "творцы" делать не могли и не хотели, никто не был в силах. Вот мы и имеем то, что имеем. Наиболее наглядно это на эстраде проявляется, где все ходы и выходы перекрыты импотентной пугачёвской мафией, но и в остальных отраслях то же самое.
Единственным выходом является полное снятие с довольствия и отлучение от гос. телеканалов всех нынешних шоу-бизнесюков и бизнесючек, разгон всех вертикали минкульта, и начать с самого начала: с "Алло, мы ищем таланты", с конкурсов самодеятельности, с драмкружков...
Изменение механизмов финансирования произойдет со следующего года, когда Фонд кино будет распределять 3 миллиарда бюджетных средств, из которых 1 миллиард будет выделяться кинематографистам на возвратной основе, а 2 миллиарда фонд продолжит выделять по старой схеме, однако начнет согласовывать проекты с министерством культуры. В распоряжении самого ведомства окажется 2,3 миллиарда госдотаций, которые Минкультуры будет выделять на прежней конкурсной основе.
РИА Новости ссылка на ria.ru
Фонд кино выделил в 2012 году почти 4 миллиарда рублей на поддержку производства и проката российских художественных и анимационных картин, сообщили журналистам в среду в пресс-службе организации.
Большая часть распределяемым фондом денег — чуть больше 2,2 миллиардов рублей была в равном объеме направлена 10 компаниям-лидерам отечественного кинопроизводства, которые самостоятельно распределили полученные средства по своим проектам.
"СТВ" Сергея Сельянова потратила бюджетные деньги на производство двух анимационных и трех художественных картин, одна из которых — "Я тоже хочу" Алексея Балабанова уже вышла в прокат. Фильм "Джунгли" Александра Войтинского, несколько недель возглавлявший российский бокс-офис, также был поддержан и на стадии производства и в прокате. Анимационная лента "Три богатыря на дальних берегах", релиз которой запланирован на конец декабря, получил поддержку на кинотеатральное продвижение.
Bazelevs на деньги госбюджета производит "Елки-3" и проект "Я убиваю дракона" Тимура Бекмамбетова. Новогодние релизы компании — "Джентльмены, удачи!" и "Снежная королева" из бюджета 2012 года получили поддержку на прокат.
ЦПШ вложила полученные от Фонда средства в производство вышедшей в этом году "Уланской баллады" и проектов "22 минуты" и "Темный мир: равновесие", готовящихся для релиза в 2013-м.
"Коктебель" Романа Борисевича полученные от фонда деньги направил на прокат фильма "Жить" Василия Сигарева и запустил в производство "Пропавшие комнаты" Алексея Попогребского и "Тряпичный союз" Михаила Местецкого.
Компания "ТПО "Рок" Алексея Учителя вложилась в производство четырех проектов, в числе которых фильм "Восьмерка". А "Дирекция кино", предпочитающая масштабные проекты, все деньги направила на производство исторической драмы Андрея Кравчука "Викинг".